12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Командина Надежда Ивановна2075
Воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в детском саду №17 г.о.Кинешма 41 год. Увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и экологией.
Россия, Ивановская обл., Кинешма
Материал размещён в группе «Дошкольники»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)





t1601274099aa.gif

t1601274099ab.gif




Разработала воспитатель:

Командина Надежда Ивановна.



Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»

Глаза земли, душа земли..

Да земля живая – у нее есть душа,

И эта душа болит.

И глаза у земли есть,

И эти глаза полны слез.

Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой землей!

Ее взрывали и бомбили, ее посыпали снарядами, осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля, она вздыхала и стонала. Но люди не слышали ее стонов. И вот земля вскрикнула:

«Спасите меня! Я гибну!»

И люди наконец услышали! Они поняли, что если погибнет земля, то погибнет все живое и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы……

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить, посоветоваться о том, как мы знаем и бережем природу.

Мы проводим сегодня -шоу-игру под названием «Мы сохраним земной красы угодья» .Узнаем много интересного о животных и птицах, деревьях и других чудесах природы.

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

(Звучит музыка, входит медведь, лапа забинтована).

Медведь: Вот вы о природе говорите, защищаете мол ее, бережете. А я вам так скажу -страшно мне стало в лесу жить! Люди деревья ломают, мусор раскидывают, костры забывают потушить! Вот вчера, чуть все лапы не сжег- лес тушил!

Ведущий: Погоди, погоди, мишенька рычать. Ну не все же люди одинаковые.

У нас здесь собрались мамы, папы, ребята, которые любят , знают и понимают природу. Хочешь с ними познакомиться? Оставайся! Будешь гостем на нашей игре!

Представляются участники шоу-игы:

Команда №1 –семья…….

Команда №2-семья……

Команда №3-семья….

Правильность ответов будет оценивать наше уважаемое жюри:…….

(представление жюри)

Ведущий: И так мы начинаем!!!

1 конкурс «Поле чудес»

Ведущий: Все вы знаете эту популярную телеигру. Мы проведем мини – конкурс «Поле чудес», где прозвучат занимательные вопросы и ваши интересные ответы. А поможет нам провести этот конкур мишенька-медведь.

( Медведь вынимает из короба волчок и ставит его на стол, ведущий раскладывает карточки с вопросами: 2 для взрослого, 1 для ребенка)

(вопросы для конкурса в приложении)

Ведущий: Спасибо всем участникам, молодцы! Аплодисменты!

(Входит воспитатель в костюме лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я –грибок-лесовичок !

По лесам и по полям

Я шел друзья из леса к вам,

Путь мой длинный был и трудный-

Много видел я чудес:

Снегом все запорошило
Как прекрасен зимний лес!

Но когда-то теплым летом

Время даром не терял,

По дорогам и полянкам

Я вам травы собирал.

От ангины и от гриппа,

Скарлатины и бронхита.

А теперь мои друзья, буду спрашивать вас я!

Конкурс «Зеленая аптека»

Лесовичок раздает всем участникам по лекарственному растению, шишке, карточке.

Внимание ! Вы должны назвать лекарственное растение и рассказать о нем (взрослый)

А ребята назовут с какой ветки детки (шишки)

Найти на картинке лекарственное растение и назвать его.

По окончании конкурса -Лесовичок прощается и уходит)

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, у нас музыкальная пауза

(по выбору педагога)

Ведущий: Слово нашему жюри. Оценки двух конкурсов: «Поле чудес» и «Зеленая аптека».

Слово жюри.

В зал вбегает птичка, за ней птицеловы (дети).

Медведь: Вот смотрите, что делается! Среди белого дня, при честном народе- птиц ловят.

Инсценировка стихотворения «Пойманная птичка»

Птицелов 1: Ах, попалась птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой,

Ни за что на свете.

Птичка: А зачем, зачем я вам

Миленькие дети?

Отпустите полетать

Развяжите сети.

Птицелов 2: Нет, не пустим птичка, нет

Оставайся с нами

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями!

Птичка: Ах, конфет я не клюю,

Не хочу я чаю

В поле мошек я ловлю

Зернышки сбираю.

