Музыкальный досуг в средней группе «Ехал Воробей на ярмарку»
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Ехал Воробей на ярмарку.
Музыкальный досуг в средней группе.
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель мероприятия: обогащение детей радостными впечатлениями.
Задачи: эмоциональное развитие детей; воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о шумовых музыкальных инструментах.
Атрибуты: повозка, игрушка-лошадка, рубашка и фуражка для Воробья; шапочки Лисы, Медведей, Белочек, Зайчиков; сундучок; барабаны, палочки, ложки деревянные, колокольчики; ширма с нарисованным лесом.
В зале установлена повозка. Роль Воробья исполняет ребенок. Лошадка – игрушка. Сбоку стоит ширма, на которой нарисован лес.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители. Наши дети хоть и не очень большие, всего средняя группа, но уже знают некоторые музыкальные инструменты и могут на них сыграть. Вот посмотрите. Послушайте и посмотрите сказку, но не просто сказку , а музыкальную. Итак, начинаем.
Звучит песня М.Протасова из музыкальной сказки «Дорога на мельницу». Выходит Воробей, ставит сундучок с инструментами на повозку.(далее все действия героев по тексту)
Ведущий: Жил-был Воробей. Очень он любил играть на музыкальных инструментах. Услышал Воробей, что в соседнем селе будет ярмарка. А ярмарка – это музыка, веселье. И вот решил Воробей отвезти музыкальные инструменты на ярмарку для музыки и веселья. Положил их в сундучок и погрузил его на повозку. Сел на тележку, едет по лесу, птичек слушает.(Звучит запись звуков леса.)
Задремал Воробей. А тележка на кочке как подскочила! Сундучок и выпал из тележки. (перенести сундучок на пол) Воробей уехал дальше, а сундучок остался на дороге. (повозку закрыть ширмой, на которой нарисован лес)
Вот скачут по лесу Зайки. Увидали они сундучок, открыли его, смотрят – там инструменты. Ой, какие звонкие барабаны здесь! Взяли зайчики барабанчики и стали на них играть.
Звучит р.н.м., Зайчики стучат на барабанах. («Пляска зайчиков» , сб. «Праздники и развлечения в детском саду»,1982г.)
Ведущий: Услышали музыку Белочки и прибежали. Заглянули в сундучок и взяли палочки. Стук-стук, как звонко стучат палочки!
Звучит фонограмма «Детская полька» Жилинского (программа «Ладушки», подготовительная гр., диск 1, №14). Белочки стучат ритм «Польки».
Ведущий: Услыхал музыку Миша-медведь и решил посмотреть. Да не один, а с медведицей и мишуткой. Заглянули в сундучок, а там - ложки расписные, веселые такие. Вот и начали Медведь с Медведицей на ложках играть, а Мишутка танцевать.
Р.н.п. «В городе Миша» (сб. «Поиграем, потанцуем»)
Ведущий: «Что там за веселье», - подумала Лисичка. Прибежала, посмотрела в сундучок и так ей колокольчики понравились! Взяла и стала на них играть.
Звучит песня «Веселый колокольчик» В.Кикты , Лиса играет на колокольчике.
(убрать ширму)
Ведущий: От музыки в лесу проснулся Воробей. Смотрит, а сундучка-то нет. Надо вернуться и поискать. (переставить лошадку)
Звучит «Дорога на мельницу», Воробей «едет».
Ведущий: Смотрит Воробей: вот его сундучок с инструментами! Поднял его, поставил на повозку и поехал на ярмарку.
Вот, ребята, какие инструменты мы вам показали (показывает, зрители называют) А теперь давайте все вместе сыграем.
Музыкальная игра со зрителями «Оркестр» (фонограмма песни «Добрый мастер в сказке славной …»)