Экологическая игра «Экомарафон»

1
0
Материал опубликован 29 January в группе

Муниципальное образование «Город Воткинск»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

города Воткинска Удмуртской Республики







Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Экологическая игра

«Экомарафон»











Разработчик:

Староверова Елена Дмитриевна

педагог дополнительного образования 1 кв. кат.










Пояснительная записка


Экологическая игра (окружающтй мир): «Экомарафон»


Целевая аудитория: 9 - 10 лет / 3 - 4 класс


Цель: обобщение знаний о природе.


Задачи мероприятия:

Повторить отличительные признаки растений, животных, птиц;

развить навыки логического мышления;

развить навыки совместной работы;

расширить кругозор обучающихся.


Методы и приёмы, технологии, используемые для достижения планируемых результатов.

Образовательные методы и приёмы, технологии: метод образного видения, метод символического видения, интерактивный метод, технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.


Кадровые ресурсы: ведущий (педагог), команды играков, волонтёры, жюри.


Методические ресурсы:

Карточки с заданиями.

Бланки ответов.

Протокол интеллектуальной игры.


Материально-технические ресурсы: компьютер (ноутбук), проектор письменные принадлежности, микрофон, аудиоколонки, писчая бумага, бланки команд.



















Ход мероприятия.


Здравствуйте всем, кто пришёл сегодня к нам! Я рада приветствовать вас на игре Экомарафон. В игре принимают участие несколько команд из разных школ и объединений эколого-биологического центра.

Сегодня вы сможете показать свои знания по окружающему миру, которые уже приобретены вами на уроках и на занятиях в наших объединениях, смекалку и логическое мышление, а также, конечно, умение работать в команде.

Мы с вами узнаем много нового о природе нашего края, выполняя различные задания. Игра состоит из 6 этапов. Я подробно буду объяснять правила каждого из них. У каждой команды лежат бланки для ответов. После окончания каждого этапа вы передаёте свой бланк нашему жюри. Напоминаем, во время игры нельзя пользоваться какими-либо подсказками.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Подсчёт баллов производит жюри, в составе которого … (представление членов жюри):


1 этап. Узнать зверя по описанию.

Зверёк этот живёт в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. КРОТ


Летом этот зверёк рыжий. На зиму белеет. Охотится на мышей круглый год. Даже в конюшни и амбары забирается. Очень много грызунов уничтожает он. И люди должны быть благодарны этому зверю. Этот зверь самый мелкий зверек из хищников. ЛАСКА


Самый большой зверь наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь него. Поскольку это крупное животное, врагов в лесу у него немного. Главную опасность представляют волки и медведь. Питаются исключительно растительной пищей. В дело идет все — листья, лишайники, мох, трава, обожают водные растения. ЛОСЬ


Если судить по названию – зверёк должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь его по пушистому хвосту и кисточками на ушах. Питаются семенами хвойных, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедают птенцов и яйца птиц. Гнездо этого зверя называют гайно. БЕЛКА


Кисточки на ушах этого зверя служат своего рода антеннами, воспринимающими звуковые колебания и передающими их на среднее ухо. Питается преимущественно зайцем-беляком, а также другими животными — от полевок до молодых лосей. Обычно этот зверь исчезает в местах, часто посещаемых людьми. Даже там, где он обитает вблизи населенных пунктов, этого осторожного хищника почти невозможно увидеть. РЫСЬ


2 этап. Кроссворд

Самое крупное животное в Удмуртии.

Животное, занесенное в Красную книгу Удмуртии.

Основная пища животного-мыши, говорят, что оно «мышкует».

Близкий родственник белки, делающий запасы и впадающий в спячку.

Грызун, обитающий как в лесу, так и в поле.

Самое мелкое животное в Удмуртии.

По лесу жаркое в шубе бежит.

Хищник, которого ноги кормят.

Самый крупный хищник в Удмуртии.

Животное, ведущее подземный образ жизни.

Ценный пушной зверек, близкий родственник соболя






1. л









2.

е








3.


с






4.




н









5.

ы






6.




е










7. з










8. в









9.

е









10.

р







11.



и








ответы




1. л

о

с

ь





2. л

е

т

я

г

а



3. л

и

с

а



4. б

у

р

у

н

д

у

к


5. м

ы

ш

ь


6. з

е

м

л

е

р

о

й

к

а




7. з

а

я

ц


8. в

о

л

к




9. м

е

д

в

е

д

ь



10. к

р

о

т



11. к

у

н

и

ц

а


3 этап. Определить кто ел шишку.


t1738159887aa.gift1738159887ab.gif



Ответы: а, б – белка; в, г – мышь, д – большой пестрый дятел, е, ж – клест.


4 этап. Узнать птицу по описанию

Филин. Ночной охотник, который выходит на охоту в сумерках, около полуночи берет перерыв, а затем продолжает охоту до рассвета. В течение дня охотится только если голоден. Во время охоты на наземных млекопитающих, он выслеживает их, планируя над землей на своей территории. В погоне за птицами, он летит над вершинами деревьев. При охоте на птиц может достигать очень высоких скоростей, он способен охотиться на ворон и голубей, достаточно гибок для отслеживания птиц в густых кронах деревьев. Определяется по своим крупным размерам до 65 см и почти 3 кг, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу.

