Экологический марафон «Земля — наш общий дом»
Пояснительная записка к ресурсу «Экологический марафон» | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Экологический марафон «Земля - наш общий дом» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016, план-сценарий мероприятия в программе Microsoft Word 2016 |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
5. | Цель ресурса | Формирование у школьников экологической культуры и ответственности за судьбу родного края, страны и планеты. |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования экологической компетенции обучающихся через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение находить информацию, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Создать условия для формирования у обучающихся ответственного отношения к природе, способствовать воспитанию у школьников стремления к природоохранной деятельности, преодолению потребительского отношения к природе. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ценностное отношение к природе и забота о сохранении природных богатств – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. Интересно, что в календаре международных праздников существует два Дня Земли – 20(21) марта приурочен ко Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую. Цель Всемирного дня Земли – обратить внимание правительств и обычных людей разных профессий и возрастов на то, что наша планета, несмотря на кажущиеся колоссальные размеры и вроде бы неисчерпаемые ресурсы, на самом деле по меркам Вселенной – маленькое и хрупкое создание, ведь ее экосистемы очень уязвимы. И только объединившись, люди могут уберечь это небесное тело от экологической катастрофы и гибели. В игровой деятельности ученики обобщат свои знания и получат новую полезную информацию в ходе игры, посвящённой Дню Земли. |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 3-11 классов |
9. | Продолжительность викторины | 45-50 минут |
10. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
11. | Межпредметные связи | Экология, окружающий мир, биология, география |
12. | Описание ресурса | Экологический марафон состоит из 7 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, поисковыми, игровыми, творческими, расчётными), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы жетоны (зелёный жетон – ответ верный - 1 балл, жёлтый жетон – ответ частично верный – 0,5 баллов). Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. В состав ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий внеклассного мероприятия. 3. Презентация внеклассного мероприятия «Земля – наш общий дом». 4. Презентация интерактивной экологической викторины «День Земли». 5. Наградной материал (грамоты 5 видов, благодарность). Рекомендуется использовать ресурс на тематическом классном часе (День Земли - 20 марта и 22 апреля, День экологических знаний – 15 апреля, День экологического образования- 12 мая), в летних детских лагерях/площадках (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды). |
13. | Правила работы с интерактивным ресурсом «День Земли» | 1. В меню интерактивной викторины входят две категории заданий: из истории праздника «День Земли» и экологическая мозаика. 2. Обе категории содержат по 15 заданий, всего их 30. 3. Каждая команда должна дать ответ на 3 вопроса из первой категории и на 3 вопроса из второй категории. 4. На ответ команде даётся 20 секунд (на слайдах есть 20-секундный таймер, который запускается щелчком по нему). 5. За полный верный ответ команда получает 1 балл (зелёный жетон), за неполный ответ – 0,5 балла (жёлтый жетон). 6. Верный ответ появляется при щелчке на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то правильный ответ изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. |
14. | Средства обучения | Ноутбук для каждой команды, раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, доступ в Интернет, интерактивная экологическая викторина «День Земли», план-конспект мероприятия, жетоны |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование экологической викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. |
17. | Источники информации |
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-den-zemli
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8
https://www.kp.ru/family/prazdniki/mezhdunarodnyj-den-zemli/
http://svlib.ru/kolllegam/proektyi/biblioteka-idet-k-vam/2022/onlajn-viktorina-mezhdunarodnyij-den-zemli
https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674768331_top-fon-com-p-foni-dlya-prezentatsii-den-zdorovya-63.jpg
https://rlst.org.by/2022/06/03/5-iyunya-vsemirnyj-den-ohrany-okruzhayushhej-sredy-2/
https://ca-climate.org/news/den-zemli-5-faktov-ob-etom-prazdnike-kotorye-nado-znat/
https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw
https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2014/03/25/sbornik-zadach-po-ekologii
https://www.family-port.ru/GramotaShabloni41.jpg
https://www.family-port.ru/GramotaShabloni39.jpg
https://www.family-port.ru/GramotaShabloni40.jpg
https://fsd.multiurok.ru/html/2020/09/18/s_5f64c1d9ad741/1524085_4.png
https://mcb-tambovka.amur.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226534472/image_image_2614176.jpg
https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/priroda/pust_prekrasen_budet_mir/211-1-0-52199
https://multiurok.ru/files/dinamichieskaia-pauza-kosmos.html
https://webplus.info/index.php?page=5&holiday=240&year=2023
https://herzenlib.ru/ecology/ecology_calendar/detail.php?CODE=22_04
https://biotorg.com/catalog/291/3259/
https://rlst.org.by/2022/06/03/5-iyunya-vsemirnyj-den-ohrany-okruzhayushhej-sredy-2/
https://www.pngwing.com/ru/free-png-ndgbl
https://www.pngwing.com/ru/free-png-aoush
План-конспект внеклассного мероприятия ко Дню ЗемлиDOCX / 62.94 Кб
Презентация внеклассного мероприятияPPTX / 3.85 Мб
Интеллектуальная игра "День Земли"PPTX / 740.94 Кб
Наградной материалRAR / 969.99 Кб
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна