12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гиваргизова Нарине101
Россия, Ростовская обл., Батайск

Эффективность в режиме многозадачности (I часть)

Пост обновлен 19 дек. 2019 г.


Я думаю, что многим знакома ситуация, когда чувствуешь себя как белка в колесе, когда задач больше чем времени, которым располагаем, когда задачу нужно было сделать еще вчера. Это и есть режим многозадачности, когда очень большой объем задач валится на нас и приходится разобраться, что сделать, как, и самое главное – когда.

Изначально давайте посмотрим, что такое многозадачность и как проявляет себя человек, работая в условиях многозадачности. Разберемся, что чувствует человек, работая в таких условиях, какие мысли приходят ему в голову и как управлять ими, чтобы эффективно выполнять свою работу.

Во-первых, попробуем честно ответим на вопрос, какие чувства испытываете вы, оказавшись в условиях, когда задач больше, чем времени, которым вы располагаетесь. Это как правило ярость, гнев, злость, раздражения, апатия, усталость… Все эти чувства как правила для нас не очень приятны. И теперь очень важный вопрос: Если мы находимся в этих чувствах, например в чувстве раздражения, то можем ли мы принимать эффективные решения? Насколько глубоко мы можем загрузиться в каждый вопрос, чтобы обеспечить нужный результат?

А теперь представьте, что 80% людей, которые работают в современных компаниях, работают в режиме аврала - в режиме многозадачности. И все они переживают те самые, не очень приятные чувства, однозначно влияющие негативно на их эффективность. Сможете ли вы принять эффективное решение, находясь в состоянии раздражения? Я думаю, что нет!

Соответственно можно сделать вывод, что нам необходимо в условиях многозадачности, что-то сделать со своими чувствами и эмоциями. Наверняка вы слышали про такую тему как эмоциональная компетентность и управления собственным состоянием.

Я предлагаю рассмотреть одну из них, которую можно легко использовать. Это наблюдения за собственными чувствами и так называемый эффект наименования. Представьте ситуацию, когда вам надо провести переговоры, но вы очень сильно волнуетесь и испытываете чувство тревоги. Вашему партнеру очень трудно будет сосредоточиться на суть вашего высказывания. В этом случае вам достаточно признаться в своем состоянии, и вы как бы обнулите его восприятие вашей тревожности, и собеседник будет настроен на содержание.

Известно, что когда мы говорим о своих чувствах, то перестаём их чувствовать и начинаем осознать. Этот эффект действует не только на вас, но и в отношении собеседника.

Когда вы честно признаётесь себе, что вы чувствуете на данный момент, то ваш эмоциональный всплеск успокаивается. И только после того, как вы признались себе, уже можно что-то сделать. Знайте, что пока вы не признаетесь в своих чувствах, они вас топят и отрицательно влияют на вашу эффективность. Выходит, что вам достаточно просто замечать, что с вами происходит в данный момент.

Итак, при работе в условиях многозадачности первая рекомендация – это развить в себе способность замечать свои чувства и эмоции, давать себе трезвый отчёт в том, как они влияют на вашу эффективность, и научиться управлять своими чувствами и эмоциями, что позволит вам быть эффективным в режиме многозадачности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.