12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Анна Юрьевна215
В профессии я сравнительно недавно – всего девять лет. Я считаю, что в жизни всему своё время и то, что должно случиться обязательно произойдёт.Судьба же и привела меня в детский сад, где я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем!
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, село Буготак

Конспект: «Знакомство с Бабушкой Крапивой»

Старшей разновозрастной комбинированной группы

Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна
Цель: обобщение знаний детей о лекарственных травах.
Задачи:
 - закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.
 - уточнить целебные свойства крапивы.                                                                                
- развивать логическое мышление, внимание, меткость, монологическую речь;         - развивать познавательный интерес к природе родного края;
 - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании; методах заготовки лекарственных трав.
Словарная работа: травник, настойки, отвары, мази, сбор.
Материалы: Корзинка, шишки, ведерко (тазик), игрушка кот, портативная колонка для музыкального сопровождения, картинки с лекарственными растениями.

Ход НОД

Дети играют и слышат стук в дверь. К ним заходит Бабушка Крапива.
Б.К.: Здравствуйте, мои хорошие. Как ваше здоровье, мои дорогие?
Воспитатель (дети): Здравствуй бабушка! А кто ты такая?
Б.К.: Меня зовут Бабушка Крапива, а вас как зовут?

Бабушка Крапива пришла в гости

t1641897789aa.png
Воспитатель (дети): называют свои имена. А что ты тут делаешь?
Б.К.: Беда у меня ребятушки… Мой любимый котик, приболел. Что делать не знаю. Отвезла его в ветеринарную клинику. Там его врач осмотрел, но никакого заболевания не нашел.
Врач осмотрел сначала глазки. А ваши глазки в порядке? Не болят? Видите хорошо? Давайте-ка проверим вашу остроту зрения (метание шишек: дети выстраиваются друг за другом, рядом с первым игроком ставится корзина с шишками (место от которого дети будут метать), на расстоянии 1,5-2 м, ставится ведро (тазик, мишень) в которое нужно попасть. Друг за другом дети достают по 1 шишке из корзины, метают в ведро, независимо от того попали они или нет, идут в конец колонны для повторного метания.

Игра с шишками с Бабушкой Крапивой

t1641897789ab.png


Б.К.: Вот какие меткие, значит все у вас с глазками в порядке. А вы знаете какие растения нужно есть для того чтобы глазки были здоровы?
Ответы детей (морковь, черника)
Б.К.: Потом врач осмотрел ушки котика, потом лапки. А ваши ушки и лапки в порядке ? Не болят?

Ответы детей (не болят, а у меня тут ссадина и т.д.)
Б.К.: Дайте-ка я проверю, хорошо ли вы слышите, и правда ли ножки и ручки здоровы. (Танец с показом движений) Да, вы действительно и слышите и двигаетесь хорошо, значит врач, вам не нужен. Что же мне с котик делать? Я его обычно травкой пою волшебной, лекарственной, но не помню как она называется. Может вы знаете название растения которое лечит наши кости? (ответы детей…крапива). Какие лекарственные травы вы знаете ещё?
Ответы детей: мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, крапива….
Б.К.: У меня с собой есть картинки целебных трав. Давайте рассмотрим эти картинки, может какая-то трава растет у вас в детском саду. (Демонстрация картинок с лекарственными растениями и пояснение лекарственных свойств)
Б.К.: (последняя иллюстрация крапива) Вот же это растение, которое моему котику помогает. А вы его на территории детского сада встречали?

Бабушка Крапива рассказывает про крапив

t1641897789ac.pngt1641897789ad.png

Ответы детей: да…
Б.К.: Дети, ещё знаете, что лечит крапива? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу, сколько в крапиве разных витамин. Крапива очень богата витаминами «Е», «К», «А», «С» больше чем в лимоне. Благодаря ее полезным свойствам, она является универсальным лекарством от многих болезней. Недаром, в народе про это растение говорили так: « Одна крапива заменит семерых врачей». И не зря было такое утверждение!

Целебные свойства крапивы даже не перечислить. Это лекарственное растение оказывает общеукрепляющее действие, ускоряет восстановление слизистых оболочек органов пищеварительного тракта. Крапива снимает усталость, повышает сопротивляемость организма к вирусам и болезням. В народной медицине крапива используется для лечения многих болезней. (Авитаминоз, гастрит, головная боль, кашель, кровоточивость десен, выпадание волос…) Лекарство из крапивы бывает в виде травы, настойки, мази, таблеток.

Б.К.: Лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила.
1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
Б.К.: Нам пора с вами прощаться, спасибо вам за помощь. Котику понравилось в вашем детском саду, он даже повеселел.
Воспитатель: Приходи к нам Бабушка Крапива в гости еще. Ребята вы бы хотели еще с Бабушкой Крапивой пообщаться?
Ответы детей: да…

                                                           t1641897789ae.png
Б.К.: Спасибо, приду обязательно, мяты вам к чаю принесу и пирожки с крапивой. До свидания ребята, здоровья вам.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.