12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11380
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Пояснительная записка к ресурсу «Экологический марафон»

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Экологический марафон «Земля - наш общий дом»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016, план-сценарий мероприятия в программе Microsoft Word 2016

4.

Предмет, УМК

Воспитательная работа

5.

Цель ресурса

Формирование у школьников экологической культуры и ответственности за судьбу родного края, страны и планеты.

6.

Задачи ресурса:

-образовательные (1,2)

-развивающие (3,4)

-воспитательные (5,6)

1. Создать условия для формирования экологической компетенции обучающихся через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей.

2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне.

3. Продолжить развивать у обучающихся умение находить информацию, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора.

5. Создать условия для формирования у обучающихся ответственного отношения к природе, способствовать воспитанию у школьников стремления к природоохранной деятельности, преодолению потребительского отношения к природе.

6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.

7.

Актуальность ресурса

1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие.

2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде.

3. Ценностное отношение к природе и забота о сохранении природных богатств – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников.

Интересно, что в календаре международных праздников существует два Дня Земли – 20(21) марта приурочен ко Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую. Цель Всемирного дня Земли – обратить внимание правительств и обычных людей разных профессий и возрастов на то, что наша планета, несмотря на кажущиеся колоссальные размеры и вроде бы неисчерпаемые ресурсы, на самом деле по меркам Вселенной – маленькое и хрупкое создание, ведь ее экосистемы очень уязвимы. И только объединившись, люди могут уберечь это небесное тело от экологической катастрофы и гибели.

В игровой деятельности ученики обобщат свои знания и получат новую полезную информацию в ходе игры, посвящённой Дню Земли.

8.

Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс

Обучающиеся 3-11 классов


9.

Продолжительность викторины

45-50 минут

10.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая и индивидуальная

11.

Межпредметные связи

Экология, окружающий мир, биология, география

12.

Описание ресурса

Экологический марафон состоит из 7 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, поисковыми, игровыми, творческими, расчётными), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы жетоны (зелёный жетон – ответ верный - 1 балл, жёлтый жетон – ответ частично верный – 0,5 баллов). Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

В состав ресурса входят следующие материалы:

1. Пояснительная записка.

2. План-сценарий внеклассного мероприятия.

3. Презентация внеклассного мероприятия «Земля – наш общий дом».

4. Презентация интерактивной экологической викторины «День Земли».

5. Наградной материал (грамоты 5 видов, благодарность).

Рекомендуется использовать ресурс на тематическом классном часе (День Земли - 20 марта и 22 апреля, День экологических знаний – 15 апреля, День экологического образования- 12 мая), в летних детских лагерях/площадках (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды).

13.

Правила работы с интерактивным ресурсом «День Земли»

1. В меню интерактивной викторины входят две категории заданий: из истории праздника «День Земли» и экологическая мозаика.

2. Обе категории содержат по 15 заданий, всего их 30.

3. Каждая команда должна дать ответ на 3 вопроса из первой категории и на 3 вопроса из второй категории.

4. На ответ команде даётся 20 секунд (на слайдах есть 20-секундный таймер, который запускается щелчком по нему).

5. За полный верный ответ команда получает 1 балл (зелёный жетон), за неполный ответ – 0,5 балла (жёлтый жетон).

6. Верный ответ появляется при щелчке на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то правильный ответ изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.

14.

Средства обучения

Ноутбук для каждой команды, раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, доступ в Интернет, интерактивная экологическая викторина «День Земли», план-конспект мероприятия, жетоны

15.

Деятельность учителя

Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование экологической викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний

16.

Деятельность обучающихся (подготовительный этап)

Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов.

17.

Источники информации

https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-den-zemli

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

https://www.kp.ru/family/prazdniki/mezhdunarodnyj-den-zemli/

http://svlib.ru/kolllegam/proektyi/biblioteka-idet-k-vam/2022/onlajn-viktorina-mezhdunarodnyij-den-zemli

https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674768331_top-fon-com-p-foni-dlya-prezentatsii-den-zdorovya-63.jpg

https://rlst.org.by/2022/06/03/5-iyunya-vsemirnyj-den-ohrany-okruzhayushhej-sredy-2/

https://ca-climate.org/news/den-zemli-5-faktov-ob-etom-prazdnike-kotorye-nado-znat/

https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw

https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2014/03/25/sbornik-zadach-po-ekologii

https://www.family-port.ru/GramotaShabloni41.jpg

https://www.family-port.ru/GramotaShabloni39.jpg

https://www.family-port.ru/GramotaShabloni40.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/09/18/s_5f64c1d9ad741/1524085_4.png

https://mcb-tambovka.amur.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226534472/image_image_2614176.jpg

https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/priroda/pust_prekrasen_budet_mir/211-1-0-52199

https://sun6-23.userapi.com/impf/c851420/v851420782/1e2b57/QWFd9np5xBU.jpg?size=453x604&quality=96&sign=12bac3d3ab7e07b7a9f145252a921733&c_uniq_tag=wjipzwDcfCYKdSXm26gXS85yB1cGKsxg

https://multiurok.ru/files/dinamichieskaia-pauza-kosmos.html

https://webplus.info/index.php?page=5&holiday=240&year=2023

https://herzenlib.ru/ecology/ecology_calendar/detail.php?CODE=22_04

https://biotorg.com/catalog/291/3259/

https://rlst.org.by/2022/06/03/5-iyunya-vsemirnyj-den-ohrany-okruzhayushhej-sredy-2/

https://www.pngwing.com/ru/free-png-ndgbl

https://www.pngwing.com/ru/free-png-aoush

https://chv.aif.ru/amp/ekologija/progress/1136952

https://vk.com/wall-37891310_17433

c1683030628.png
u1683030638.png

План-конспект внеклассного мероприятия ко Дню ЗемлиDOCX / 62.94 Кб
Презентация внеклассного мероприятияPPTX / 3.85 Мб
Интеллектуальная игра "День Земли"PPTX / 740.94 Кб

​​​​​​​Наградной материалRAR / 969.99 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Суслопарова Людмила Юрьевна, 02.05.23 в 15:49 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Очень интересный, познавательный, прекрасно оформленный и продуманный материал!
Колышкина Елена Владимировна, 02.05.23 в 15:58 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Людмила Юрьевна, за внимание к ресурсу и доброжелательный комментарий! Ценю Вашу поддержку!
Ирина Владимировна Казарцева, 02.05.23 в 16:26 5Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, готова подписаться под каждым словом Суслопаровой Людмилы Юрьевна. Большое спасибо за ваш труд
Колышкина Елена Владимировна, 02.05.23 в 18:47 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ирина Владимировна, за интерес к публикации и позитивный комментарий!
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.05.23 в 17:03 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно! Благодарю за труд!
Колышкина Елена Владимировна, 02.05.23 в 18:49 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание и положительный отзыв о ресурсе! Приятно было узнать Ваше мнение!
Куликова Ирина Геннадьевна, 02.05.23 в 18:36 4Ответить Пожаловаться
Радуюсь встрече с очередной Вашей работой, Елена Владимировна! Полезно, эстетично, увлекательно!
Колышкина Елена Владимировна, 02.05.23 в 18:51 4Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ирина Геннадьевна, за внимание к работе и добрые слова комментария! Ценю Вашу поддержку!
Галина Владимировна, 02.05.23 в 22:05 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу, Елена Владимировна! ЗдОрово! Впечатления замечательные
Колышкина Елена Владимировна, 03.05.23 в 13:20 3Ответить Пожаловаться
Признательна Вам, Галина Владимировна, за интерес к работе и добрые слова комментария! Ценю Ваше внимание!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.