12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балдина Юлия Вячеславовна33

Урок математики 1 класс.

Тема урока:  Сантиметр – единица измерения длины. Длина отрезка.

УМК:учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, рабочая тетрадь к учебнику1 класс.Программа «Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: получить представление о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путём сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:  

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; 

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся сравнивать длины предметов, измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; решать простые задачи (без введения термина) на основе счёта предметов.

метапредметные:

познавательные: работать с информацией, анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка), научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные:   научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: формирование адекватной самооценки; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование: презентация к уроку; дидактический материал «веера» с числами; карточка с предметами для измерения; смайлики; мерка в 1 см, фрагмент из мультфильма «38 попугаев».


 

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Организационный момент и эмоциональный настрой на урок.

Если хмурится с утра

Нам поможет доброта

Встаньте дети, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь.

Покажите смайлик соответствующий вашему настроению. Надеюсь, что за время урока ваше настроение не испортиться, а станет только лучше. Я желаю вам успешной работы на уроке.

Присаживайтесь.

Самоопределение учебно-познавательной мотивации, планирование сотрудничества

2.Устный счёт.

Ребята, мы все любим, когда к нам приходят гости.

Сегодня к нам на урок пришли герои из произведения Григория Остера.

Назовите их? (мартышка, попугай, слоненок и удав)

Из какого мультфильма эти герои? (38 попугаев)

Верно - мартышка, слоненок попугай и удав. Герои знаменитой сказки и мультфильма 38 попугаев.

1. Веселая мартышка очень любит считать.

- Посчитайте хором от 1 до 10.

-А теперь в обратном порядке.

1 ряд считает от 2 до 7

2 ряд считает от 8 до 4

3 ряд считает от 5 до 9

2. Мудрый удав любит работать с выражениями. С помощью «веера» покажите значение выражений (спрашиваю по одному сколько?)

3+2, 6-1, 7+1, 2+2, 8-1.

Отложили веер.

3. Сколько геометрических фигур держит слоненок?

Сколько прямых линий? 1

Сколько кривых линий?3

Сколько замкнутых линий? 1

Сколько лучей? 2

Сколько отрезков?1

Длину какой фигуры можно измерить? (отрезок)

Что такое отрезок?

Какими способами можно измерить и сравнить длину отрезка? (наложением, на глаз)

Постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания, полное и точное выражение своей мысли.

3.Актуализация знаний.

4. Постановка темы и цели.

Внимание на экран.

Фрагмент мультфильма.

-Что делали животные в мультфильме? (измеряли длину удава)

-В каких мерках был измерен удав? (в попугаях, мартышках и слоненках)

-Сколько попугаев получилось?(38)

-Сколько мартышек получилось?(5)

-Сколько слонят получилось?(2)

Слоненок, попугай и мартышка - это мерки, с помощью которых, удав хотел измерить свою длину.

В старину на Руси люди тоже старались все измерить и искали различные мерки измерения длины. Их мерки были основаны на размерах разных частей тела человека. Посмотрите (просто показываю)

Первая мерка Пядь (рисунок), следующая Фут (рисунок), Локоть (рисунок), Дюйм (рисунок), Аршин (рисунок).

Мудрый удав предлагает вам измерить свою парту старинной меркой измерения длины - пядью.

Сколько мерок получилось у…?

Сколько мерок получилось …?

Сколько мерок получилось …?

А у меня получилось…?

- Почему получилось разное количество мерок, ведь парты у всех одинаковые? (у всех выбраны различные мерки).

- Как думаете, такие мерки были удобны и давали точный результат измерения?

-Почему? (части тела человека по размеру разные и с помощью их нельзя было точно измерить длину предмета)

-Вспомните, какова длина удава из мультфильма? (38 попугаев,5 мартышек,2 слоненка)

-Почему длина удава из мультфильма тоже получилась разной?

(Слон - большой, мартышка - меньше, попугай - очень маленький; размеры зверят разные, значит и мерки будут разными).

-Что нужно сделать, для того, чтобы получилась одинаковая длина? (Верно, чтобы точно измерять длину, нужно выбрать единую мерку для измерения этой длины)

-Люди с давних времен задумались над этой проблемой и поняли, что удобно пользоваться одинаковой меркой. И придумали единую мерку, которая называется (читает ребенок) -САНТИМЕТР.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?(Единица измерения длины сантиметр)

Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения длины - сантиметр.

-  Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

На уроке мы будем учиться измерять и записывать длину отрезков.

Постановка учебной задачи, волевая саморегуляция, анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

Учебно-познавательный интерес, смыслообразование.

5.Физминутка.

1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

 

6.Открытие новых знаний

7. Первичное усвоение знаний.

8.Физминутка для глаз.

