Экологическая игра «ЭКОДОМ»

6
0
Материал опубликован 18 October в группе

Экологическая игра «ЭКОДОМ»

Автор: Рядинская Алина Викторовна

Организация : МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»

Тема: Экологическая игра «ЭКОДОМ»

Цель: Способствовать взаимодействию и сотрудничеству между участниками через игровые задания.

Задачи:

Обучение основам экологии: Предоставить участникам знания о природе, растениях, животных и их взаимодействии.

Проблемное мышление: Развить навыки анализа экологических проблем и разработки решений.

Практическое применение знаний: Создать условия для применения теоретических знаний на практике (например, играх, викторинах).

Развлечение и вовлечение: Сделать процесс обучения увлекательным и интересным, чтобы участники были более вовлечены.

Распространение экологических идей: Мотивировать участников делиться полученными знаниями и идеями с другими.

Время проведения:40 мин.

Возраст: 8-10 лет

Форма проведения: Игра-викторина

Оформление: столы, стулья

Оборудование: карточки (зеленого и желтого цветов), флажки (зеленого и желтого цветов), конверты с разрезанными картинками грибов, буквы из названий грибов (БОРОВИК, ЛИСИЧКА), листы бумаги, ручки, листочка с анаграммами

План мероприятия

I Приветствие 5 мин.

II Конкурсная программа 30 мин.

1 станция «Многообразие растений»

1-ое задание «Блиц-опрос»

2-ое задание «Деревья»

2 станция «Многообразие животных»

1-е задание «Анаграмма»

2-ое задание «Покажи. Отгадай»

Физкультминутка

3 станция «Многообразие грибов»

1-ое задание «Собери грибы»

2-ое задание «Веселый грибник»

4 станция

Задание «Кто больше составит слов – существительных из слова «ЭКОДОМ»

III Подведение итогов 5 мин.


Всегда природа звуками полна,
Поёт в природе даже тишина.
   Прислушайся  -  и зазвучит слегка,
   Как песня, дуновенье ветерка,
      И подпоёт журчанье ручейка,
      Подаст свой голос бурная река.

Зинаида Торопчина

Видеоролик «Природа и я»

https://cloud.mail.ru/public/qg2c/TdoePqgxC



- Природа-это наш дом. Вот сегодня мы поймем знаете ли вы кто наши соседи, и как надо вести себя рядом с ними.

- У меня есть карточки двух цветов с помощью них мы разделимся на 2 команды. Далее вам нужно придумать название и выбрать капитана Отведённое время на выбор капитана и названия 1 минута (дети выбирают капитана команды)

- Теперь, когда выбрали капитана и название команды, пусть он встанет и громко скажет ваше название (капитаны по очереди встают и произносят название команды.

- Отлично, теперь мы можем с вами начинать.

1 станция «Многообразие растений»

1-ое задание Блиц-опрос

-Я задаю вопрос, если команда знает ответ капитан поднимает флажок. На обдумывание ответа 5 секунд. (За каждый правильный ответ 1 балл)

1 На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2 Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все

стороны света. (Одуванчик).

3 Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

4 Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5 Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6 На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7 Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8 Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

9 Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10 Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

11 У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12 Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).


2-ое задание «Деревья»

- Каждой команде предлагается отгадать дерево по подсказкам. 4 подсказки. Если команда угадывает с первой получает 4 балла, со 2-й – 3 балла и т.д.

1.О каком дереве идет речь?

Бывает черный, бывает белый.

За относительно вертикальное положение ствола получило широкое распространение в озеленении улиц и аллей.

Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.

Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)

2• Из его древесины самые лучшие дрова.

.• Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

• Из его коры делают много полезных вещей.

• Это самое любимое русское дерево. (береза)

2 станция Многообразие животных

1-е задание Анаграмма

- У вас на столах названия животных в которых перепутаны буквы. Отгадайте этих животных. (на задание 7 минут)

1-я команда

2-я команда

ток - кот

атук - утка

данпа-панда

гирт-тигр

дилоккро-крокодил

веддьме-медведь

фижар-жираф

бокаса - собака

виньяс- свинья

крона- норка


сли - лис

лоре - орел

бераз-зебра

лонс-слон

наяобезь- обезьяна

ратенап- пантера

бониг- гибон

субарк- барсук

шадоль- лошадь

ровока- корова


- Время вышло. Капитаны зачитайте своих животных. За каждый правильный ответ балл.

2-е задание. «Покажи. Отгадай»

Капитаны подойдите и получите задание. На ваших листочках написано название животного, которое надо показать своей команде. Запрещено говорить и показывать буквы названия. (за каждое угаданное слово 1 балл)

1-я команда

2-я команда

крокодил

слон

белка

еж

носорог

жираф

Физкультминутка

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

1. Дружно по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
(шагать на месте )
2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)
Мышцы шеи разминает.
И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)
Он посмотрит без труда.
3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),
Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)
Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )
Зашумел листвою клён.
4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)
Дождик скачет по дорожке.
Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)
Тёплых капель не жалей!
5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох),
С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)
Ручки к солнцу протяни –
Это солнышка лучи.

3 станция «Многообразие грибов»


Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки. (Гладков)

1-ое задание «Собери грибы»

- у вас на столах конверты с разрезанными картинками грибов, соберите их. (время 3 мин) (За каждую картинку 1 балл)

2-ое задание «Веселый грибник»

(Каждому участнику команды выдается буква. Пока играет музыка капитан составляет из букв своей команды название гриба)

1-я команда

2-я команда

боровик

лисичка


4 станция

Задание Кто больше составит слов – существительных из слова «Природа»

- Берем листок и ручку и записываем слова от трех букв, только существительные.

(радио, пора, пиар, орда, пари, ирод, драп, родраддарпар, пир, ода, дор, одр, аир)
IV. Подведение итогов. Награждение.

- Давайте подведем итоги нашей с вами игры. (подсчитывают общее количество баллов)

- А мы поздравляем команды. (награждаются грамотой)

- Ребят, а на каких станциях мы свами побывали сегодня на игре?

- Что мы узнали на первой станции?

- Что мы узнали на второй станции?

- Что мы узнали на третьей станции?

- Что мы узнали на четвёртой станции?

- Попробуйте сделать вывод по нашей сегодняшней игре.

Приложение

Картинки для 1-ого задания 3-й станции «Собери грибы»



t1729280605aa.jpgt1729280605ab.jpgt1729280605ac.jpgt1729280605ad.jpgt1729280605ae.jpgt1729280605af.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.