Лебедь – шипун. У взрослых птиц белое оперение, очень длинная шея, вытянутое Туловище, тело и голова средней величины с оранжево-красным клювом, у основания которого есть характерный чёрный нарост. назван из-за звука, издаваемого при раздражении. Населяет заросшие водной растительностью водоёмы — лиманы, озёра иногда болота. Плавая, часто изгибает шею в форме буквы «S». Основной корм — водные растения и находящиеся в них мелкие животные (моллюски, водяные ослики). Птица способна достигать глубины 70—90 см. На суше питается травой и злаковыми.

Аист белый. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела чёрная. По окрасу самки неотличимы от самцов, но несколько меньше. Рост птицы составляет 100—125 см. Это обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Основной пищей этих птиц служат мелкие позвоночные, и различные беспозвоночные животные. Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном, мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами), и очень редко мелкими птицами. Разыскивая корм, ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве, птенцы подставляют свой раскрытый клюв и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

Серый журавль. Это крупная птица. Оперение большей части тела синевато-серое, что позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и брюхо более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы, подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые. Затылок синевато-серый. По бокам головы имеется белая широкая полоса, начинающаяся под глазами и далее уходящая вниз вдоль шеи. На темени перья почти отсутствуют, а участок голой кожи выглядит красной шапочкой. Клюв светлый. Ноги чёрные, длинные. Всеядны: питаются различными частями растений (клубнями, стеблями, листьями, ягодами, желудями), беспозвоночными животными (насекомыми и червями), а также небольшими позвоночными, такими как змеями, рыбой и грызунами. Питание во многом зависит от наличия того или иного продукта на определённой местности.


5 этап. Выбрать корма, которыми можно подкармливать птиц.


t1738159887ac.pngt1738159887ad.pngt1738159887ae.png

t1738159887af.pngt1738159887ag.pngt1738159887ah.png

t1738159887ai.pngt1738159887aj.pngt1738159887ak.png

t1738159887al.pngt1738159887am.pngt1738159887an.png

t1738159887ao.pngt1738159887ap.pngt1738159887aq.png


Ответы корма

Можно кормить

Нельзя кормить

Белый хлеб

Черный хлеб

Семена еловой шишки

Горох

Семена клёна

Апельсин

Семена подсолнечника не жареные

Рис

Просо

Гречневая крупа

Семена тыква

Фасоль

Яблоки (очистки и семена)


Скорлупа яиц


Сало


9

6


6 этап. Определи деревья.


t1738159887ar.pngt1738159887as.pngt1738159887at.png


t1738159887au.pngt1738159887av.pngt1738159887aw.png


t1738159887ax.pngt1738159887ay.pngt1738159887az.png



Определение деревьев по веткам. Ответы

1 Ель

6 Дуб

2 Сирень

7 Липа

3 Клён американский

8 Сосна обыкновенная

4 Берёза

9 Сосна сибирская (кедр)

5 Лиственница




Вот и подошёл к концу наш «Экомарафон» . Пока жюри подводит итоги мы приглашаем вас на экскурсию в живой уголок. (в это время члены жюри подводят итоги).

Итак, пришло время познакомить вас с результатами экологической игры «Экомарафон». Слово предоставляется … (один из членов жюри оглашает итоги).

Поздравляем победителей и всех кто сегодня принял участие в нашей игре. Вы большие молодцы! У вас останется главный приз игры – это ваши знания!

Спасибо всем большое!






























Приложение


Бланки для ответов.


Узнать зверя по описанию

Команда___________________________________________________


1


2


3


4


5



3.Определить кто ел шишку.

Команда___________________________________________________

а


б


в


г


д


е




Узнать птицу по описанию

Команда___________________________________________________


1


2


3


4





5.Выбрать корма.

Команда_________________________________________________

Можно кормить

Нельзя кормить






















Определение деревьев по веткам.

Команда___________________________________________________

1

6

2

7

3

8

4

9

5



Сводная ведомость

Команда

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Итого баллов

Место















































Источники

Гуринова М. Мой вопрос - ваш ответ./М.Гуринова// Читаем, учимся, играем.-2006. - №7 .- С.70-74.

Зуева С.В. «Чтоб повсюду зеленели сосны, вязы, клены, ели» /С.Зуева //Читаем, учимся, играем. - 2006.- №7 .- С.95-98.

Норенко И.Г., Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.

Лагутенко И.О. Зелёная книга. Занимательное природоведение. – СПб.: Издательский дом «Нива», 2005г.

https://www.baby.ru/wiki/chem-mozhno-kormit-ptic/

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2507491-okruzhajuschij-mir-2-klass-kak-uznat-zverej-po-opisanijam.html.

https://lafoy.ru/pticy-iz-krasnoy-knigi-rossii-4220

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.