Спортивная игра–квест для дошкольников «Эколята –защитники природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 34»
(МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34»)
******************************************************************
141321, Московская область, Сергиево- Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Новая, д. 7а, тел.545-20-22.
Спортивная игра –квест.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
«Эколята –защитники природы»
Дата проведения:
С 20 ноября по 24 ноября 2017г.
Место проведения:
Физкультурный зал.
Составила сценарий и провела:
Инструктор по физо:
Воеводская.В.И
Цель:
Воспитывать желание беречь природу , ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Задачи:
Формировать у детей устойчивую осанку, приучать действовать сообща.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Инструктор по физо:
Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовили для вас эколята- защитники леса. (Просмотр мультфильма про эколят) После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.
Инструктор по физо:
Итак, в путь! Звучит песня: песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).
1. Шагаем по тропинке (обычная ходьба) ;
2. Впереди пропасть, давайте преодолеем это препятствие
(ходьба по дорожке, руки на поясе) ;
3. Ребята, впереди пещера давайте присядем и пройдем сквозь нее
(ходьба «Гуськом» под дугами) ;
4. Мы потеряли тропинку, давайте обежим деревья и может найдем ее (бег змейкой вокруг кеглей, ходьба)
Инструктор по физо:
Вот мы и в лесу. Какая красота! Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!.. ( листочки из цветной бумаги)
В лесу много листочков: желтые, красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей) Это волшебница Осень постаралась! (Поднимает листочек) А под этим листочком я кого-то нашла. Длинного! Скользкого! Червячка! Вы знаете кто такие червяки? (ответы детей) Правильно.
Танец червяков –аэробика.
( Песенки» Железновых)
Инструктор по физо:
Задание от эколят: отгадайте загадки о зверях.
Инструктор по физо:
Отгадайте-ка загадки
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
Лиса
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3.С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4.Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6.Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
Подвижная игра:
Зайцы и волк.
По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.
По команде: «Волк» - бегут врассыпную.
(Молодцы ребята!
Вот вам первый конверт.
Инструктор по физо:
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
(По сигналу дети бегают врассыпную и собирают его в корзины для мусора.)
Инструктор по физо: Молодцы ребята, быстро управились!
И вот вам конверт.
Инструктор по физо:
На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2.Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
3.Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4.Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
5.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей).
Инструктор по физо:
Игровое упражнение: « Кузнечик, бабочка, муравей»
Умницы! Защитники природы- эколята передают вам еще конверт. А мы идем дальше!
Инструктор по физо: А, на этой полянке эколята приготовили для вас игру. (Игра «У медведя во бору»)
Вы получаете следующий конверт.
Инструктор по физо:
Какая красивая полянка! Угадайте, чем эколята решили порадовать ваши глазки?
1.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
2.В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
4.Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
5.Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
С детьми проводится игровое упражнение:
Подвижная игра: «Идем за грибами»
По тропе мы идем, обычная ходьба по прямой.
Весело шагаем, ходьба с высоким подниманием
колен.
Топ-топ, топ-топ. Ходьба боком приставным
шагом, руки в стороны.
Через мост перейдем, спина прямая, голову держать
Там грибочки найдем, ровно.
Оп-оп, оп-оп. Наклоны вперед, вниз, не сгибая
колени.
Инструктор по физо:
За правильное выполнение игры получите конверт.
Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом становится меньше животных, исчезают растения.. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Давайте, вспомним правила поведения в лесу. (дети называют правила поведения в лесу)
Инструктор по физо: А сейчас давайте послушаем, что происходит вокруг (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса», «шум ручья», «треск костра», «чириканье птиц».(потом обсуждают какие звуки они услышали) .
Инструктор по физо:
Наше путешествие подошло к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передали вам послание эколята. (Дети собирают картинку)
Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»
Это эколята напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
Давайте станем его защитниками!