12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина19
Брянская обл.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

КЛИМОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


243040 п.г.т. Климово Телефон (8-483-47) 2-27-40

улица Полевая, 65 ____ E- mail:klim-skola-2@rambler.ru







Номинация: Методическая разработка

«Мы любим лес!»





Экологический классный час:

«Лес – наше богатство!»

2 класс







Кравченко Екатерина Александровна,

учитель начальных классов

I категории





2021 г., рп Климово


Классный час: «Лес – наше богатство!»

Целевая аудитория: 2 класс.

Цель: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

Задачи:

- Формировать бережное  отношение ко всему живому, экологическую культуру, чувства личной ответственности за состояние природы.

 - Развивать любознательность, наблюдательность учащихся; совершенствовать речевые умения, учить делать выводы и обобщения.

-  Учить выявлять причины экологического неблагополучия в природе и возможные пути его преодоления путём личного участия в общем деле охраны природы.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Определить качество работы, знаний.

Коммуникативные УУД

Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предварительная подготовительная работа:

Подготовка информации детьми о дубе, сосне;

Рисунки на тему «Мы любим лес»;

Заучивание наизусть стихотворений мероприятия;

Подготовка ученика – играющего роль «старичка-лесовичка»;

Подготовка декораций для мероприятия: деревья из картона, пенек для старичка - лесовичка, сердечки с надписями, карточки с названием птиц.

Форма проведения: заочная экскурсия.

Оборудование: презентация «Лес – наше богатство!»; музыка леса; видеоролик «Это интересно. Лесные птицы»; конвертики с заданиями; сердчеки.



Сценарий мероприятия

1. Организационный момент:

Учитель:

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, я приглашаю вас на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Ученики: Лес. (Сл.1)

3. Работа по теме:

Учитель: А сейчас я приглашаю вас непосредственно на экскурсию в лес, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте .

(Дети закрывают глаза, учитель включает музыку леса, в это время в классе появляется старичок - лесовичок, который сидит на пне и, закрыв глаза, слушает музыку).

Учитель: Откройте глаза, мы с вами услышали прекрасную музыку леса. (Сл.2)

Старичок – лесовичок (подпрыгивая с пня, испуганно): - Где я? Что со мной?

Учитель: Здравствуй, старичок - лесовичок. Ты в Климовской школе №2 на мероприятии у детей 2 класса. Мы рады тебя у нас видеть.

Старичок – лесовичок: Ой, беда, беда, беда!

Учитель: Что случилось?

Старичок – лесовичок: (Сл.3)Ох, злая Колдунья, вот несчастье. Миленькие мои, помогите мне, пожалуйста. На наш лес налетела злая Колдунья, она хотела погубить все живое в лесу, а я ей не позволил, так она меня заколдовала – забрала мою память, и я теперь ничего и никого не помню: кто живет в лесу, что растет в лесу?

Учитель: Не волнуйся, лесовичок, мы тебе поможем. Правда ведь, ребята? Ты только скажи, что мы должны сделать?

Старичок – лесовичок: Ах, дурья моя голова, вот же Колдунья всучила мне какие-то конверты, что в них я не могу понять? (достает из сумочки конверты).

Учитель: Это конверты с заданиями.

Старичок – лесовичок: Да, вспомнил, она сказала, если я выполню все, что здесь сказано, только тогда все вернется на свои места.

Учитель: Ну что, 2 класс, поможем старичку?

Ученики: Да.

Учитель: Итак, 1 конверт и 1 задание: загадки.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год…

Ученики: Ель (Сл.4)

Учитель:

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.

Ученики: лиственница. (Сл.5)

Учитель:

Это дерево не ёлка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер…

Ученики: Сосна. (Сл.6)

Учитель: -Что мы знаём об этих деревьях?

Ученики: Это хвойные деревья и растут они в хвойных лесах, или в тайге.

Учитель: - А какие деревья мы можем увидеть в широколиственных лесах?

Ученики: (ответы учащихся)

Учитель: Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой,
Расту под горой.

Ученики: Берёза. (Сл.7)

Учитель: - Что мы знаем о березе?

Ученики: (ответы детей) (Символ России, русская красавица)

Учитель: Он – могучий! Крона – в тучах.
В кроне жёлуди видны.
И не зря к нему приходят
Ранним утром кабаны. 

Ученики: Дуб. (Сл.8)

Ученик: Дуб называют царем лесных пород. Дуб представляет собой дерево с раскидистой кроной из прочных толстых извилистых скелетных сучьев. Это могучее дерево достигает больших размеров. Так как пос. Пальцо расположен в лесной зоне Брянского леса, то на территории нашего поселка сохранилось несколько дубов, которым более 1ОО лет. Диаметр их ствола достигает полтора метра. Их сохраняют, как памятники природы.

Старичок – лесовичок: Вспомнил: Человек не может жить без деревьев, так как Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого человек не может жить. Деревья являются санитарами воздуха.

Учитель: Да, действительно, деревья являются санитарами воздуха, в конверте находится сердечко с таким тезисом.

- Ребята, так почему мы должны любить деревья?

