Подвижные игры в режиме школьного дня

0
0
Материал опубликован 25 February 2016

Подвижные игры — обязательный элемент ре­жима дня начальной школы и наиболее целесооб­разная форма организации двигательной деятель­ности детей. Будь то урок физической культуры, спортивный кружок или подвижная перемена, пешеходная прогулка или спортивный час в груп­пе продлённого дня — везде находит себе место подвижная игра.

Предлагаемые мною игры построены на свобод­ных, разнообразных движениях, требуют от каждого учащегося проявления ловкости, быстроты, смекалки. Они просты по организации и содержанию, доступны детскому восприятию и не требуют особых условий. Их можно проводить в игровой комнате, на спортивной площадке, включать в программу физкультурных празд­ников, использовать во время перемен, прогулок.

«16 карточек». Для игры необходимы ровная площадка 10x10 м, волейбольный мяч, 16 карточек размером 10x10 см. На каждой карточке написаны цифры от 1 до 16. Перед игрой все карточки лежат в центре площадки цифрами вниз. Игроки делятся на две команды по 8 человек и устанавливают жеребь­ёвкой очерёдность, кто располагается в кругу, а кто по бокам площадки, за размеченными линиями, по 4 человека с каждой стороны.

У каждой команды своя задача. По сигналу игроки команды, находящейся в кругу, переворачивают кар­точки и собирают их в порядке возрастания цифр от 1 до 16, при этом пытаются увернуться от мяча, кото­рый бросают в них игроки другой команды, стараясь не заступать за линию площадки. Осаленные игроки выходят из игры. Выиграет команда, которая соберёт все карточки правильно от 1 до 16. Если игрока осали­ли с карточками, то он может передать их партнёрам по команде, которые продолжают собирать карточки. Можно усложнить игру, заменив цифры какими-либо фигурами, нарисованными на карточках.

«Прыжки через скакалку». Вариант 1. Два игрока держат скакалку с двух сторон и по сигналу начинают вращать её. Остальные играющие строят­ся в колонну по одному рядом с одним из игроков, вращающих скакалку. Когда скакалка окажется при вращении на максимальной высоте, игрок запрыги­вает под неё, выполняет один прыжок и выпрыгивает в противоположную сторону от стоящих в колонне партнёров. Затем то же самое делают все остальные игроки. Как только все прыгнут по одному разу, игра повторяется, но каждый прыгает уже два раза и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока один из игро­ков не наступит на скакалку. Игрок, совершивший ошибку, меняется с одним из товарищей, вращающих скакалку, и занимает его место. Можно увеличить ко­личество прыжков до десяти раз.

Вариант 2. То же, но прыжки на одной ноге.

Вариант 3. То же, но прыжки в приседе.

Вариант 4. То же, но скакалку вращают в быст­ром темпе

Вариант 5. То же, но скакалку вращают, не каса­ясь пола.

«Счёт по кругу». Игроки строятся по кругу, раз­мещаясь друг от друга на расстоянии вытянутых рук. В середину круга выходит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Один». Стоящий рядом должен уже сказать: «Два», следующий игрок: «Три», располагающийся за ним: «Четыре» и т.д. Но тот, кому выпадет число «Пять», или число, делящее­ся на «Пять», или же содержащее цифру «Пять», дол­жен сказать: «Нет». Игрок, долго раздумывающий, произнёсший запрещённое или неправильное число, становится водящим.

«Охотники и звери». Дети изображают зверей — зайцев, кенгуру, медведей, лисиц. Выбирают также четырёх охотников, которые становятся в круги, обоз­наченные на противоположных сторонах площадки. В руках у каждого охотника по малому мячу. Дети бегают по всей площадке, имитируя движения зверей. По сигналу учителя: «Охотники!» — звери останавли­ваются и замирают, а охотники «стреляют» (бросают мячи в ноги детей с места, не выходя из своего круга). Зверей, которых удалось «подстрелить», охотники отводят в свой дом. После 2—3 повторений под­считывают, сколько каждый охотник «подстрелил» зверей. Потом назначают новых охотников, и игра возобновляется. В конце игры отмечают самых мет­ких охотников.

«Салки». Выбирают двух водящих. По сигналу во­дящие догоняют остальных играющих, и если коснут­ся кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен двигаться, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся предыдущий игрок, будь то рука, голова, плечо.

В таком положении он должен догнать и осалить кого-либо.

В т «Прыжки через двойную резинку». Игра со­стоит из серии постепенно усложняемых заданий:

Два игрока, стоя на определённом расстоянии друг от друга, натягивают резинку на уровне ниже коленей, ноги расставлены на уровне плеч. Другие играющие в прыжке, толчком обеих ног по очереди приземляются на одну резинку и возвращаются обратно.

Вари­анты прыжков: прыгнуть в середину между двумя резинками и в прыжке приземлиться на две резинки одновременно; зацепив одну резинку, приземлиться на вторую и выпрыгнуть. После того как все играющие пройдут этот уровень трудности прыжков, переходят к следующим.

Резинка на уровне коленей.

Резинка на уровне таза.

Резинка на уровне пояса.

То же, со сменой высоты, расстояние между резинками небольшое.

Во время прыжков нельзя трогать резинку руками. Игрок, совершивший ошибку, меняется местами с од­ним из игроков, которые держат резинку.

Г.Ф. ИВОНИНА,

учитель физической культуры высшей категории, станица Михайловская,

Урюпинский район, Волгоградская область.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.