Птицелов1:Так замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке

А у нас –то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка: О, не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою

А в неволе- светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птицелов 2:Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили грустить

Мы б тебя ласкали!

Птичка: Верно, детки, но для нас

Вредны ваши ласки,

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы: Правда, правда, птичка,

Ты не снесешь неволи

Ну, так бог с тобой- лети

И живи на воле!

(Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает)

Ведущий: Вот немного отдохнули- продолжаем нашу игру.

Конкурс « Пернатые друзья»

Ведущий:

1 задание-« Узнай птицу по описанию».

Эта птица очень интересная. Голова большая. У других птиц глаза по бокам головы, а у этой птицы- впереди. Ими она моргает, но не водит. Клюв – крючком. Ноги покрыты перьями. Острые когти- изогнуты. Что еще нужно хорошему охотнику ? Что это за птица? (сова).

С десяток птиц с ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине, чуть крупнее воробья, сидели на дереве и клевали мороженные ягоды.(снегири).

Наверно, эта птичка стесняется своего внешнего скромного вида, ото всех прячется, гнездится на земле в густой траве, среди корней деревьев и кустарников. Любит тенистые поросли, молодые рощицы. Сама маленькая, серенькая, а запоет… мелодия льется и переливается на множество ладов (соловей)

Эта птица буровато- красная, словно переспелая ягода., крылья и хвост –черно-бурый. Любит эта птица семена из еловых шишек, клюв с перекрещенными концам, крестообразный. А самое главное- не боится эта птица зимой, в самый лютый мороз, птенцов своих выводить. (клест)

2 задание конкурса-« Узнай птицу по голосу».

(Угадывание по записи : кукушка, журавлиное пение, трели соловья, стрекот сороки и другие. )

Ведущий: А теперь загадки для ребят.

(Загадки о птицах)

«Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая» (сорока)


2.Он по рабочему одет-

Удобно, просто, ловко

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка (дятел)


3.Зимой на ветках яблоки

Скорее собери,

И вдруг вспорхнули яблоки-

Ведь это…….( снегири)


4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает (воробей) и другие по желанию педагога.


Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс « Пернатые друзья» у нас

музыкальная пауза.


Медведь: все вам цветочки да птички. А обо мне, лесном жителе, что расскажите.

Ведущий: Подожди, мишенька, сейчас у нас следующий конкурс


Конкурс «В мире животных»


Ведущий: Много разных есть зверей

Тот сильней, а тот слабей

Тот красив, а этот нет

Зайка трус и храбрый лев

Угадайте-ка сейчас

Про кого пойдет рассказ.


Участники игры представляют домашнее задание


Каждый из них должен был составить рассказ о конкретном животном, не называя его, ребенок изображает это животное.

Ведущий: Мишенька, попробуй отгадай своих соседей (показ детей)

Медведь: Молодцы ! Было очень весело. Пора мне возвращаться в лес , ведь теперь я знаю, что есть очень много добрых людей, которые знают и берегут нашу природу и нашу землю. Буду спокойно спать до весны, (уходит).

Ведущий: Природа всегда пробуждала в людях самое прекрасное. Поэты писали о ней стихи, композиторы- свои пьесы, а художники отражали ее красоту в своих полотнах.

Поэтому наш заключительный конкурс называется:

«Великие люди о природе»

Ведущий: Перед вами на выставке представлены репродукции картин известных художников: Левитана , Саврасова, Грабаря, Шишкина.

Вы должны подобрать картину к стихотворению, которое расскажет ваш ребенок. Назвать автора картины и придумать для нее свое название.

Ведущий: Молодцы! Громкие аплодисменты нашим участникам!!!

Пока наше уважаемое жюри оценивает этот конкурс и подводит итоги, у нас

Игра со зрителями

Кто больше наберет очков, исполняя песни о деревьях( 1 куплет или припев)

Победителей ждут призы.

Ведущий: Как быстро летит время, вот и закончилась наша серьезная шоу игра. Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

.

Ведущий: Слово предоставляется для оглашения результатов жюри.


Подведение итогов. Награждение победителей


Ведущий: Мы речь вели о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


Ведущий: Спасибо всем за участие в игре!




Приложение.

