Урок обществознания в 6 классе «Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой»
Пояснительная записка к презентации
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
г. Калача-на-Дону Волгоградской области
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС)
ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В 6 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
к учебнику: В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016.
АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА.
разработан: октябрь 2017 г.
ЭОР (мультимедийная презентация) включает в себя:
план проведения урока;
развёрнутый конспект урока.
Урок № 4
Глава 1. Человек — часть природы.
Тема. В гармонии с природой.
Вопросы: Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире.
Понятия: природная среда, географическая среда, инстинкты, наследуемые инстинкты.
ЭОР разработан в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС) учебного курса по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 6 класса учителя-составителя ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ.
Цель и задачи.
Обеспечение наглядности обучения с учетом чувственного восприятия изучаемых объектов (образного восприятия изучаемых объектов).
Формирование у учеников УУД (общего представления о закономерностях развития человека, как части животного мира (тексты, иллюстрации и др.); формирование умений анализировать, синтезировать (составление вывода), сравнивать, работать с иллюстрациями, с текстом, в паре, рационально использовать время на уроке; формирование умения работать с эталоном, предъявляемым учителем, различные виды контроля и др.).
Обеспечение учителем системно – деятельностного подхода в обучении учеников с помощью ЭОР и педагогических технологий «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Межпредметная», «Инфокоммуникационная».
Приёмы и методы, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода: словесные, наглядно – демонстрационные, иллюстративные, рефлексивные, самопроверка, проблемного обучения, частично – поисковый (эвристический) и др.
Практическая значимость программно-методического комплекса поддержки процесса преподавания курса «Обществознание» в 6 классе заключается в том, что для данного урока разработан и апробирован на практике ЭОР, с помощью которого у учеников формируются:
Предметные УУД:
- умение находить черты сходства и различия;
- умение применять знания других предметов;
- умение составлять выводы;
- умение строить предположения (гипотезы), находить пути их доказательства или опровержения;
- проводить анализ текстов (учебных и не учебных, устных и письменных);
- работать с понятийным аппаратом и др.
Личностные:
- учились открыто выражать свою позицию;
- учились проводить рефлексию.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
учились:
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
- представлять результаты работы в заданном формате (составление вывода, заполнение таблицы);
- выполнять логические действия нахождения общих закономерностей;
- передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде;
- работать с трансформированными текстами и др.
Коммуникативные УУД:
учились:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- осмысливать прочитанное;
- строить монологическое высказывание;
- работать индивидуально, коллективно, в паре.
Регулятивные УУД:
учились:
- самостоятельно находить нужную информацию для решения поставленной задачи;
- соотносить промежуточные и конечные результаты своей деятельности с эталоном, предложенным учителем;
- нести ответственность за промежуточный результат деятельности и др.
Заключение.
В практическом плане данный ЭОР имеет очень важное практическое значение для учителя не только как средство организации деятельности учеников на уроке, но и как база для дальнейшего творчества учителя, т.к. при наличии данного программно-методического комплекса высвобождается большое количество времени.
Список используемых источников.
Для создания ЭОР были привлечены:
учебник - В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016., а также масса других мультимедийных объектов (иллюстрации) из Интернета, находящихся в свободном доступе для пользователей.
обществознание 6 класс ФГОС тема. В гармонии с природой.
PPTX / 1.41 Мб