12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Марина Александровна159
учитель биологии
Россия, Донецкая Народная Респ., село Хлебодаровка





Тренинг «Живи, Земля»

Методическая разработка мероприятия





















Автор:

Панченко Марина Александровна,

учитель биологии

МБОУ «Хлебодаровская школа»,

Волновахского района, ДНР

2023 год





Пояснительная записка

Тренинг «Живи, Земля»

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности

Задачи:

1. Развивать у школьников экологические представления и понятия путем активизации познавательных процессов;

2. Стимулировать интерес к познанию природы;

3. Формировать готовность к рациональной деятельности в природе, при которой сохраняется существующее природное равновесие или создаются возможности для ее восстановления;

4. Развивать умственную и творческую активность методом тренировки, формировать экологическое мышление и сознание;

5. Способствовать становлению и поддержанию позитивного эмоционального настроения детей.

Форма проведения: тренинг

Метод проведения: словесный, наглядный.

Возраст детей: 10 -13 лет.

Условия для проведения: класс, комната для тренинга. Удобные стулья, расставленные по кругу. Должны быть подготовлены места для групповой работы.

Материалы и оборудование: ватманы, маркеры, карандаши, глобус, музыкальное сопровождение, корзина, мячики, ручки, клей, листы бумаги, предметы для упражнения «Новая жизнь» ( DVD диск и пластиковая бутылка), высказывания на экологическую тематику.


Время на выполнение заданий устанавливает тренер, исходя из подготовленности участников.



Сценарный план

Организационный момент.

Психологический настрой

Знакомство

Правила

Сообщение темы и цели занятия

Ожидания

Основной этап.

5. Упражнение «Символы праздника»

6. Упражнение «Новая жизнь»

Разминка «Солнце светит на того»

7. Упражнение «Лесная фантазия»

8. Упражнение «Полюбите животное»

9. Упражнение «Отказ»

III. Подведение итогов

10. Упражнение «Я могу…»

Ход проведения:

Психологический настрой

Участники с тренером рассаживаются по кругу

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что у нас в руках цветок необычной красоты, давайте вдохнем его аромат и наполним себя красотой и ароматами природы. Это придаст нам хорошее настроение и желание работать, ведь мы являемся частью природы.

Теперь откроем глазки, у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне. Я надеюсь, что такое прекрасное настроение останется с нами на протяжении всего тренинга.

1. Знакомство

Участники называют себя, на какой объект природы (растение, животное) похож и почему?

2. Правила «Цветок». На лепестках написаны правила

* Говорить по очереди, не перебивать

* Быть активным

* Правило поднятой руки. Говорить после поднятия руки и разрешения тренера

* Правило конфиденциальности

* Иметь чувство юмора.

3. Сообщение темы и цели занятия

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте прочитаем эпиграф к нашей теме.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко


Как вы понимаете эти слова?

Дети, а что вы знаете о Дне Земли и о традициях его празднования?

Традиция празднования Дня Земли 22 апреля восходит к девятнадцатому веку, когда Джордж Стерлинг Мортон, секретарь территории штата Небраска (США), предложил назначить день, в который все жители штата занимались озеленением своих участков. Идея получила широкую поддержку, и в первый День Земли было высажено около миллиона деревьев. День Земли-праздник, когда каждый должен внести свой посильный вклад в сохранение планеты Земля.

Итак, сегодня мы поговорим о Земле, о ее проблемах и о том, что мы можем сделать для нашей планеты.



4. Ожидания «Корзина с цветами и бабочками»- Мы собрались в круг, чтобы поделиться своими мыслями, послушать и услышать каждого. Запишите на стикерах-бабочках разного цвета (в зависимости от настроения) свои ожидания от занятия и разместите их вокруг корзины с цветами

5. Упражнение «Символы праздника» Объединиться в три группы. Сложить пазлы флага, символ праздника и колокол мира (приклеить), ознакомиться с материалом и презентовать его. На выполнение задания отводится 5минут





t1680546936aa.jpgt1680546936aa.jpg1группа

У планеты Земля имеется свой собственный флаг, представляющий собой обычный космический снимок голубого шара на фоне бескрайнего пространства Вселенной темно-синего, почти фиолетового цвета.

