12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонова Анна261
Россия, Карелия респ., Кемь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДУЖЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Учитель музыки : Тихонова А.Э.

Дружба в музыке

Цель. Дальнейшее знакомство с ладовым и динамеским развитием музыки
Задачи : познакомиться с произведением Д.Б. Кабалевского «Три подружки»;
- различать ладовое и динамическое развитие музыки;
- воспитать любовь и уважение к своим друзьям.

Ход урока

 

У: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

У: Ребята, понять о чем мы сегодня будет с вами говорить, вам поможет следующий видео-ролик.

Просмотр «Гадкий Утенок»

У: 1. Что вы почувствовали, просматривая этот мультфильм?

2. Почему утенок несчастен? (ответы детей)

У: Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам предлагаю качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если эти качества подходят для настоящего друга, вы хлопаете в ладоши, если не подходит, то топаете ногапми.

Проводится игра:

 

Честность Задиристость

Доброта Верность

Предательство Драчливость

Справедливость Ответственность

Вранье Состродание

Взаимовыручка

У: Посмотрите, какой красивый цветок их хороших качеств у нас получился.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

У:О дружбе сказано не мало слов, написано не мало стихов; придумано не мало историй.

А что же знает о дружбе музыка? И может ли быть дружба в музыке?

У: все мы знакомы с творчеством замечательного русского композитора Д.Б. Кабалевского.

Д.Б. Кабалевский написал музыкальное произведение, которое так и называется

«Три подружки».

Давайте с ними познакомимся.

-Посмотрите на их портреты, что вы можете о них сказать?

- Как бы вы из назвали?

- Интересно, а можно ли музыкой передать характер девочек?

- Давайте представим себя композиторами. Какую музыку вы бы написали для каждой девочки, чтобы показать их характер?

Ответы детей.

У: Д.Б. Кабалевксий назвал их Плакса, Резвушка, Злюка.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

У: А можно ли музыкой передать характер девочек?

Давайте опять представим себя композиторами, и подумаем, какую бы музыку вы сочинили для каждой девочки?

Молодцы, а теперь давайте послушаем, какую музыку написал Кабелевский для трех подружек.

ПРОСМОТР ВИДЕО-РОЛИКА

У: Ну а теперь, чтобы проверить на сколько вы усвоили эти произведения, мы поиграем в группах. Каждому из вас достается одна из подружек. Кому-то резвушка, кому-то плакса, кому-то злюка. Я буду включать эти музыкальные произведения, и как только вы услышите, что играет тема вашей подружки(которая на столе), вы выполняете движения.

-Кому досталась резвушка- та группа резвится и прыгает;

Злюка- злится;

Плакса- плачет;

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

У: Ребята, а что помогло нам отличать эти произведения и передавать музыкальный характер произведения?

Ответы детей

У: Конечно, средства музыкальной выразительности!

(Динамика, лад, регистр, темп)

Менялись средства муз. выразительности, менялись и произведения, менялась музыка.

У: Удалось Кабалевскому передать образ этих трех подружек?

У: Почему же таких разных девочек Кабалевский объединил в одно произведение, и еще назвал «Три подружки»?

Правильно! Все мы разные, но мы должны с вами быть дружными, какими бы мы разными не были! Такими, как три подружки Кабалевского Д.Б. Ведь иметь хорошего друга, это очень важно.

Как можно помочь Злюке и Плаксе? Общее дело может подружить, сплотить, помирить. Спеть веселые песни о дружбе.

Ответы детей

У: Ребята, а давайте скажем друг другу хорошие слова…

Рома, ты замечательный друг;

Андрей, у тебя очень красивый голос;

Ксюша, ты очень красиво поешь;

Саша, ты очень красивая девушка;

Андрей, ты никогда не оставишь в беде;

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Песня о дружбе « Три желания»

ИТОГ: Пришло время подвести итог , повторить материал урока.

Имя подружки, у которой всегда плохое настроение? (Плакса)

Как зовут веселую девочку, которой не сидится на месте? (Резвушка)

Муз. Лад, который делает музыку веселой, зодорной? (Мажор)

Композитор, который написал произведение «Три подружки»? (Кабалевский)

Качество, противоположное злости? (Доброта)

Вид муз. Искусства, который раскрывается перед слушателем в движении, в развитии звук за звуком? (Музыка)

Дом. Задание. На выбор!

Написать маленький рассказ о своем лучшем друге

Нарисовать лучшего друга.

В заключении: Ребята, в нашей школе учатся очень дружные ребята, и про них мы сняли фильм. Посмотрите пожалуйста, как умеют дружить наши ребят . Фильм: «Если с другом вышел в путь»

КЛИП

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Сидорова Татьяна, 25.01.18 в 17:00 0Ответить Пожаловаться
нет презентации
Курушина Юлия Юрьевна, 30.01.18 в 09:19 0Ответить Пожаловаться
Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: конспект урока и презентацию к данному занятию. Презентации должны быть созданы в программе MS PowerPoint.
Тихонова Анна, 13.02.18 в 14:21 0Ответить Пожаловаться
А где можно найти диплом участника????
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.