"Единицы измерения длины: миллиметр"

0
0
Материал опубликован 29 September в группе



Методическая разработка урока математики для 2 класса

общеобразовательной школы

Вяльцева Александра Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2»

г. Первоуральск





Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Единицы измерения длины: миллиметр».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Формы: индивидуальная, работа в парах, в группах, учебный диалог, фронтальная.

Цель урока: познакомить с новой единицей длины - миллиметр, на основе ранее изученных единиц измерения длины – сантиметр, дециметр.







Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новой единицей длины, учить измерять, работать по инструкции, делать выводы, закреплять знания нумерации чисел;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: работать в сотрудничестве с учителем, планировать свою деятельность, ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока: учебник «Математика» 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова и др., компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, линейки, раздаточный материал.

Технологии урока: 1) здоровьесберегающие технологии; 2) технологии сотрудничества; 3) технологии критического мышления и технологии смыслового чтения; 4) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности; 5) деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.





Этапы урока

Содержание этапа

Время

Формируемые

УУД

Здоровьесозидающие компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.

Цель: создать эмоционально положительный настрой на урок, приветствие, организация внимания.








2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: мотивация учащихся на активную работу на уроке.



























































3. Решение учебной задачи.

Цель: изучение нового материала.





















4.Актуализация знаний.

Цель: поиск и выделение необходимой информации.



























5.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить полученные знания.









































































6.Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов, самооценка.


- Прозвенел и смолк звонок - начинается урок!

Ребята, покажите мне, пожалуйста, смайлика, символизирующего ваше настроение.

Давайте все вместе улыбнемся тому, у кого сегодня не очень хорошее настроение.



Игра в мяч «Назови число»

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. А говорили мы об однозначных и двузначных числах.

А как вы усвоили эту тему, покажите в игре.

Я буду кидать вам мячик и просить назвать однозначное или двузначное число. Возвращая мне мяч, вы называете число.

- Молодцы, все справились!

- А теперь я проверю, дружно ли вы работаете в команде и как хорошо умеете считать.

Игра «Математическая пословица».

- Постройтесь по командам , встаньте между рядами. Получилось 3 команды. По одному ученику нужно подбежать к доске и решить 1 пример, записывая ответ.

-Проверяем результаты, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Но мы ещё не закончили игру. Нужно отгадать зашифрованную пословицу.

В таблицу нужно вставить буквы, соответствующие числам.

- А теперь прочитаем, какая пословица у нас получилась.

«Пешком ходить – долго жить».

- Как вы понимаете эту пословицу? За ответы дети получают по одному математическому человечку.

-А как зовут этих человечков, я расскажу потом.

-Какими величинами можно измерить шаги?


-Давайте вспомним единицы измерения длины и их соотношения. (Показ презентации)


- А теперь мы с вами проведем опыт. (Работа в парах)

- На каждой парте

лежит один конверт. Достаньте из него содержимое.

- Что там? Правильно это рис. Попробуйте с помощью линейки измерить длину одного зёрнышка.

-Можно ли измерить?

Правильно, длина зерна меньше сантиметра и мы должны узнать величину меньшую, чем сантиметр.

- Эта величина называется миллиметр.

(Показ презентации)


Музыкальная физминутка для глаз.

-Повторяйте движения глазами за смайликом.


-А вот теперь я познакомлю вас с этими математическими человечками, которые вы получали за верные ответы.

В некотором царстве, в Математическом государстве жил-был дядюшка Метр. И было у него три сына. Старшего звали Дециметр, среднего Сантиметр, а самого младшего и маленького Миллиметр. (Показ этих человечков на доске)

- А теперь уже зная, как измерить рис, узнайте длину зёрен.


Работа по учебнику.

-На стр.10 №2 с помощью линейки нужно узнать длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах.

Самостоятельно работаете в №3. Нужно поставить знаки больше, меньше или равно.

-Выполняем взаимопроверку, показ верных ответов на презентации.


Музыкальная физминутка.



- Ребята, скажите, а вы за лето подросли? А что вы делали, чтобы вырасти?

