Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Экологический праздник»

3
0
Материал опубликован 5 February 2023 в группе

Экологический праздник


Цель: воспитать у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

  • формировать у детей стремление к бережному отношению к природе;
  • развивать творческое мышление по средствам подвижных игр;
  • воспитывать патриотизм и гуманность по отношению к природе родного края.

Оборудование: мяч в виде земного шара (можно глобус без поставки), кувшин с водой, чайники, банки, кружки, воздушный шар, макет мельницы, воздушные шары, горшок с землёй, Продается памятка «Друзья природы», плед, рюкзаки, мусор.

Ход мероприятия


Ведущая: Есть просто храм,

    Есть храм науки.

    А есть ещё природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.


В: Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет.


1-й ученик.

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

2-й ученик

Если птицы поют,

И не слышно войны!

3-й ученик.

Что за чудо Земля.

И закат, и рассвет,

4-й ученик

И улыбки друзей,

И улыбка в ответ!

5-й ученик

И в полях золотых,

И в лесу молодом

6-й ученик

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом!


Танец «Не уроните шарик»


Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Необдуманные заранее поступки людей нанесли природе большой вред. Природа, как израненная птиц, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями. Сейчас мы проверим ваши знания на нашем аукционе.

На продажу выставлены поистине бесценные «товары», купить которые сможете своими знаниями, сообразительностью и дружной игрой.

Итак, мы начинаем наш экологический аукцион!


Аукцион начинается (Гонг)

Лот №1 Экологически чистая вода (Выходит вода с кувшином)

Вода: Жить без воды невозможно,

Будьте со мной осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода — это лучшая часть у природы.

В море я всегда солена,

А в реке пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем нет места.


Воду нужно беречь. Вода - главное богатство на земле. Людям, животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. В воду сбрасывают свои отходы заводы и фабрики, в мировом океане есть огромные пятна плавучего мусора, что вредит морским обитателям и птицам. Поэтому нужно заботиться и беречь воду!

Но ребята, просто так вы нашу воду не получите. Для этого вам нужно выполнить задания, которые вам подготовила наша водичка.


Задание №1 Загадки

1.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег, СНЕЖИНКА)

2. Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

3. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт. (Волна)

4. На дворе переполох:

С неба сыплется горох. (Град)

5.У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)


Задание №2

А в каких состояниях бывает вода вы знаете?

Жидкое состояние. где мы можем встретить воду в жидком состоянии? (Реки, озёра, моря, дождь, ручей, вода из под крана) Правильно, а чем нам полезна вода в жидком состоянии? (Мыть руки, пить, варить кушать…)

Твёрдое состояние воды. А кто знает как это вода в твёрдом состоянии? Правильно это лёд! В таком виде мы можем воду встретить где? (На улице в мороз, в холодильнике…)

Газообразное состояние воды. А это как? Верно, это когда вода превращается в пар. Как это может происходить. (Закипятить воду, вода испаряется после дождя, тучи…)


Задание №3. Игра «Не пролей воду!»

2 команды по 5 человек. 2 чайника, 2 банки, 2 кружки. Игра на скорость и аккуратность. Налить из чайника воду в кружку побежать к банке и вылить воду в банку. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды в банку и меньше разольёт по дороге.


Молодцы. Справились со всеми заданиями. Лот №1 продан. (Гонг)

Вы приобрели экологически чистую воду.


Аукцион продолжается

Главные загрязнители атмосферы - промышленные предприятия и автотранспорт. С каждым годом в атмосферу нашей земли выбрасывается всё больше ядовитых веществ. Исследованиями ученых установлена прямая зависимость воздуха с различными заболеваниями людей.


Лот №2 Продается «Экологически чистый воздух»

Выходит воздух и выносит воздушный шарик.

Воздух: Я вам нужен для вдоха,

Я вам нужен для выдоха.

Со мной не будет плохо,

Даже если нет выхода…


Воздух тоже подготовил для вас задание.

Задание №1 Викторина «На крыльях мельницы»

(Задания написаны на крыльях мельницы)


Крыло 1:

Почему в сильные холода птицы сидят, нахохлившись? (Между перьями задерживается больше воздуха, а воздух плохой проводник)

Крыло 2:

1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму или заклеивают щели в окнах? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла. Заклеивают чтобы в дом не попадал холодный воздух через щели и не выходил теплый из дома.)

Крыло 3:

1. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что растения выделяют кислород)

Крыло 4:

1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится приятней? (Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)


Задание №2 Чем нам помогает воздух?

Мы им дышим, он помогает плыть парусным кораблям, он крутит мельницы, с помощью ветра добывают электричество…


Задание №3

Игра с воздушным шариком.

Команды по 5 человек. Становятся на расстоянии и отбывают воздушные шарики друг другу, чтобы они не упали. Побеждает та команда, которая была первой и у которой шарик упал меньше раз.


Лот №2 продан. (Гонг)

Вы приобрели экологически чистый воздух.


Физкультминутка


Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо – влево, назад – вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнем.


И отдых у нас с вами будет активный. Сейчас во всех школах проходит экологический флешмоб. Давайте и мы с вами поучаствуем. Прошу всех выйти потанцевать.

Видео экологический флешмоб.


Молодцы, присаживайтесь. Мы с вами продолжаем наш аукцион.

Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, о чем идет речь?


Лот №3 Продается «Экологически чистая почва»

Выходит земля и выносит горшок с землёй.


Земля: Я Земля, кормилица ваша,

Я Земля, ваш сказочный дом.

И хлеб ваш, и матушка ваша.

И Родина где мы живём.


Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство почвы – плодородие.


Задание «Сад, огород»

На экране показывают фрукты, овощи, ягоды. Дети должны назвать что это и где растёт.


Лот №3 продан. (Гонг)

Вы приобрели экологически чистую почву.


Лот №4 Продается памятка «Друзья природы»


Правила поведения в природе.

- Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

- Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Выходят дети с рюкзаками, расстилают плед и устраивают пикник.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад. (Выкладывают из рюкзаков)

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке. (Раскидывают вокруг мусор)

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!


- Правильно ли повели себя ребята?

- Что было неправильно в их поведении?


Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) 
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


А мы сейчас с вами посмотрим, как нужно правильно обращаться с природой и оберегать её.

Видеоролики.


Все лоты распроданы. Благодарю всех участников аукциона. Вы показали хорошие знания в области экологии. Но чтобы наша планета всегда сохраняла хорошее состояние её нужно беречь.


Дети:

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

2. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


3. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

4. Пусть птенцам и маленьким зверятам.

Хорошо живется с нами рядом!


5. Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

6. Прекраснее мне не найти

Никогда!

7. Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.


Финальная песня и флешмоб со всеми участниками.


Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


Спасибо всем за внимание!

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации