Классный час в 4 классе на тему «Экологическое путешествие»
Экологическое путешествие. Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.
Задачи:
Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.
Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.
Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Отрабатывать навыки работы в группе.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием, вырезанные ладошки из цветной бумаги, плакат, на котором нарисована планета Земля, знаки охраны природы, фломастеры.
Ход занятия
/слайд 1/
--- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сейчас позовём солнышко, чтобы оно обогрело всех присутствующих здесь. Для этого давайте просто улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка близкого, как солнышко, может согреть всех нас.
--- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность.
--- А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)
--- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем продолжать учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.
--- У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.
-Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш классный час?
Мы речь сейчас ведем о том,
Что вся Земля – наш лучший дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
--- А поможет нам в этом наука экология.
--- Кто знает, что такое “экология”? /ответы ребят/
/слайд 2/
--- В переводе с греческого языка слово “экология” означает “учение о доме”. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека.
--- Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру:
2015 год был объявлен годом литературы,
2016 год объявлен и посвящен российскому кино,
не стал исключением и 2017-й год.
Годом чего объявлен 2017 год ? (Слайд 3)
2017 год в России объявлен годом экологии
--- А сейчас ответьте на мои вопросы.
--- Как называют животный мир? (фауна)
--- А растительный мир? (флора)
/слайд 4/
--- Мы с вами совершим путешествие по царствам Флоры и Фауны.
--- Посмотрите на экран! Вам предоставляется возможность ответить на вопрос от цариц Флоры и Фауны.
/слайд 5, 6, 7/
--- А теперь отгадайте – кто это?
/слайд 8/
/ответы детей/ Да не всё безоблачно в царствах Флоры и Фауны. И иногда матушка-природа преподносит сюрпризы.
--- Кто знает, что же угрожает нашей природе? /ответы детей/
/Показ на слайдах – загрязнение рек, морей, воздуха, уничтожении животных и растений./
/слайд 9/
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощения
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
--- Скажите, что создали люди, чтобы исправить свои ошибки, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? /красную книгу, заповедники, национальные парки, различные организации по охране природы)
-Что вы знаете о "Красной книге?" (Слайд 10-11)
-Какого цвета страницы в "Красной книге?" (Чёрные, красные, жёлтые, белые, серые, зелёный) (Слайд 12-18)
--- Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки , напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.
/Выполнение коллективного коллажа “Мы – дети Земли”. Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли./
--- У вас на партах лежат листочки, на которых написаны стихи, посвящённые экологическим проблемам нашей планеты. Выберете тех, кто сможет красиво прочитать эти стихи. /Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4/
/слайд 19/
/Дети читают стихи/
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
--- Давайте подведём итоги. Как надо относиться к нашей планете Земля?(Показ видеоролика 2017 год -год экологии)
--- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!
Ведь нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе. (Слайд 20)
--- На этом наш классный час закончен.. Большое всем спасибо.