12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия59
Россия, Дзержинск

Форма: экологическая игра

Тема: "В гостях у природы"

Класс: 2

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

Задачи:

Обучающие: выявить знания учащихся в процессе игры и расширить кругозор учащихся в области экологии и охраны окружающей среды.

Развивающие: продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса учащихся к проблемам охраны природы.

Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, карточки с ребусами, объекты природы (шишки), кроссворд (на команду).



















Ход занятия


Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей, плодотворной работы на занятии. Садитесь.


Вступительная часть

-На этом внеклассном занятии мы отправимся в гости.

-Поднимите руки, кто когда-нибудь ходил в гости?

(все)

-О чем мы должны помнить, отправляясь в гости?

(о правилах поведения в гостях)

-А вот куда мы оправимся в гости сегодня, попробуйте определить сами. Поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.


Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)


-Так куда же мы оправимся в гости?

(в природу)

-Ребята, а человек и природа взаимосвязаны? Почему?

-Да, верно. Человек является частью природы, поэтому ему необходимо делать все, чтобы сохранить ее для будущего.

-О чем мы должны помнить, когда бываем на природе?

(о правилах поведения в природе)

-На какие группы делится природа?

(живую и неживую)

-Как их различить?

(объекты живой природы дышат, растут, питаются, развиваются, приносят потомство)

-Что не относится к природе?

(то, что сделано руками человека)


Основная часть

-Сегодня нам предстоит побывать в гостях у природы. А поможет нам в этом книга. Книга природы необъятна, и поэтому мы перелистаем лишь некоторые ее страницы (презентация).

-Для этого мы разбились на три команды, которые будут показывать свои знания о природе. Как называются наши команды, мы сейчас узнаем.


Представление команд.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!


Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- Игра состоит из 5 конкурсов.

-За каждое правильно выполненное задание будет даваться определенное количество баллов. (3 б., 2б.,1б.)

- Игрокам разрешается общаться между собой в парах.

- Ответ принимается только при наличии поднятой руки.

-При ответе одного из игроков, остальные должны соблюдать тишину. За несоблюдение тишины или выкрики ответов, у команды вычитается 1 балл.

-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри.

(Представление жюри)


Итак, начнем игру!

-Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Напоминаю, что пока отвечает одна команда, остальные внимательно слушают и поднимают руку лишь тогда, когда команда не сможет дать верный ответ.

Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

Ближайшая к нам звезда. (солнце)

Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас)

Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

Самый холодный материк. (Антарктида)

Его выделяют растения (кислород)

Назовите второй месяц весны (апрель)

Назовите последний месяц зимы (февраль)

Самое быстрое животное суши? (гепард)

Гепард – это самый быстрый представитель семейства кошачьих. У гепарда сильные ноги, плоский череп и очень гибкое тело. Строение тела гепарда позволяет развивать ему огромную для животного скорость. Максимальная скорость гепарда – 110 км/ч.

11. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр).

12.Самое большое млекопитающие (синий кит)

Самый большой кит, самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо обитавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн.

-Молодцы!


1 конкурс

-Итак, друзья пора отправляться в гости. Открываю первую страницу нашей книги. И мы оказались на Веселом лугу.

1 задание - «Изобрази живой предмет». (проводится 2 раза)

От каждой команды понадобится по 1 участнику. Я раздам карточки, на которых изображены (написаны названия) различные живые объекты. Каждому участнику необходимо молча с помощью жестов, мимики изобразить это животное (лиса, цапля, бабочка; кошка, пингвин, лошадь). Оставшиеся участники команд пытаются определить, что было изображено. Команда, угадавшая загаданный объект, получает 3 балла.

-Передаю слово жюри.


2 конкурс

-Перелистываем эту страницу и оказываемся на следующей странице нашей книги, называется она «Не скучай- быстро отвечай».

Каждая команда получает ребусы. Вам нужно отгадать их. Команда, которая верно разгадает ребусы, зарабатывает 3 балла. (На каждую парту 2 ребуса)

(За 2 правильных ответа - 3 б, за 1 - 2б.)