Ученики: Потому что деревья – санитары воздуха.

(На доску, под темой урока, крепится сердечко с надписью).

Учитель: 2 конверт: Это интересно. Лесные птицы. (Видео).

Старичок – лесовичок: Вспомнил, еще у нас в лесу живут: глухари, тетерева, вороны и многие другие птицы. (Сл.9)

Лес, самое излюбленное место обитания многих видов певчих птиц. Стоит весной заглянуть в лесную чащу, чтобы убедиться в большом их разнообразии. И необязательно их видеть, достаточно только слышать: от пестрого хора многочисленных голосов птиц весь лес звенит!!! Птицы и животные лакомясь семенами и ягодами помогают расселять по лесу новые растения.

Учитель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

4. Физминутка: 

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.)

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко…

5. Продолжение работы по теме:

Учитель: Ребята, так почему мы должны любить птиц?

Ученики: Птицы – наши помощники. Они помогают уменьшать количество вредных насекомых.

Учитель: Да, птицы – наши помощники.

(На доску, под темой урока, крепится второе сердечко с надписью).

Учитель: 3 конверт и 3 задание: доскажи словечко.

 1.Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса   — ...

Ученики: (Рысь) (Сл.10)

2. Длиннорогий и рогатый

.Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий... (Лось) (Сл.11)

3.Стройный, быстрый,

Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь. 
Кто ж это?..

Ученики: (Олень) (Сл.12)

4.Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
Этот зверь лесной…

Ученики: (Медведь). (Сл.13)

5.Хитрая плутовка,

Пушистый хвост-краса.

Рыжая головка,
Кто ж это?..

Ученики: (Лиса) (Сл.14)

6. Летом шубку серую,

 Носит попрыгайчик –
А зимой белую боязливый…

Ученики: (Заяц) (Сл.15)

Учитель: А чем является лес для зверей?

Ученики: Лес – это дом для зверей.

Учитель: Молодцы!

(На доску, под темой урока, крепится третье сердечко с надписью).

Учитель: Когда мы с вами идем в лес, в дом для зверей и птиц, что мы должны помнить?

Ученики: Правила поведения в лесу?

5. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Учитель: 4 конверт заданием: Вспомни правила поведения в лесу. (Сл.16)

(Дети вспоминают и называют, как нужно вести себя в лесу).

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них,

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ученики: 

«ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки –

убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!!!

 

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги!!!

Учитель: Молодцы! 4 сердечко - Соблюдай Правила поведения в лесу!

(На доску, под темой урока, крепится четвертое сердечко с надписью).

Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия.

- Вам понравилась экскурсия по лесу?

Что интересного вы узнали о лесе?

- Что запомнили?

- Почему мы любим лес?

- Рассмотрите рисунки, которые вы нарисовали.

- Я думаю, каждый из вас понял, что лес надо любить, беречь и помогать ему, как другу.

ВЫВОД: (Обратить внимание на сердечки на доске)

ЛЕС – это дом для зверей, а мы в нем гости;

ДЕРЕВЬЯ – это санитары воздуха, благодаря им мы получаем чистый воздух;

ПТИЦЫ – наши помощники, которые уменьшают количество вредных насекомых;

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, чтобы сохранить природные богатства леса. 

(Построившись, дети читают стихи)

1.Что такое значит лес?

Лес — мир сказок и чудес.

Много птиц там и зверей,

Много ягод для детей. 

2.Дятел есть, олень, синица,

Белый заяц и куница,

Возле пня растет кислица,

За кустом сидит лисица. 

3.Травы стелются ковром,

Ну а елочки и сосны

Укрывают нас шатром. 

4.Лучше места нет на свете,

Где могли гулять бы дети.

Всем лес двери распахнет,

Всех он в сказку позовет. 

Старичок – лесовичок: Спасибо Вам, ребята, за оказанную мне помощь. Я все вспомнил, и мне же нужно торопиться обратно в лес, я же сторож леса и должен смотреть за порядком.


Список использованной литературы

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005..

3. Е.Н. Арсенина Внеклассные мероприятия в начальной школе, Выпуск 3. Волгоград, 2007 год.

4. Интернет ресурсы: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/418

https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole.html

https://www.labirint.ru/genres/2043/



















Приложение 1

t1620140247aa.jpg

Рис.1 Старичок – лесовичок

t1620140247ab.jpg

Рис.2 Музыка леса.

t1620140247ac.jpg

Рис.3 Деревья – санитары леса.

t1620140247ad.jpg

Рис.4 Физминутка.

t1620140247ae.jpg

Рис.5 Игра «доскажи словеч…ко».

t1620140247af.jpg

Рис.6 Лесные правила.

t1620140247ag.jpg

Рис.7 Правила поведения в лесу.

t1620140247ah.jpg

Рис.8 До новых встреч.

Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 05.05.21 в 07:18 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Екатерина!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.05.21 в 10:52 1 Ответить Пожаловаться
Лесовичок бесподобен!
Хорошее мероприятие, интересное, полезное, а фотоотчет тому подтверждение!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.