Экологический тренинг "Земля у нас только одна"

0
0
Материал опубликован 5 November

Экологический тренинг

«ЗЕМЛЯ У НАС ТОЛЬКО ОДНА»


Цели и задачи тренинга

коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам;

коррекция целей взаимодействия личности с природными объектами;

обучение умениям и навыкам такого взаимодействия;

развитие перцептивных возможностей человека при его контактах с природными объектами;

расширение индивидуального экологического пространства.


Большинство упражнений не требуют специального материального обеспечения, и может, в принципе, проводится в самых обычных условиях.


План

Приветствие участников. Оглашение целей и задач работы. Согласование правил проведения тренинга.


Упражнение 1 «Мое имя». Цель: произвести знакомство участников тренинга. Задание: на каждую букву своего имени придумайте эмоции, которые вызывает у вас природа или состояние окружающей среды.


Выполнение упражнения 2 «Гармония». Предложенные контуры сложить таким образом, чтобы образовалась новая фигура. Сотворить из нее плакат, призывающий людей беречь природу. (20 мин). Приложение 1.


Упражнение 3 «Ораторы». Один участник из каждой группы должен защитить плакат на тему «Мы – создания природы и должны жить в гармонии с ней» (до 2 минут).


Упражнение 4 «Интервью». Перед проведением упражнения присутствующим задаются вопросы:

Нравятся ли вам следующие объекты природы?

Есть ли среди них те, к которым вы относитесь с отвращением?

Есть ли необходимость сменить ваше отношение? Как этого достичь?


Из предложенных на слайде объектов выберите пару, представьте себя на их месте и дайте ответ на вопросы:

Какова ваша роль в природе?

Опишите себя так, чтобы понравиться окружающим.

Расскажите, мешает ли вам соседство с людьми. Почему?

Устраивает ли вас соседство с людьми? Почему?

Какую пользу вы приносите людям?


Упражнение 5 «Земляне и инопланетяне». Задание. На Землю прилетели инопланетяне. Они не знают природных особенностей объектов. Участникам тренинга необходимо как можно более подробно и доходчиво описать экологические особенности следующих объектов: море, лес, поле, река, болото или другого любого ландшафта.


Упражнение 6. «Ценности». Каждый участник тренинга должен написать названия объектов и явлений природы, без которых он не может обойтись по мере убывания, от наиболее необходимого к наименее. (Например, воздух, почва, вода, растения, животные и др.). Теперь из своего списка вычеркивайте по одному пункту, начиная с последнего. Представьте, какой будет ваша жизнь без данного компонента.

Всегда ли мы бережно относимся к природе?

Возникает противоречие: что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Какова причина такого поведения?

Что каждый из Вас может сделать для сохранения природных ресурсов каждый день в обычной жизни?


Упражнение 7. «Дискуссия». Наши потребности превышают необходимую достаточность, и мы используем природу, не задумываясь о том, какой вред ей наносим. Попробуем найти выход из некоторых региональных проблем.




Эффективность экологического тренинга можно оценить по отзывам участников. Для этого проводится последний этап тренинга. Каждый из участников пишет на стикере в форме листа выводы, согласно следующим вопросам:

Что удалось сделать?

Что нового узнали?

Чему научились?

Ваше пожелание.

Затем все формируют крону дерева, нарисованного на доске.



презентация для упражнения "Интервью"PPTX / 533.18 Кб


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.