Экологическая игра «ЭКОДОМ»
Экологическая игра «ЭКОДОМ»
Автор: Рядинская Алина Викторовна
Организация : МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»
Тема: Экологическая игра «ЭКОДОМ»
Цель: Способствовать взаимодействию и сотрудничеству между участниками через игровые задания.
Задачи:
Обучение основам экологии: Предоставить участникам знания о природе, растениях, животных и их взаимодействии.
Проблемное мышление: Развить навыки анализа экологических проблем и разработки решений.
Практическое применение знаний: Создать условия для применения теоретических знаний на практике (например, играх, викторинах).
Развлечение и вовлечение: Сделать процесс обучения увлекательным и интересным, чтобы участники были более вовлечены.
Распространение экологических идей: Мотивировать участников делиться полученными знаниями и идеями с другими.
Время проведения:40 мин.
Возраст: 8-10 лет
Форма проведения: Игра-викторина
Оформление: столы, стулья
Оборудование: карточки (зеленого и желтого цветов), флажки (зеленого и желтого цветов), конверты с разрезанными картинками грибов, буквы из названий грибов (БОРОВИК, ЛИСИЧКА), листы бумаги, ручки, листочка с анаграммами
План мероприятия
I Приветствие 5 мин.
II Конкурсная программа 30 мин.
1 станция «Многообразие растений»
1-ое задание «Блиц-опрос»
2-ое задание «Деревья»
2 станция «Многообразие животных»
1-е задание «Анаграмма»
2-ое задание «Покажи. Отгадай»
Физкультминутка
3 станция «Многообразие грибов»
2-ое задание «Веселый грибник»
4 станция
Задание «Кто больше составит слов – существительных из слова «ЭКОДОМ»
III Подведение итогов 5 мин.
Всегда природа звуками полна,
Поёт в природе даже тишина.
Прислушайся - и зазвучит слегка,
Как песня, дуновенье ветерка,
И подпоёт журчанье ручейка,
Подаст свой голос бурная река.
Видеоролик «Природа и я»
https://cloud.mail.ru/public/qg2c/TdoePqgxC
- Природа-это наш дом. Вот сегодня мы поймем знаете ли вы кто наши соседи, и как надо вести себя рядом с ними.
- У меня есть карточки двух цветов с помощью них мы разделимся на 2 команды. Далее вам нужно придумать название и выбрать капитана Отведённое время на выбор капитана и названия 1 минута (дети выбирают капитана команды)
- Теперь, когда выбрали капитана и название команды, пусть он встанет и громко скажет ваше название (капитаны по очереди встают и произносят название команды.
- Отлично, теперь мы можем с вами начинать.
1 станция «Многообразие растений»
1-ое задание Блиц-опрос
-Я задаю вопрос, если команда знает ответ капитан поднимает флажок. На обдумывание ответа 5 секунд. (За каждый правильный ответ 1 балл)
1 На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
2 Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все
стороны света. (Одуванчик).
3 Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
4 Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
5 Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
6 На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
7 Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
8 Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
9 Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
10 Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
11 У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
12 Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
2-ое задание «Деревья»
- Каждой команде предлагается отгадать дерево по подсказкам. 4 подсказки. Если команда угадывает с первой получает 4 балла, со 2-й – 3 балла и т.д.
1.О каком дереве идет речь?
•Бывает черный, бывает белый.
•За относительно вертикальное положение ствола получило широкое распространение в озеленении улиц и аллей.
•Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.
•Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)
2• Из его древесины самые лучшие дрова.
.• Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.
• Из его коры делают много полезных вещей.
• Это самое любимое русское дерево. (береза)
2 станция Многообразие животных
1-е задание Анаграмма
- У вас на столах названия животных в которых перепутаны буквы. Отгадайте этих животных. (на задание 7 минут)
1-я команда | 2-я команда |
ток - кот атук - утка данпа-панда гирт-тигр дилоккро-крокодил веддьме-медведь фижар-жираф бокаса - собака виньяс- свинья крона- норка | сли - лис лоре - орел бераз-зебра лонс-слон наяобезь- обезьяна ратенап- пантера бониг- гибон субарк- барсук шадоль- лошадь ровока- корова |
- Время вышло. Капитаны зачитайте своих животных. За каждый правильный ответ балл.
2-е задание. «Покажи. Отгадай»
Капитаны подойдите и получите задание. На ваших листочках написано название животного, которое надо показать своей команде. Запрещено говорить и показывать буквы названия. (за каждое угаданное слово 1 балл)
1-я команда | 2-я команда |
крокодил | слон |
белка | еж |
носорог | жираф |
Физкультминутка
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА
1. Дружно по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
(шагать на месте )
2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)
Мышцы шеи разминает.
И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)
Он посмотрит без труда.
3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),
Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)
Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )
Зашумел листвою клён.
4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)
Дождик скачет по дорожке.
Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)
Тёплых капель не жалей!
5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох),
С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)
Ручки к солнцу протяни –
Это солнышка лучи.
3 станция «Многообразие грибов»
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки. (Гладков)
1-ое задание «Собери грибы»
- у вас на столах конверты с разрезанными картинками грибов, соберите их. (время 3 мин) (За каждую картинку 1 балл)
2-ое задание «Веселый грибник»
(Каждому участнику команды выдается буква. Пока играет музыка капитан составляет из букв своей команды название гриба)
1-я команда | 2-я команда |
боровик | лисичка |
4 станция
Задание Кто больше составит слов – существительных из слова «Природа»
- Берем листок и ручку и записываем слова от трех букв, только существительные.
(радио, пора, пиар, орда, пари, ирод, драп, род, рад, дар, пар, пир, ода, дор, одр, аир)
IV. Подведение итогов. Награждение.
- Давайте подведем итоги нашей с вами игры. (подсчитывают общее количество баллов)
- А мы поздравляем команды. (награждаются грамотой)
- Ребят, а на каких станциях мы свами побывали сегодня на игре?
- Что мы узнали на первой станции?
- Что мы узнали на второй станции?
- Что мы узнали на третьей станции?
- Что мы узнали на четвёртой станции?
- Попробуйте сделать вывод по нашей сегодняшней игре.
Приложение
Картинки для 1-ого задания 3-й станции «Собери грибы»