12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11380 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Экологический марафон «Земля - наш общий дом»
Пояснительная записка к ресурсу «Экологический марафон» | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Экологический марафон «Земля - наш общий дом» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016, план-сценарий мероприятия в программе Microsoft Word 2016 |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
5. | Цель ресурса | Формирование у школьников экологической культуры и ответственности за судьбу родного края, страны и планеты. |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования экологической компетенции обучающихся через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение находить информацию, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Создать условия для формирования у обучающихся ответственного отношения к природе, способствовать воспитанию у школьников стремления к природоохранной деятельности, преодолению потребительского отношения к природе. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ценностное отношение к природе и забота о сохранении природных богатств – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. Интересно, что в календаре международных праздников существует два Дня Земли – 20(21) марта приурочен ко Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую. Цель Всемирного дня Земли – обратить внимание правительств и обычных людей разных профессий и возрастов на то, что наша планета, несмотря на кажущиеся колоссальные размеры и вроде бы неисчерпаемые ресурсы, на самом деле по меркам Вселенной – маленькое и хрупкое создание, ведь ее экосистемы очень уязвимы. И только объединившись, люди могут уберечь это небесное тело от экологической катастрофы и гибели. В игровой деятельности ученики обобщат свои знания и получат новую полезную информацию в ходе игры, посвящённой Дню Земли. |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 3-11 классов |
9. | Продолжительность викторины | 45-50 минут |
10. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
11. | Межпредметные связи | Экология, окружающий мир, биология, география |
12. | Описание ресурса | Экологический марафон состоит из 7 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, поисковыми, игровыми, творческими, расчётными), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы жетоны (зелёный жетон – ответ верный - 1 балл, жёлтый жетон – ответ частично верный – 0,5 баллов). Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. В состав ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий внеклассного мероприятия. 3. Презентация внеклассного мероприятия «Земля – наш общий дом». 4. Презентация интерактивной экологической викторины «День Земли». 5. Наградной материал (грамоты 5 видов, благодарность). Рекомендуется использовать ресурс на тематическом классном часе (День Земли - 20 марта и 22 апреля, День экологических знаний – 15 апреля, День экологического образования- 12 мая), в летних детских лагерях/площадках (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды). |
13. | Правила работы с интерактивным ресурсом «День Земли» | 1. В меню интерактивной викторины входят две категории заданий: из истории праздника «День Земли» и экологическая мозаика. 2. Обе категории содержат по 15 заданий, всего их 30. 3. Каждая команда должна дать ответ на 3 вопроса из первой категории и на 3 вопроса из второй категории. 4. На ответ команде даётся 20 секунд (на слайдах есть 20-секундный таймер, который запускается щелчком по нему). 5. За полный верный ответ команда получает 1 балл (зелёный жетон), за неполный ответ – 0,5 балла (жёлтый жетон). 6. Верный ответ появляется при щелчке на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то правильный ответ изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. |
14. | Средства обучения | Ноутбук для каждой команды, раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, доступ в Интернет, интерактивная экологическая викторина «День Земли», план-конспект мероприятия, жетоны |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование экологической викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. |
17. | Источники информации |
План-конспект внеклассного мероприятия ко Дню ЗемлиDOCX / 62.94 Кб
Презентация внеклассного мероприятияPPTX / 3.85 Мб
Интеллектуальная игра "День Земли"PPTX / 740.94 Кб