-А сейчас мы попробуем разгадать ребусы вместе, чтобы вы вспомнили, как это делается.

t1680375952aa.pngt1680375952ab.png

(на слайде появляются изображения)


-Посмотрим на изображение. Что на нем изображено? (оса)

-Верно. Слева от картинки поставлена буква Р, пишем ее. Справа мы видим, что С равна З, это значит, что в слове ОСА, мы заменяем букву С на букву З. Получилось ОЗА. Приписываем это к букве Р, получилось слово РОЗА.


-А теперь смотрим на следующее изображение. Что изображено на нем? (зуб)

-Слева мы видим букву Д, пишем ее. Затем мы видим запятую вверху, если она слева, то это значит, что в слове "зуб", нам нужно убрать 1 букву в начале слова - букву З. Убираем З, у нас получилось УБ. Приписываем к Д, у нас получилось слово ДУБ.


- Вспомнили? Тогда начнем.


«Экологи»

t1680375952ac.pngt1680375952ad.png


«Хозяева планеты».

t1680375952ae.pngt1680375952af.png

«Водный патруль»

t1680375952ag.pngt1680375952ah.png


3 конкурс

-Листаем дальше нашу книгу и попадаем на следующую страницу. Здесь мы поиграем в игру «Передай предмет».


Одному из участников каждой команды передается предмет живой природы -шишка. Под музыку участники обеих команд передают этот предмет по цепочке, так, чтобы он побывал в руках у каждого участника своей команды. Когда музыка останавливается, участники команд, в руках которых остался предмет, выходят к доске. Предмет снова возвращается в команду, и игра продолжается до тех пор, пока к доске не выйдут по 2-3 участника из каждой команды. Затем ведущий убирает предметы живой природы и тем участникам, которые вышли из команды задает вопросы:

-Как называется этот предмет живой природы?

-От какого он дерева?


3 балла получает та команда, которая точнее ответит на вопросы. Остальные команды получают 2 и 1 балл.


-Передаем слово жюри.


4 конкурс

Продолжаем путешествие. На следующей странице мы видим экологические знаки.

-Каждой команде дается карточка со знаком, нужно дать им названия и объяснить, что запрещают эти знаки. Команда, которая наиболее верно объяснит значение этих знаков, получит наибольшее количество баллов. (Каждой команде свой знак)


t1680375952ai.png


-Передаем слово жюри.


5 конкурс

А вот и следующая страница нашей книги. Называется она «Разгадай кроссворд».

Сейчас я раздам для каждой команды кроссворд, вы должны будете разгадать его. А делать это вы будете таким образом: 1 слово разгадывает первая пар, 2 слово - вторая пара и так до конца ряда.

Слов у нас больше, чем парт в ряду, поэтому когда последняя парта отгадает свое слово, то передает кроссворд парте впереди себя. И продолжают передавать вперед, до тех пор, пока кроссворд не будет полностью разгадан. Делать это нужно в тишине, т.к. наше внимательно жюри следит за тем, чтобы вы соблюдали правила игры. По завершении прошу вас поднять правую руку вверх.


t1680375952aj.png

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)


-А теперь настало время возвращаться домой. Жюри подведет итоги. Мы узнаем, какая из команд победила и имеет право носить звание «Лучший знаток Природы».


-Пока жюри подводит итоги, давайте вместе посмотрим на слайд.

Однажды обходил Лесовичок свои владения.

Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет там жить».

t1680375952ak.png

-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там - ее дом!

Из-за чего происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке ?

- А кому еще может угрожать опасность? Почему? (Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьет воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения.)


Подведение итогов:

-Итак, наша конкурсная программа подходит к концу. Слово экспертам. (Проходит награждение команд грамотами).

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран и продолжим предложения:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

у меня получилось…


-Вы многое знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилами поведения в природе. Я надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу и оберегать ее.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.