Экологическое мероприятие «Защитим природу!»
Внеурочное мероприятие «Защитим природу!»
Целевая аудитория | 5-11 классы | ||
Цель | Расширить знания об экологических проблемах нашей природы и планеты в целом. | ||
Межпредметные связи | математика, физика, химия, экология, биология, ОБЖ | ||
Задачи занятия | Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран, презентация | ||
План занятия | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Игровая деятельность Итоги занятия. Рефлексия. | ||
Методы обучения | Групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по теме занятия. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания. | испытывать чувства сострадания и ответственности. |
На слайдах со знаком «!» надо нажать левой кнопкой мыши сначала на него, а потом на облако для возврата к слайду № 3.
защитим природу
PPTX / 4.43 Мб
Ход мероприятия:
Ребята, я снова рада видеть Вас!
У нас снова сегодня очень важная тема для разговора. Попробуйте её определить. (Слайд 2.)
Защита природы, её загрязнение – это действительно очень важная тема. Я предлагаю шаг за шагом, постепенно обсуждая очищать нашу планету и нашу природу. Давайте приступим. (Слайд 3)
Слайд 4. № 1. Вред выбрасывания батареек и аккумуляторов.
Задание 1: Ребята, попробуйте рассчитать количество батареек в 1 м3 мусора и количество загрязненной воды, если у нас будут «пальчиковые» батарейки типа АА с размерами 14,5 мм в диаметре и 50,5 мм высотой.
Давайте рассчитаем количество батареек в 1 м3 мусора: Найдём объём одной батарейка типа АА «пальчиковая» в 1 составляют батарейки литров воды загрязняет |
Слайд 5. № 2. Вред выхлопных газов.
Среднестатистический автомобиль сжигает 4,5 тонны кислорода = 4500 кг
Рассмотрим задачу по физике: За каждый из 15 вдохов, которые делает человек в 1 мин, в его легкие поступает воздух объемом 600 см3. Вычислите объем и массу воздуха, проходящего через легкие человека за 1 ч.
Процентное содержание кислорода в атмосфере составляет примерно 21 %. Среднестатистический автомобиль сжигает 4,5 тонны кислорода = 4500 кг этого количества воздуха хватит для 1 человека на |
Слайд 6. № 3. Вырубка леса.
Мировая статистика.
Статистика вырубки лесов в мире фиксирует обезлесивание около 200 тыс. км² насаждений в год. Это приводит к гибели 100 тыс. животных и растений. В таблице представлена статистика вырубки лесов по странам за последние годы:
Сегодня из-за вырубки тропических лесов на нашей планете осталось в два с лишним раза меньше насаждений, чем было раньше. Когда-то они покрывали 14% суши, а теперь только 6%
По данным статистики вырубки леса по годам, в России ежегодно ущерб от уничтожения деревьев превышает 10 млрд. руб. Чтобы восстановить свои ресурсы, нашей стране понадобится около 100 лет, при условии, что уничтожение деревьев прекратится совсем.
Большое количество древесины идет на экспорт. На диаграмме показано, сколько лесных ресурсов было экспортировано только за первые 6 месяцев 2016 года:
Ребята, рассмотрите диаграмму и скажите, в каком месяце 1 полугодия 2016 года было экспортировано лесных ресурсов больше всех и меньше всех.
Слайд 7. № 4. Загрязнение почвы.
Ежегодно люди загрязняют окружающую среду 85 млрд. тоннами отходов. Среди них твёрдые и жидкие отходы промышленных предприятий и транспорта, с/х отходы (в том числе ядохимикаты), бытовой мусор и атмосферные выпадения вредных веществ.
Главную роль в загрязнении почвы играют такие компоненты техногенных отходов как тяжёлые металлы (свинец, ртуть, кадмий, мышьяк, таллий, висмут, олово, ванадий, сурьма), пестициды и нефтепродукты. Из почвы они проникают в растения и воду, даже родниковую. По цепочке токсичные металлы попадают в организм человека и не всегда быстро и полностью из него выводятся. Часть из них имеет свойство накапливаться в течение долгих лет, провоцируя развитие тяжёлых заболеваний.
Задание: Рассмотрите рисунок и расскажите о круговороте вредных веществ в природе.
Слайд 8. № 5. Загрязнение воды.
