12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Александровна1577 Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль) Россия, Смоленская обл., Смоленск |
Экологический классный час для обучающихся 6 класса "Ток-шоу «Истинный хозяин природы»
3
Экологический классный час для обучающихся 6 класса.
Ток-шоу «Истинный хозяин природы»
Дата проведения: 15 апреля 2020 года.
Организатор: Никитина Екатерина Александровна
Цели:
1.Формировать нравственно-экологические позиции; учить беречь родную природу.
2. Способствовать развитию экологической грамотности обучающихся; интереса к изучению природы; чувства ответственности за окружающий мир, природу, заботу о сохранении природных богатств и красоты.
3. Воспитывать экологическую культуру обучающихся; бережное отношение к объектам окружающей природы. Оборудование: таблица секторов, карточки заданий, таблицы-головоломки, записи и иллюстрации на доске.
Сценарий мероприятия
I. Вступление.
- Сегодня мы проведём интеллектуальное соревнование на экологическую тему в форме ток-шоу. Это известная телевизионная игра, которую многие видели и знают. Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает пять вопросов различной степени сложности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый «трудный» - 50. Если сможете ответить, то баллы ваши. Если нет – баллы снимаются. Отвечают команды по очереди. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
II. Ход мероприятия
1 тур. Блиц-опрос (отбор команды лидера).
1. Этого дикого зверя (который любит всё, но особенно малину) можно встретить и на небе. (Большая медведица)
2. Какая бабочка «имеет» воинское звание? (Бабочка – адмирал) 3. Кто ходит в костяном пальто? (Черепаха) 4. Пушистая вата плывет куда-то. (Облака) 5. Что за трава, которую и слепой заметит? (Крапива) 6. С каким животным иногда сравнивают человека, которого и пушечным выстрелом не разбудишь, говоря, что он спит как... Кто? (Сурок) 7. Эти цветы не только предсказывают судьбу, но и весьма полезны при мытье волос. (Ромашка.)
2 тур
Сектор «Удивительные животные»
10 - У него восемь глаз и восемь ног? (у паука)
20-
Он звёздный кот телеэкрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
30 –Эта хищная рыба имеет огромную голову с широкой пастью с многочисленными острыми зубами. Это в сказке она была мудрой, а на самом деле - типичный хищник. (Щука.)
40 – Назовите самого прожорливого хищника планеты? (стрекоза, потому что за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
50 - В одном из преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Каково же её настоящее имя? (Кукушка)
Сектор « Травушка - муравушка»
10- Тургенев писал, что у такого дерева дрожат листочки. Что за дерево? (у осины)
20 – В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягода? (Клюква, брусника).
30 - Никому не удавалось увидеть, как цветет это растение, но наши предки считали, что оно расцветает один раз в год в июле цветами, яркими, как пламень. (Папоротник.)
40 – Прекрасные душистые цветы. В большом количестве считаются ядовитыми. В то же время его используют в медицине (Ландыш).
50 - В повести Брэдбери из этого растения делали вино. У нас оно очень широко распространено, но не все знают, что из корней его можно приготовить кофейный напиток, а из цветов сварить варенье. (Одуванчик.)
Сектор «Таинственная природа»
10 – Почему в лесу дерево вырастает высоким, а на болоте - низким? (на болоте для деревьев плохие условия жизни: нет нужной почвы, мало питания, много холодной воды, мало воздуха).
20 –Ты срезал гриб: ножка на его срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушить. Что это за гриб? ( Белый гриб).
30 – Зачем страус голову в песок прячет? (Закрыв большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет пока погибнут или сбегут все паразиты.)
40 – Почему длинные уши у зайца? (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)
50 – Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало главным мусором планеты. (Целлофан)
Сектор «Экологический светофор»
10 – Почему леса называют «легкими» планеты? (Лес – источник кислорода на нашей планете)
20 – Как правильно собирать грибы?
30 – Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут только там, где чистый воздух).
40 - Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой «Черная книга». (Список видов, исчезнувших с лица Земли).
50 – Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).
3 тур. Конкурс «Лесные жалобы» (10 баллов)
- Определите, кто автор жалобы.
Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Жаба/лягушка).
Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(Летучие мыши).
4 тур. Составление экологического стихотворения
«Букет лечебных запасов»
III. Подведение итогов мероприятия