Так вот и деревья тоже растут. Мы сейчас будем решать задачу о ёлочке, которая за лето тоже подросла.

Была- 7дм

Выросла- на 20 см

Стала - ?

Переводим дм в см: 7дм=70см

70+20=90 (см)

Ответ: 90 см стала высота ёлочки.


Игра «Карусель»

-Сейчас мы вспомним, о чём говорили на уроке.

Поиграем в игру «Карусель». 5 учеников встают в круг спинами друг к другу, а напротив них 5 других учеников. Те дети, которые стоят внутри задают по одному вопросу тем, кто стоит напротив. По звонку колокольчика отвечающие переходят по часовой стрелке к следующему ученику, задающему вопрос. Если ответ правильный, то отвечающий ученик получает жетон. Если ученик собрал 5 жетонов, то он получает пятёрку, если 4 жетона – четвёрку и т.д.

Вопросы:

1.Сколько см в 1м ?

2. Сколько дм в 1м?

3. Сколько мм в 1см?

4.Сантиметр- это единица измерения чего? Длины, времени, массы?

5.Как называется инструмент, которым можно измерить миллиметр?

Подсчёт жетонов.


-Итак, подведём итоги. Давайте посчитаем, сколько математических человечков вы получили за урок. Если 3 и больше, то отметка 5. Если 2 человечка, то 4. Всех заработанных человечков оставьте себе на память.

Всё ли вам было понятно на уроке? Покажите смайлики.


Учащиеся показывают смайликов.











Называют числа, возвращают мяч учителю.























Учащиеся встают между рядами. Подбегают к доске по одному и записывают ответы.





Проверяют ответы, подсчитывают баллы.








По одному выходят к доске, записывают буквы.


Читают хором пословицу.




Отвечают на вопрос.









Отвечают на вопрос (метрами и сантиметрами).

Вспоминают единицы длины, их соотношения.




Достают рис из конвертиков.


Измеряют длину зёрен.









Делают вывод, что длина зерна меньше сантиметра.



Знакомятся с новой величиной.





Выполняют упражнения для глаз.



















Работают с линейками, измеряют длину зёрен.


Измеряют длину с помощью линейки.





Работают самостоятельно.



Выполняют взаимопроверку.





Учащиеся выполняют физические упражнения.


Отвечают на вопросы. (Ели фрукты и овощи, занимались спортом)





Решают задачу.

Выходят к доске.









5 учеников задают вопросы по пройденной теме, другие на эти вопросы отвечают.


































Считают человечков.

Получают отметки.









Показывают смайликов.



1












2
























5









1








2









1









1



2






2


















2





1




3

















1




1






4









2




5

















3






































1












Коммуникативные

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные

Формировать навыки подготовки к систематической деятельности на уроке.






















Личностные

Формировать умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности.

Регулятивные

Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные

Анализировать деятельность на уроке.

Коммуникативные

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
















Регулятивные

Работать в сотрудничестве с учителем, с учащимися, планировать свою деятельность, преобразовывать практическую практическую задачу в познавательную

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


























Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
























Личностные

Способность к самооценке

Коммуникативные

Учитывать разные мнения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

























Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.





Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности учащихся.

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения у учащихся.















Гигиеническая обоснованность

И профилактическая направленность

Увеличение двигательной активности учащихся через использование педагогических технологий урока


Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.


















Личностная ориентированность

Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся. Создание условий для оценочной деятельности учащихся.

















Гигиеническая обоснованность

и профилактическая направленность

Соблюдение динамики работоспособности и учащихся в ходе урока. Включение в блок динамической паузы.











Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.








Направленность на формирование здорового образа жизни

Формирование

ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через разнообразные, содержательные линии урока.














































Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.









ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : приказ министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. СанПиН 2.4.2821-10.

3. Математика: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций. /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – Москва : Просвещение, 2012. – 10с.

4. Из опыта проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2021» : сборник материалов победителей и лауреатов конкурса / сост. Е.А.Богачева, И.А.Куренская. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – с.20-32.



11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.