Единство песни и танца
Открытый урок группы хор-ритмика, детской студии «Сиверята»
21.11.2024
Тема урока; «Единство песни и танца»
Педагоги дополнительного образования : О.В.Чекмасова, Е.В.Моксина
Цель урока: Закрепление вокально-хоровых и музыкально-ритмических навыков, посредством комплексного изучения единства песни и танца.
Задачи:
Закрепить ЗУН, полученные на предыдущих уроках;
Обеспечить осмысленное исполнение песни в соединении с танцем;
Развивать четкую дикцию, дыхание, музыкальную память, внимание , чувство ритма;
Развивать образное восприятие музыки и способности к двигательной импровизации
Воспитать уважение и любовь к народной культуре.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: групповое занятие.
Методы, педагогические технологии обучения:
Наглядный (практический показ педагога, прослушивание музыки(распевки), наблюдение);
Словесный (объяснение , беседа);
Практический( упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию, разогрев голосового аппарата, и т.д.);
Деятельность учащихся на уроке( практическая работа, игры)
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
Здоровье сберегающая;
Игровая;
Средства обучения:
Зал, фортепиано, аудио аппаратура, аудио записи.
ХОД УРОКА:
Вводная часть.
Вход учащихся в зал. Учащиеся выстраиваются в три линии под музыкальное сопровождение.
Поклон педагогам.
Подготовительный этап.
Педагог. Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста , как вы думаете, как давно появилась песня?, танец?( очень много веков назад, С древних времен песня и танец всегда шли рядом . Ни одно дело не проходило без песни. Песня трудиться всегда было веселей с песней. Песня помогала человеку всегда и везде. Ни один праздник не обходился без песен, и почти каждая песня сопровождалась танцем. девочки водили хороводы, как только наступала летняя пора. Затягивали песню долгую, протяжную, и водили хороводы .пели на празднике веселую песню, и ноги сами шли танцевать. Под веселую, задорную частушку, усидеть на месте никто не мог.
Заводили игру, дома или на улице, и тоже пели и танцевали.
Тема нашего с вами урока «Единство песни и танца». Сегодня мы с вами закрепим наши вокально-хоровые и танцевальные навыки.
Мы с вами настроились на занятие . и начнем его с разминки.
Основная часть.
Вокально-хоровая работа:
Разминка-«Раз, два, три , четыре»
Упражнения на дыхание
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Распевание ( «Шла кукушка», «таты-баты», «Цынцы-брынцы», «Синти-бринти»)
Музыкально-ритмическая работа:
Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:
- наклоны головы вперед, назад и в стороны;
- повороты головы вправо, влево;
- круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;
- вытягивание шеи вперед и в стороны;
- подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно;
-круговые движения плечами вперед и назад, двумя вместе и
поочередно.
Упражнения для рук:
- подъем и опускание вверх-вниз,
- разведение в стороны;
- сгибание рук в локтях;
- круговые движения «мельница»;
- круговые махи одной рукой и двумя вместе;
- отведение согнутых в локтях рук в стороны.
Упражнения для корпуса:
- наклоны вперед, в сторону;
- перегибы назад;
- повороты корпуса «пилка»;
- круговые движения в поясе;
- смещение корпуса от талии в стороны;
- расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус)
Упражнение для ног:
- полуприседания;
- подъем на полупальцы;
- подъем согнутой в колене ноги;
- отведение ноги, выпады вперед и в стороны;
- разворот согнутой в колене ноги.
Прыжки:
- на обеих ногах;
- на одной (по два, четыре, восемь на каждой);
- прыжок с просветом (из 6 позиции на 2 позицию и обратно);
Элементы народного танца
«ковырялочка»;
«гармошка»;
галоп в паре.
Танцевальный этюд
Игровой момент.
Хороводная игра «Пошла Коза по лесу»
3.Заключительная часть.
Общее исполнение песни «Русская гармошка» с элементами танца.
Закрепление: Повтор темы урока, что удалось , что нет, оценка работы, рефклесия.
Поклон.