Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках»
МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
В зимний лес на санках
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе
тема: "Дикие животные"
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности. Укреплять межпредметные связи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
- Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать чувство ритма.
Развивающие:
- Прививать навык работы в новой художественной технике.
- Развитие музыкальности ребенка.
- Развитие художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
- Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
- Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Предварительная работа: разучивание песен, игр, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание изображений животных.
Материал: шапочки зверей для игры, металлофон, колокольчики, вата, альбомные листы, гуашь, кисточки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вот и зима к нам пожаловала.
Она зовет играть в снежки, на саночки садиться,
Спешить в морозные деньки на горку веселиться.
Сегодня мы поедем в зимний лес на санках – посмотреть , как зимуют звери. Давайте споем песню о санках.
А.Старокадомский « Песня «Кукла»
Музыкальный руководитель: А теперь садитесь в парах в сани и поедем в лес.
Дети встают парами, «едут» под песню А.Филиппенко «Сани».
Музыкальный руководитель: Далеко мы с вами заехали. Как тихо в зимнем лесу! Только позванивают сосульки на ветках деревьев. Давайте покажем, как звенят сосульки.
Н.Картушина «Музыка леса» -- игра на колокольчиках и металлофоне.
Музыкальный руководитель: А в зимнем лесу живут разные звери .Давайте посмотрим, кто там ходит по лесу.
Дидактическая игра «Кто как идет» муз. Г.Левкодимова.
Дети слушают и узнают музыкальные произведения, передают образы зверей в простейших имитационных движениях.
Музыкальный руководитель: А вы умеете танцевать, как лесные звери? (ответы детей)
Е.Гомонова «Пляска лесных зверей» -- танцевальное творчество.
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вон к тем столам.
А.Гречанинов «Лошадка» - ходьба с высоким поднятием колена.
Музыкальный руководитель: А каких еще зверей, живущих в лесу вы знаете? (ответы детей) Давайте нарисуем их с помощью ватного комочка.
Воспитатель объясняет, как надо пользоваться ватным комочком, чтобы нарисовать туловище животного, затем дорисовать детали кисточкой. Дети работают, воспитатель наблюдает за ними и ,если необходимо, помогает.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки высыхают, давайте поиграем в игру с медведем.
Л.Олифирова «Игра с медведем».
Музыкальный руководитель: А хотите прокатить своих зверей на санках? (ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь в санки.
Звучит песня А.Филиппенко «Сани».
Дети встают парами , изображая сани, и «уезжают» из зала