Примерные вопросы для 1 конкурса:

Над рекою, над долиной повисла белая холстина(Туман)

Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)


Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)


Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)


Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)

Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)

Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)

Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)

Какое дерево цветет позже всех? (липа)

У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (сосна)

Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение? (черника) 

Эти плоды в сыром виде очень опасны для человека, так как содержат ядовитое вещество, которое совсем безвредно для животных. Если же плоды вымочить или обжарить, то ядовитое вещество разрушится, и они становятся съедобными для человека. Из них делают муку, которую применяют для выпечки кондитерских изделий. (желуди)

Красивые цветы и плоды этого растения служили украшением, его колючки использовали в качестве защиты. Люди собирают плоды этого растения, пьют из них чай, который придает бодрость и здоровье. (шиповник)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)

Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Лесной петух? (Глухарь)

Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

Кто кукует – самец или самка кукушка? (Самец)

Кто может пить ногой? (Лягушка)

Сколько ног у жука? (Шесть)

Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей, Овсянка)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

Эта птица летает выше всех. (Орёл)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Пингвин – птица или животное? (Птица)

Какое животное почти всё время живёт под землёй? (Крот)

Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)

Морская щука? (Акула)

Самая быстроногая птица? (Страус)

Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

Кто родится 2 раза? (Курица)

А кто родится 4 раза? (Бабочка)

Ночная птица? (Сова)

Кто видит ушами? (Летучая мышь)

У какого животного голубая кровь? (Осьминог)

Какая птица поёт хвостом? (Бекас)

Есть ли у комаров зубы? (22)

Какому животному поставили 2 памятника? (Лягушке – Франция, Япония)

Это сумчатое животное, да ещё и откладывает яйца. (Ехидна)

Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)

Самая длинная змея? (Анаконда)

Братцы зайцев? (Кролики)

Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. роет подземелья, любит плавать в воде? (Выхухоль)

Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)

Что самое главное для обитателей луга? (Свет)

Как называется детеныш птицы? (Птенец)

Какая главная работа стебля? (Проводить воду к листьям)

Назови растения, у которых толстый стебель. (Кактус, алоэ, верблюжья колючка)

Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить землю, протирать листья, подкармливать удобрениями)

Какие птицы прилетают к нам весной? (Стрижи, жаворонки, кукушки, чайки…)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Назови свойства и качества воды. (Прозрачная, без запаха, без цвета, течет, переходит из жидкого состояния в твердое и наоборот)

Что самое главное для обитателей рек, озер? (Вода)

Назови животных и растения, которые живут в водоемах. (Рыбы, лягушки, бобры, водоросли, утки, насекомые: комары, паучки…)

Как называется детеныш рыбы? (Малек)

Как появляется лягушка? (Из икринок появляются головастики; головастики растут и превращается в лягушек)

Какую пользу приносят животные и растения водоемам? (Очищают воду; поедают умершие растения, чистят дно)

Какая главная работа листа? (Испарять воду и охлаждать растение)

Назови растения у которых крупные листья. (Пальма, фикус, бегония)

В каких условиях растут растения с крупными листьями? (Где жарко и много воды)

Назови животных и растения, живущих в городе, поселке. (Тальник, береза сосна, воробей, ворона, кошка, собака…)

Как помогают люди растениям в городе, поселке? (Сажают деревья, цветы, рыхлят землю, поливают)

Загадки о птицах

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ... (орла)

 

И петь не поет,

И летать не летает...

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

 

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

 




Репродукции известных художников

И.И. ШИШКИН «ДУБОВАЯ РОЩА»

Васильев Ф.А. « Волжские лагуны»

И.И. ШИШКИН «ЛЕС»

Волков Е.Е. «Золотая осень. Тихая речка»

Волков Е.Е. «Пейзаж»

И.И.Левитан «Яблони цветут»

Батурин В.П. «Цветущий луг»

К.ЮОН «РУССКАЯ ЗИМА».

Васнецов А.М. «Зимний сон»

Жуковский С.Ю. «Зима»

Куинджи А.И. «Зимний день»

АЛЕКСАНДРОВ В.а. «Березовая роща»

Юон к.ф. «пейзаж с березами»

Ленвитан И.И. «Золотая осень»

Грабарь И. «Иней»

Грицай А. «Апрель в лесу»



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.