9.Повторение изученного.

Сантиметр – это единица измерения длины. В математике сантиметр записывают сокращенно двумя буквами СМ

На парте у вас лежит маленькая мерка.

Возьмите мерку и положите ее на клетчатый листочек.

-Сколько клеточек тетрадного листа занимает мерка? (2 клетки)

-Мерка занимает 2 тетрадные клеточки, такую мерку называют единичный отрезок, т.е отрезок равный 1см.

Откройте учебник на стр.66

-Вверху справа рассмотрите фигуры.

-Как называются эти фигуры?

-Какого цвета эти отрезки?

- Измерьте единичной меркой розовый отрезок.

-Сколько раз вместилась мерка в отрезок? (4 раза)

-Какова длина отрезка? (4см)

-Измерьте синий отрезок единичной меркой.

-Сколько раз вместилась мерка в отрезок? (2 раза)

-Какова длина отрезка? (2 см)

-Что можно сказать про зеленый и оранжевый отрезок?

-Как узнали что одинаковые? (сравнили на глаз)

-Измерьте зеленый и оранжевый отрезки меркой.

-Сколько раз вместилась мерка в зеленый отрезок? в оранжевый?(3 раза)

-Какова длина отрезков? (3 см)

-Назовите самый длинный отрезок? (розовый)

-Почему? (вместилось больше мерок)

-Назовите самый короткий отрезок? (синий)

Почему?(вместилось меньше мерок)

 

Слева измерьте два черных отрезка?

Можно ли единичной меркой измерить первый отрезок?(да)

Какова его длина?(1см)

А второй отрезок?(нет)

Почему? (начерчен не по клеточкам, меньше мерки)

Какой вывод можно сделать?

Оказывается не всегда подходит такой способ измерения единичной меркой. Не всегда с помощью мерки мы можем точно измерить длину.

Поэтому для точного измерения длины люди изобрели важный и удобный инструмент.

Отгадав загадку попугая, вы узнаете, о каком инструменте идет речь:

Я с предметами дружу,

Все о них вам расскажу.

Измеряю рост, длину,

Ширину и глубину.

Мне ответь ты поскорей-ка!

Называюсь я … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её.

-Что изображено на линейке?

-Мы видим, числовой ряд с делениями. Расстояние от одного большого деления с числом до другого и есть 1см.

Слоненок из мультфильма показывает как правильно измерять длину.

-Для того чтобы правильно измерить длину, нужно приложить линейку под отрезок, совместить нуль с началом отрезка и посмотреть, на каком делении отрезок заканчивается. Это число и будет длиной отрезка.

-Назовите длину отрезка? (длина отрезка 6 см)

-Мартышка и слоненок работали в паре и измеряли длину одинакового отрезка.

-Назовите длину отрезка мартышки? (4см)

-Назовите длину отрезка слоненка?(5см)

-Кто из героев правильно измерил отрезок? (слоненок)

-Почему? (0 совместили с началом отрезка)

-Сейчас вы тоже поработаете в паре и измерите с помощью линейки длину предметов изображенных у вас на карточке.

- Какие предметы изображены? (отвертка и шуруп)

- Как одним словом можно назвать предметы?(инструменты)

- Где применяют эти инструменты? (в строительстве)

Измерьте длину инструментов.

- Какова длина отвертки? (6 см)

-Поднимите руку та пара, у которой получилась такая же длина.

- Какова длина шурупа? (3 см)

- Поднимите руку та пара, у которой получилась такая же длина.

Работа в печатной тетради.

Откройте стр.24 в рабочей тетради.

Найдите задание под 2 розовым кружком.

Самостоятельно выполните задание.

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища по слайду.

Поднимите руку, кто верно выполнил задание.

Поднимите руку, кто допустил ошибку.

Закрыли тетради отложили на край парты.

Использование знаково-символических средств, построение устного высказывания, смысловое чтение.


 


 


 

Контроль, подведение под понятия, использование общих приемов решения, построение речевых высказываний.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оценивание усвоенного материала,анализ,синтез,сравнение,поиск и выделение необходимой информации,выбор наиболее эффективных способов решения задач,планирование учебного сотрудничества,адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,управление поведением партнера.

10.Итог урока. 11.Рефлексия.

Герои из мультфильма 38 попугаев благодарят вас за хорошую работу на уроке и просят оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Если вам было легко, вы все поняли и во всем разобрались, то покажите улыбающийся смайлик.

Если у вас возникли трудности, не совсем все поняли и не во всем разобрались, то покажите грустный смайлик.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.

Внутренняя позиция школьника, самооценка деятельности,адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности,рефлексия способов и условий действий,контроль и оценка процессов и результатов деятельности,формулирование и аргументация своей деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.