Игра- путешествие «В гостях у сказки»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тонкинская средняя школа»
Игра- путешествие
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Серовой Н.М.
Тонкино
2017
Цели: Обобщить знания детей о народных, литературных сказках.
Развивать смекалку, сообразительность, находчивость.
Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок.
Воспитывать любовь к сказке, книге.
Оборудование:
1. Оформление на доску (Игра- путешествие «В гостях у сказки», рисунки сказочных героев)
2. Выставка «Волшебные сказки»;
3. Карта «Сказочной страны»
4. Мультемидийная установка
5. Музыкальный материал (фонограммы песен)
6. Маски для инсценирования сказок
Класс украшен шарами и иллюстрациями к сказкам.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.
Учитель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в гости к нам идёт,
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса
А вы, дети, любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые?
( Дети рассказывают о своих любимых сказках)
Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин. Здесь, что ли находится 1 «а» класс?
Дети. Да
Печкин. Вам пришло письмо, но я вам его не отдам. Как вы мне докажите, что вы первоклассники? Ведь докУментов у вас нет.
Дети. А мы научились читать и писать и уже прочитали много книг и даже прочитали сказку, в которой ты живёшь.
Печкин. Хорошо, сейчас проверим. Если вы ответите на мои вопросы правильно, так и быть отдам вам письмо.
Печкин. В какой деревне я живу? ( Простоквашино)
Как зовут моих друзей? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, Собака Шарик, галчонок Хватайка, корова Мурка, телёнок Гаврюша)
Верно, всё правильно ответили. Точно первоклассники. Вот вам письмо. Оно пришло от жителей Сказочной страны.
Дети читают письмо.
Дорогие ребята!
У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили все волшебные вещи и хотят погубить сказочных жителей. Мы слышали, что первоклассники в Тонкинской школе много читают и знают все сказки. Поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев.
Жители Сказочной страны.
Учитель. Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?
Дети. Да.
Учитель. Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.
Учитель показывает карту, обращает внимание на камень.
Учитель. Посмотрите, что на камне написано? Значит, нам нужно идти вперёд.
«Башня Змея Горыныча»
Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.
Сказочные загадки
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю –
Телевизор мне природу заменил. (кот Матроскин)
Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно – нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето.
Неприятность эту мы переживем.
Между прочим, это мы переживем. (кот Леопольд)
Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота! (Водяной, сказка «Летучий корабль»)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Учитель. Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.
«Ужасное болото»
Кикиморы перепутали все сказки. Вам нужно исправить названия сказок. Не забывайте собирать золотые монетки.
Путаница
«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»
Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь.
«Старая мельница»
На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо вспомнить сказочных героев
Доскажи словечко
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! А сейчас, внимание! Впереди Заколдованный лес.
«Заколдованный лес»
В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую- нибудь корягу или сучок.
Без слов
Сейчас мы разделимся на команды (по рядам). Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А другие команды должны угадать название сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).
Каждый участник сказки получает по золотой монетке.
«Разбойничья деревня»
-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?
-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?
-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь.
А вы знаете сказочные песни?
Угадай мелодию.
А сейчас мы проверим, знаете ли вы мелодии к сказкам.
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись (минусовка) песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят». )
За каждую правильно угаданную песню участники получают по золотой монетке
«Огненная река»
Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо- Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте- ка умом да хитростью попробуем.
Сказочные задачи
Вам нужно решить сказочные задачки .
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Назовите пять сказок, героем которых была лиса:
- Лисичка со скалочкой.
- Волк, лиса и овца.
- Заюшкина избушка.
- Лисичка сестричка и серый волк.
- Зимовье зверей.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (8)
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
- Белоснежка и семь гномов.
- Волк и семеро козлят.
-Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё преодолели/data/files/v1495743278.ppt (В гостях у сказки)!
«Замок Кощея Бесмертного»
- Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны. Как нам их забрать у Кошея?
- А давайте, попробуем их купить у него? Ведь он очень любит золото. Хватит ли нам золотых монеток?
-А если развеселить Кощея, он, наверное, станет добрее и отдаст нам волшебные вещи. Давайте попробуем.
Дети показывают сказку «Колобок на новый лад»
СКАЗКА «КОЛОБОК»
Колобок:
Колобок, я Колобок,
Колобок – румяный бок.
Я и в печку печён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от кошки, и от мышки
Из своей любимой книжки.
Долго-долго я катился,
На полянку прикатился,
У пенька остановился,
Очень сильно удивился.
Вот пенёк, на нём дощечка,
На дощечке той словечко –
Жалко, читать не умею.
Зайка : Ой, колобок! Что делаешь?
Колобок: Читаю.
Зайка: Давай читать вместе.
Колобок: Давай.
Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь?
Все: Читаем.
Кошка: Можно и мне с вами?
Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались?
Все: Читаем.
Медведь: Что за шум, а драки нету!
Все: читаем.
Медведь: Подвинтесь, и я прочту!
Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете?
Все: Читаем.
Мышка: А что здесь написано?
Заяц: По-моему, морковка!
Волк: По-моему, барашек!
Кошка: По-моему, сметанка!
Медведь: А я решил, что мёд!
Мышка: Так много написано?
Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА
Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)
Колобок: Ох! Уже звенит звонок!
Начинается урок!
Ах! Я скрыться не успел,
Как бы кто меня не съел.
Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.
Это школа, это школа, это школа для зверят!
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Чтобы сказку, свою сказку
Поскорее прочитать.
Ведущий: Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен.
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку дочитал.
Колобок: Дочитал я сказку эту,
А теперь пойду пройдусь,
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Лиса: Колобочек, Колобок,
Ну-ка, спой ещё разок.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше.
Колобочек, Колобок,
Сядь ко мне ты на носок!
Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.
Ты на хитрость мастерица!
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселиться!
Лиса: Колобок, ты должен сесть
И тебя должна я съесть!
Колобок: Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, лисица, ты слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Лиса: Вот так хитрые слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ!
Подведение итогов.
А сейчас давайте посчитаем наши монетки.
Награждение. Вручение призов.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете. Ведь каждая сказка вас обязательно чему-нибудь учит. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.
Ну что ж, ребята, пора отправляться домой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка
Карине Рафаеловна