Экологический проект: «Жизнь деревьев, и их значение в жизни человека»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»
Экологический проект по теме: "Жизнь деревьев, и их значение в жизни человека".
Разработала воспитатель:
Дашибалова Л.Л. ГБОУ «РМШИ» г. Улан-Удэ 2017г.
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.
Задачи:
Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.
Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.
Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к растительному миру.
Срок: краткосрочный
Тип: познавательный
Участники: родители, дети.
Актуальность: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Жизнь деревьев, и их значение в жизни человека». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о строении деревьев, узнают их по характерным признакам: цвету коры, форме листьев и прививается любовь к деревьям. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.
Ожидаемый результат: Результатом работы по данному проекту будет создание экологического мини-музея в группе «Чудо дерево», сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева, расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т.д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Список литературы:
1.Ребро И. В. Формирование экологического мировоззрения как средство реализации проектной деятельности // N 11. - С. 59-63.Образование в современной школе. - 2009. – 2.Мурзакова О. Г. Примерный план написания программы "Экологическое воспитание" // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - N 6. - С. 13-17.
3.Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников // Начальная школа. – 1998. - N 5. - С. 78-80.
4.Плешаков А. А. Воспитание учащихся средствами учебного предмета "окружающий мир" // Начальная школа. – 2007. - N 9. - С. 25-28.
Лариса Лубсановна Дашибалова
Лариса Лубсановна Дашибалова