Сценарий развлечения, посвященного Дню народного единства
Сценарий развлечения «День народного единства».
(Развлечение сопровождается показом презентации)
Цель: воспитание чувства гордости, любви к нашей Родине – России.
Задачи:
- знакомить детей с государственными праздниками нашей страны;
- помочь понять, что означают государственные символы России;
- развивать у детей социально-коммуникативные навыки и творческие способности;
развивать ловкость и быстроту реакции в играх;
- воспитывать патриотические чувства.
Ход.
Ведущий: 4 ноября вся наша страна отмечает праздник - День народного единства. Каждый праздник имеет свою историю. Ребята, вы хотите узнать, как появился этот праздник?
Ответы детей.Ведущий: В далекие – далекие времена, польские враги хотели завоевать нашу Родину, тогда она называлась Русь. Два мудрых человека: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский обратились к народу с призывом помочь святой Родине.В борьбе с общим врагом объединились люди раной национальности, жители и городов, и деревень – это было поистине народное ополчение. После долгих кровопролитных боев наш народ победил лютого врага.И так, в честь этой победы 4 ноября был объявлен государственным праздником.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.(Н. Майданик)
(Под музыку входит Петрушка с рюкзаком за спиной)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки.
(Дети здороваются с Петрушкой)
Ведущий: Здравствуй, гость дорогой. Зачем ты к нам пожаловал?
Петрушка: Я к вам пожаловал за тем, чтобы повеселиться и поиграть.
Да еще и о себе немного рассказать.
Ведущий: А что, ты нам, можешь о себе рассказать?
Петрушка:
Я много путешествовал по свету.
И понял, что России лучше нету.
Россия - Родина моя,
Моя любимая страна.
А вы, ребята, любите свою Родину?
Ответы детей.
Петрушка: А что такое Родина, вы знаете?
Ответы детей.
Петрушка: Я путешествовал по всей России, был на севере, был и на юге. Познакомился со многими людьми разной национальности. Хочу вам рассказать об этом.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия,
У нас у всех одна! (В. Степанов)
Петрушка: А как красива наша Россия в разные времена года.
Ведущий: Петрушка, наши ребята знают песню об этом, вот послушай.
Песня «Цвета России» муз. и сл. Н. Мурычевой
1.Россия зимой вся белого цвета,
Леса и поля снегами одеты.
Припев:
Споем мы любя,
Споем мы не громко,
Споем про тебя,
Родная сторонка.
2. Весною она опять молодеет,
И нежной листвой, она зеленеет.
Припев.
3. А летом платок цветной надевает,
Цветами она себя украшает.
Припев.
4. А осенью вся стоит золотая
И желтой листвой ковер застилает.
Припев.
Петрушка: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало, а вы будете продолжать…
Наша страна называется……
Дети: РОССИЯ.
Граждане России, т.е. мы с вами ……
Дети: РОССИЯНЕ.
Столица России город - ……………
Дети: МОСКВА.
А наш город называется ….
Дети: ДЗЕРЖИНСК.
Ведущий: Петрушка, у тебя такой большой рюкзак, а что там находится? Мне так интересно. А вам, ребята, интересно?
Ответы детей.
(Дети и ведущий просят Петрушку показать, что у него в рюкзаке)
Петрушка:
Ну, хорошо, хорошо, покажу! (вынимает флаг России)
Что это такое вы знаете?
Ответы детей.
Петрушка: Да, это один из символов нашей страны. А вы знаете, что означают цвета?
Ответы детей.
Петрушка:
Белый – чистота, мир, благородство,
Синий цвет – честность, верность,
Красный – мужество, смелость, любовь.
А чтобы лучше запомнить флаг, давайте с ним поиграем
Игра «Собери флаг» (пазлы)
Игра - эстафета «Подними флаг
Петрушка
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», когда я подниму синий - «Живу», а когда – красный – «В России».
Игра - кричалка с флажками «Я живу в России».
Ведущий: И раз мы живем в России давайте все вместе споем песню о нашей крепкой и настоящей дружбе.
Песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Петрушка: А вот и второй символ. (достает из сумки изображение герба России) Кто знает, что это?
Ответы детей.
Петрушка: Это герб России. На нем изображен 2-хглавый орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.
Петрушка: А какой третий символ нашей страны? Кто ребята знает?
Ответы детей.
Петрушка: Третий символ – это гимн России. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Гимн звучит на торжественных мероприятиях. Его слушают тихо и стоя. Давайте послушаем гимн внимательно.
Дети слушают «Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова
Ведущий: Ребята, я смотрю, в рюкзаке у Петрушки что-то еще есть. Давайте попросим Петрушку показать, что в его рюкзаке находится.
Дети просят Петрушку показать, что у него в рюкзаке.
Петрушка достает из своей сумки косынки 3-х цветов (красные, белые, синие)
Петрушка:
А теперь предлагаю вам потанцевать,
За мной движенья повторять
Флэш моб под песню «Россия вперед» муз. и сл. О. Газманова
Петрушка: Вот как быстро время пролетело, загостился я у вас, пора мне уходить.
Ведущий: Куда же ты собрался.
Петрушка: Путешествовать по миру. Много стран на белом свете, много интересного.
А вам, ребята, пожелаю жить мирно и дружно и не забывать про то, что в единстве сила.
До свидания!
Петрушка уходит.