12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена560
Россия, Волгоградская обл., Калач - на - Дону
0

Урок обществознания в 6 классе «Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой»



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС)

ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

В 6 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

к учебнику: В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016.

АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА.

разработан: октябрь 2017 г.

ЭОР (мультимедийная презентация) включает в себя:

план проведения урока;

развёрнутый конспект урока.

Урок № 4

Глава 1. Человек — часть природы.
Тема. В гармонии с природой.

Вопросы: Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире.

Понятия: природная среда, географическая среда, инстинкты, наследуемые инстинкты.

ЭОР разработан в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС) учебного курса по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 6 класса учителя-составителя ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ.

Цель и задачи.

Обеспечение наглядности обучения с учетом чувственного восприятия изучаемых объектов (образного восприятия изучаемых объектов).

Формирование у учеников УУД (общего представления о закономерностях развития человека, как части животного мира (тексты, иллюстрации и др.); формирование умений анализировать, синтезировать (составление вывода), сравнивать, работать с иллюстрациями, с текстом, в паре, рационально использовать время на уроке; формирование умения работать с эталоном, предъявляемым учителем, различные виды контроля и др.).

Обеспечение учителем системно – деятельностного подхода в обучении учеников с помощью ЭОР и педагогических технологий «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Межпредметная», «Инфокоммуникационная».

Приёмы и методы, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода: словесные, наглядно – демонстрационные, иллюстративные, рефлексивные, самопроверка, проблемного обучения, частично – поисковый (эвристический) и др.

Практическая значимость программно-методического комплекса поддержки процесса преподавания курса «Обществознание» в 6 классе заключается в том, что для данного урока разработан и апробирован на практике ЭОР, с помощью которого у учеников формируются:

Предметные УУД:

- умение находить черты сходства и различия;

- умение применять знания других предметов;

- умение составлять выводы;

- умение строить предположения (гипотезы), находить пути их доказательства или опровержения;

- проводить анализ текстов (учебных и не учебных, устных и письменных);

- работать с понятийным аппаратом и др.

Личностные:

- учились открыто выражать свою позицию;

- учились проводить рефлексию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

учились:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

- представлять результаты работы в заданном формате (составление вывода, заполнение таблицы);

- выполнять логические действия нахождения общих закономерностей;

- передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде;

- работать с трансформированными текстами и др.

Коммуникативные УУД:

учились:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- осмысливать прочитанное;

- строить монологическое высказывание;

- работать индивидуально, коллективно, в паре.

Регулятивные УУД:

учились:

- самостоятельно находить нужную информацию для решения поставленной задачи;

- соотносить промежуточные и конечные результаты своей деятельности с эталоном, предложенным учителем;

- нести ответственность за промежуточный результат деятельности и др.


 

Заключение.

В практическом плане данный ЭОР имеет очень важное практическое значение для учителя не только как средство организации деятельности учеников на уроке, но и как база для дальнейшего творчества учителя, т.к. при наличии данного программно-методического комплекса высвобождается большое количество времени.


 

Список используемых источников.

Для создания ЭОР были привлечены:

учебник - В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016., а также масса других мультимедийных объектов (иллюстрации) из Интернета, находящихся в свободном доступе для пользователей.


обществознание 6 класс ФГОС тема. В гармонии с природой.
PPTX / 1.41 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.