Для жителей нашей планеты вода очень необходима: без чистой питьевой воды все просто вымрут, а доступность её с годами становится все более проблематичной. По данным всемирной организации здравоохранения (воз) в настоящее время 1,2 млрд. человек не имеют её в необходимом количестве, миллионы людей умирают ежегодно от болезней, вызванных растворенными в воде веществами. В январе 2008 года на всемирном экономическом форуме ООН (world economic forum annual meeting 2008), проходившем в Швейцарии, утверждалось, что к 2025 году население более половины стран мира будет испытывать недостаток в чистой воде, а к 2050 году - 75%.
Задание: Ребята, назовите причины загрязнения воды.
Слайд 9. № 6. Браконьерство.
От незаконного вылова и охоты страдают животные, птицы и рыбы.
Браконьером называют человека, нарушающего правила охоты или охотится на животных либо рыбу, которые находятся в Красной книге. Иногда люди «открывают» сезон ловли рыбы или охоты раньше или позже установленных законом сроков. Все это незаконно и уголовно наказуемо.
Важно знать некоторые правила, установленные либо запрещенные законом: для того чтобы заниматься охотой, нужно иметь охотничий билет либо разрешительные документы, оформленные в соответствии с установленными правилами; существуют определенные места и способы охоты, которые запрещены; если ведется добыча или отлов животных в больших количествах, которые установлены законом; некоторые виды животных находятся в Красной книге и охотиться на них нельзя; нельзя самовольно заниматься сбором яиц, разорять гнезда и норы; использовать запрещенные способы.
Задание: Рассчитайте возможный штраф за улов 1 сёмги и 3 сигов.
Слайд 10. № 7. Пожары.
Пожар в лесу представляет собой стремительное распространение огненного фронта на большие площади. Возникновения лесных пожаров может произойти, как по естественным причинам, так и по вине человека.
Природные факторы – самовозгорание сухой травы, валежника, торфяника – значительно реже вызывают пожар, чем человеческая неосторожность или халатность.
Основные причины возникновения огненной стихии в лесу, которые обычно связаны с антропогенной деятельностью:
не потушенный огонь (спички, сигареты, оставленный костер);
выжигание сухой травы вблизи лесов;
сжигание мусора на граничащих с лесопосадками полигонах ТБО;
искры от глушителя транспортного средства, тлеющий пыж от охотничьего ружья;
умышленный поджог.
Задание: Назовите возможные действия для защиты леса от пожаров.
Слайд 11. № 8. Назовите ещё возможные вредоносные воздействия на природу и нашу планету.
Рефлексия: Мы плодотворно поработали сегодня. Надеюсь, что Вы сделаете всё, что в Ваших силах, чтобы сохранить природу чистой.
А сейчас назовите по очереди по 2 «+» и 2 «-» с точки зрения экологии для нашей природы и планеты в целом.
До новых встреч!
Используемые ресурсы:
http://hotkovo.net.ru/general_news/2015/dec/vred_batareek_1.jpg
http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fab/0009e732-8aef866f/hello_html_78b02030.png
https://dom.mosreg.ru/sites/default/files/pictures/news_img/shutterstock_124871620.jpg
https://istochnikipitaniy.ru/batarejki/vidy.html
http://sam-celitel.ru/_nw/94/88873437.jpg
https://i1.wp.com/bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/08/Induster04.jpeg
https://proza.ru/pics/2015/09/29/1773.jpg
https://s.mediasole.ru/cache/content/data/images/1691/1691937/original.jpg
https://bpl.in.ua/images/feedgator/images/monthly/2015/04/1_14644-620x397.jpg
https://joinfor.ru/wp-content/uploads/2018/04/vyhlopnye-gazy.jpg
https://i2.wp.com/svetosmotr.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-1.jpg
https://vawilon.ru/statistika-vyrubki-lesov/#dannye-po-rossii
https://tvmoon.ru/muzhchina-i-zhenschina/zagryaznenie-vodoemov-statistika-zagryaznenie-vody.html
https://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/0b1/0b14d481998597617fabe76c1214d104.jpg
https://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-za-brakonerstvo-v-2015-godu.html
https://www.supersadovnik.ru/binfiles/images/20181122/b1914eea.jpg
https://myhobby-fishing.ru/images/1321-3.png
https://ic.pics.livejournal.com/moseco/64201700/375642/375642_original.jpg
https://vawilon.ru/statistika-lesnyh-pozharov/
https://us.v-cdn.net/6025126/uploads/FileUpload/37/29d218bf59933d7daa8cbf7038068b.gif
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Янова Татьяна Викторовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Забелина Маргарита Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Максим
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Дмитриевна