Экологический КВН по теме «Жить в ладу с природой», посвящённый охране Донской природы и Дню защиты животных

5
0
Материал опубликован 27 October 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ им. Н,И,ФИЛОНЕНКО г.САЛЬСКА





КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Тема: «Жить в ладу с природой»,

посвящённый охране Донской природы и Дню защиты животных


                                                 Разработал:

                                                                                Артюшина Наталья Николаевна,

                                                                     методист дополнительного

                                                                    образования МБУ ДО ДПШ

                                                                        им.Н.И.Филоненко г. Сальска





2019 год

Возраст: 11-12 лет

Цель — экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять имеющихся у детей знаний о флоре и фауне Донского края. 2. Формировать у детей созидательное отношение к окружающей природе. 3. Развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности. 4. Учить детей беречь и любить родную природу.

Форма проведения: экологический КВН Материал и оборудование:

осенние листья (декоративные и настоящие для оформления);

силуэты птиц (для оформления);

костюм Лесовичка;

птичка из природного материала, набор природного материала для работы;

ножницы – 2 шт.;

подарки-сюрпризы ( 10 шт);

листы бумаги, фломастеры – 2 набора;

цветик — семицветик;

столы – 4 шт.; стулья – 10 шт.;

технологические карты – 2 шт.

Музыкальное оформление:

«Вальс цветов» П.И.Чайковского; музыка со звуками леса; музыка со звуками эмитирующими неопознанное животное.

Средства ТСО:

компьютер, медиопроектор, демонстрационный экран;

видеослайды.

Методы:

словесные;

практические;

наглядные;

игровые;

проблемно-поисковые;

метод моделирование и репродукции;

стимулирования и поощрения.


ХОД

I часть: Организационная часть

Зал оформлен осенними листьями, улетающими птицами (гуси). Звучит спокойная музыка с птичьими голосами. Педагог приглашает ребят зайти в аудиторию.

Педагог: - Ребята, я рада, что вы пришли сегодня на экологический КВН. А поздороваться с вами я хочу так, как здороваются настоящие друзья природы (все становятся в большой круг и вместе со словами выполняют движения - эмитации).

Нетрадиционная форма общение с детьми: «Здравствуй, солнце золотое»:

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, друг или подруга –

Мы приветствуем друг друга!»

Педагог: - Теперь мы с вами друзья и я приглашаю вас прогуляться со мной по чудесному осеннему парку.

(демонстрация фото - слайдов с изображением картин осени через компьютер)

Парк очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною и сердце не болит,

Когда над головою ветвями он шумит.

- Вы обратили внимание на этот чудесный парк, с таким большим разнообразием деревьев, на газоны и клумбы, где деревья, кустарники, цветы благодарно кивают вам своими головками. Жители этого парка необычные. Они все говорят на человеческом языке. И ребята, которые здесь трудятся со своими педагогами, знают это. Ведь именно их труд делает этот парк ухоженным, любимым.

- А чтобы узнать все тайны нашего парка, я приглашаю вас, дорогие ребята на осенний Конкурс Веселых и Находчивых - сокращённо «КВН». Вы готовы? (все дети делятся на 2 команды с помощью осенних листьев 2-х видов)

II часть: ИГРОВАЯ

Педагог: - А чтобы наше увлекательное мероприятие началось, я воспользуюсь волшебным лепестком Цветика – семицветика, который растёт в нашем парке (отрывает и говорит слова — заклинание) А вы мне, ребята, помогите (учащиеся вместе с педагогом говорят слова и кружатся вокруг себя, закрыв глаза ладошками)

-Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели!

Педагог: - Велю, чтобы вас встретил в парке настоящий лесной житель. ( ведущий одевает жилет, очки, шляпу и бородку и «превращается» в Лесовика) – А вот и я – старичок Лесовичок, а вас как звать – величать. Имя у вас есть? - Велю, чтобы ребята обеих команд придумали себе название, связанное с природой! (дети придумывают название команд)

1. Представление команд «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Оценивание заданий: за каждый правильный ответ участники команд поднимают с пола осенний лист.

Лесовик: (в руках поделка — синичка из природного материала):

- Прилетела на ладонь ко мне маленькая птичка,

Птичка — невеличка.

Жалуется, на то, что птиц в парке нашем стало мало, редко они поют. (отрывает третий лепесток с Цветика — семицветика) Отрываем второй лепесток ( отрывает ребенок, говорят слова) Желаем, чтобы в нашем парке птицы запели на разные голоса.


2 . Конкурс «ЮНЫЕ ОРНИТОЛОГИ»

В конкурсе участвуют по 2 чел. от команды. За 5 мин. они изготавливают из природного материала птицу и озвучивают ее (дают название и показывают, как она кричит) Для изготовления птицы из природного материала детям предлагается «Технологическая карта» (каждой группе)

После индивидуальной работы с детьми идет представление поделок — птиц и их озвучивание.