Авторами фото являются участники экипажа корабля «Апполон-17», момент запечатления кадра – путь к естественному спутнику Луна. Флаг используют не только в качестве эмблемы планеты – под его эгидой в разное время проходят различные мероприятия в направлении защиты окружающей среды, с миротворческой целью.

t1680546936ab.jpg2 группа

Непосредственно Международный день Земли снабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленого цвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символ красуется на белоснежном фоне. Сама буква совпадает по числовому значению с цифрой 9, олицетворяющей незыблемую связь с космосом, а потому - одухотворенность.

3 группа

t1680546936ac.pngПо сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

6. Упражнение «Новая жизнь »

У меня в руках корзина, в которой собраны ненужные предметы. Их собираются выбросить. Дайте новую жизнь этим вещам. По кругу ребята передают DVD диск и предлагают, как можно его использовать. Даём новую жизнь пластиковой бутылке. Ребята так же предлагают идеи по её использованию.

Тренер. Каждый предмет в мире, не хочет стать мусором ненужным, а хочет долго быть полезным.



Разминка «Солнце светит на того»

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, у кого есть кот и т.д.). При этом говорит: «Солнце светит на того, кто утром чистил зубы» Причем, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим.

Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим.

7. Упражнение «Лесная фантазия»

Участники объединяются в 3 команды. Каждой команде выдается лист ватмана с нарисованными деревьями, карандаши, фломастеры. Задача команд превратить деревья в лес, т.е. добавить к картине то, без чего лес не может существовать и находиться с этим в прямой зависимости. Помимо этого должны рассказать о том, какую пользу приносят те или иные обитатели леса. Все участники команд дорисовывают картину. Устанавливается регламент (5 - 6 минут)

8. Упражнение «Полюбите животное»

Участники объединяются в группы. Каждая группа получает картинку с изображением животного, которое вызывает не очень приятные эмоции от созерцания или опыта общения с ним (жук, паук, змея, дождевой червь, лягушка).

Задание: каждый участник пишет возле картинки что-то хорошее о животном и передает другому. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не написал свое заявление. Затем каждая группа зачитывает описание животного, а другие должны его назвать.

9. Упражнение «Отказ»

Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы можем оставить после себя самый разнообразный мусор, бумажки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем.
Задание. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить «мусор» (мячики). При этом сказать, от чего можно отказаться хотя бы в День Земли.

Примеры

Откажитесь от всего одноразового. Как минимум — сегодня. А еще лучше — всегда. Пластиковые пакеты можно заменить на тканевую хозяйственную сумку или авоську (да, они в тренде). Воду в бутылках — на удобную флягу. Пищевую пленку — на восковые салфетки. А одноразовые салфетки — на старый добрый носовой платок из ткани

Замените все лампы на энергосберегающие.

Поднимитесь на свой этаж по лестнице. Отказ от лифта — это не только экономия энергии, это еще и микро-тренировка. И вы будете здоровее, и планета.

Оставьте машину дома. Прогуляйтесь пешком или отправляйтесь в путь на велосипеде или самокате.

Подведение итогов

Сбылись ли ожидания?

Возвращаемся к плакату «Корзина с цветами и бабочками» и дети по очереди свои стикеры-бабочки перемещают на цветы, если ожидания от тренинга сбылись.

Завершение тренинга.

10.Упражнение «Я могу…»

Уже давно ученые определили, что Земля имеет форму шара, изучили жизнь на планете, но, к сожалению, так и не научились ее беречь. Каждый может сказать, что он ни в чем не виноват, что именно он не принес большого вреда, да и что я один могу? Давайте все же попробуем взять Землю в ладони заботы и скажем: « Я могу…»

Участники передают из рук в руки глобус и продолжают фразу:

Я могу…

Береги жизнь на нашей планете, потому что это и наша жизнь

«Живи, Земля».







t1680546936ad.gif














t1680546936ae.gif







































t1680546936af.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.