Лесовик: - Какую птицу вы сделали. А теперь покажите её голос, как она кричит (поёт)? Чем питается ваша птица? Какую пользу парку будет приносить?

Лесовик: - В моём парке много разных птиц.иИнтересно, а вы догадаетесь по их голосам, как они называются? Я приглашаю вас на «Звонкоголосый блиц».

Используется запись с голосами птиц и фотографиями на экране. Участники прослушивают и записывают свои ответы на листах.

1.Зимующая или перелётная птица



t1603784007aa.jpg

Кто это? ( ) Голос № _1___

2.Зимующая или перелётная птица

t1603784007ab.jpg

Кто это? ( ) Голос № ___2__

3.Зимующая или перелётная птица

t1603784007ac.jpg

Кто это? ( )

Голос № ___3__

4.Зимующая или перелётная птица

t1603784007ad.jpg

Кто это? ( )

Голос № __4___

5.Зимующая или перелётная птица


t1603784007ae.jpg


Кто это? ( )

Голос № ___5__

6.Зимующая или перелётная птица

t1603784007af.jpg

Кто это? ( )

Голос № _6___

Ответы:

1.воробей 2.жаворонок 3.серая ворона 4. фазан 5.белая трясогузка 6.кукушка

Проверка выполненного задания.

Лесовик: - Пока наши юные орнитологи занимаются разведением птиц, остальным ребятам в команде я предлагаю стать защитниками нашего парка и леса — лесничими. Вы — хозяева парка, а значит, окинув свои владения придирчивым глазом, вы обязательно расставите здесь охранные и запрещающие знаки, защищающие права животных.

- Итак, отрываем третий лепесток от заветного цветка (ребенок отрывает). Даю волю вашей фантазии и здравому уму.

3. Конкурс ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАКОВ. (участвует по 3 чел от команды, рисуют по 1 знаку. (Детям предлагаются тексты заданий. Защита знаков проводится после викторины) Время на практическую работу – 5 мин.

Тексты заданий к конкурсу

«Природоохранные знаки»

Найди правильный выход из ситуации и нарисуй природоохранный знак 9 по 2 знака на команду)

А/ Вы семьей выехали отдыхать на природу и в траве нашли птичье гнездо с яйцами. Будете ли вы из интереса брать их в руки или домой?

Б/ Какой чудесный перочинный ножичек тебе подарили на день рождения, так и хочется им что-нибудь вырезать на память. Вот здорово, во дворе растер большое дерево, у него такой толстый ствол…

В/ Гуляя в парке ( или в лесной зоне), ты не заметил, как наступил на муравейник, выстроенный рыжими муравьями. Несколько муравьев тебя укусили. Возьмешь ли ты в руки палку и разворошишь муравейник, чтобы отомстить?

Г/ Ваша собака на прогулке с вами нашла по запаху гнездо птицы с птенцами. Громким лаем она оповестила вас о таком событии. Ваши действия?

Как долго ты ждала летние каникулы, чтобы, наконец-то, отправиться семьей за город на природу. А цветов на лугу видимо-невидимо. Решила:

- Сейчас нарву цветов и сплету венок, да еще и бабушке букетик отвезу. Вот обрадуется!...

Найди правильный выход из ситуации и нарисуй природоохранный знак

Сколько насекомых летает на лугу, а какие красивые бабочки! Жалко, сачок дома забыла, наловить бы побольше!..

Подводятся итоги двух предыдущих практических конкурсов.

Лесовик: - Действительно, сколько загадок скрывает парк, сразу и не разгадать. Но мы все-таки попробуем, правда, ребята? Сейчас я покажу вам карточки, где написаны слова, а вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева, которое растет в нашем парке. (ребенок отрывает четвёртый лепесток с цветка)

4. Загадки – ПРЕВРАЩЕНИЯ (дети отгадывают слово и находят соответствующую картинку – изображение)

зуб — ДУБ, клин — КЛЕН, тур — ТУЯ, слава — СЛИВА, кадр — КЕДР,

лупа — ЛИПА, осень — ЯСЕНЬ, Ольга — ОЛЬХА, кафтан — КАШТАН.

Лесовик: - Вы только оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам окружающей природы. Степной воздух наполнен птичьими голосами, а из травы выглядывает знакомая мордочка удивительного животного. Впрочем, какого именно, я называть не стану, а предложу вам ребята, как знатокам фауны родного края – самим правильно назвать, а поэтому отрываем пятый лепесток волшебного цветка.

5. Зоовикторина «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(слайдовая презентация – прилагается)

ёж – сурок-медведь

верблюд-аист-лиса

кабан-заяц русак –рысь

волк - ящерица –колонок

пума – дикие мустанги-прудовик

гадюка – енот-осёл

полевка – дикий кот – косуля

сокол – игуана – белка

лягушка-сова-тюлень

нутрия-глухарь-бобёр

Команды по очереди дают ответы и поясняют, какое место является зоной обитания для исключённых из троек животных.

Лесовик (берёт в руки резиновую змейку): - Выползла из травы змейка и шепнула мне на ухо, что задание мудрёное для вас приготовила – чайнворд называется, тема которого «Животный и растительный мир Ростовской области». Что ж, проверим, чья змейка окажется длиннее, а чтобы команды работали дружно, слаженно и дали много правильных ответов, я отрываю шестой чудесный лепесток.

(командам выдаётся 2 чайнворда, учащиеся соревнуются на скорость - время разгадывания чайнвордов 3-4 мин.)

6. Чайнворд «Животный и растительный мир Ростовской области»

Вопросы:

1.Самая крупная птица степей, занесённая в Красную книгу (ДРОФА)

2.Карантинный сорняк ( АМБРОЗИЯ)

3.Пресмыкающееся (ЯЩЕРИЦА)

4.Рыба, акклиматизированная в водах донских рек (АМУР)

5.Ответвление от главного русла реки в её устье (РУКАВ)

6. Хищное животное (ВОЛК)

7.Возрождённое в Ростовской области животное (КАБАН)

8.Водоплавающая птица (НЫРОК)

9. Домашний заяц (КРОЛИК)

10.Птица из семейства куриных (КУРОПАТКА)

11.Сорт яблок (АНТОНОВКА)

12.Крупная птица, приносящая в дом новость о рождении ребёнка (АИСТ)

13.Насекомое, выделяющее на листья деревьев липкое вещество (ТЛЯ)

14.Хищная птица (ЯСТРЕБ)

15.Строитель платин (БОБЁР)


t1603784007ag.jpg


Подведение итогов разгадывания чайнворда.

Музыкальная заставка (фонограмма): крик неопознанного животного.

Лесовик: - Вы слышите, в нашем парке появилось неопознанное животное. А, значит, я смело отрываю последний лепесток (седьмой) у Цветика — семицветика (все проговаривают слова). Вы слышали голос (крик) животного, раньше я его никогда не слышал, а поэтому предлагаю вам сейчас изобразить это животное. Придумайте его сами, сделайте живую скульптуру. Каждый из вас должен на время стать живой частью этого организма. И не забудьте придумать ему название. Какой образ жизни он ведет (травоядное или хищное, полезное или вредное для окружающей природы и какую пользу будет приносить нашему парку). Включите ФАНТАЗИЮ. ( на задание дается 3 мин.)

Детям предлагается готовый «Алгоритм построения животного»

7. Творческое задание «НЕОПОЗНАННОЕ ЖИВОТНОЕ »

Представление животных. Оценка творческой фантазии.

Лесовик: - Листья, собранные в парке, вы можете взять с собой и сделать из них осенний букет – композицию, а можете оставить на земле, как красивый осенний ковер.

Лесовик (под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского).

- Слышите эту чудную музыку. В нашем парке сегодня настоящий осенний карнавал. И чтобы передать всю красоту и настроение Осени, я предлагаю взять в руки ленты и станцевать осеннюю импровизацию (Лесовик танцует вместе с детьми).


Танец — фантазия «ВАЛЬС ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» (дается 1-2 мин. времени на обдумывание танцевальной импровизации)

Подведение итогов КВН, награждение призами-сюрпризами.


Лесовик: - Ребята, сегодня нет победивших и нет проигравших, потому что победило ваше доброе сердце, с которым вы относитесь к родной природе. Чтобы охранять природу, нужно ее знать и жить с ней в ладу. А вы сегодня смогли показать эти знания и доброе отношение.

( обращает внимание на горку листьев в углу зала)

- Кто это там пошевелился под горкой осенних листьев? (подходит с ребятами, смотрит) Да это же зайчики - листопаднички, рождённые осенью. В природе этих зайчиков забирать нельзя, где-то недалеко их мать, она о них заботиться. Но у нас с вами сегодня КВН и наши зайчики не настоящие, а выполненные их природного материала моими помощниками, ребятами из детского объединения «Природа и фантазия». Аккуратно берите подарки-сюрпризы и берегите их, потому как мы с вами всегда должны жить в ладу с природой.

( раздает поделки – сюрпризы, прощается с детьми)

ТБ: Педагог предлагает детям вымыть руки после прогулки по парку.

Заключительный организационный момент занятия: прощание и проводы детей.





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.