Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Земли «Земля у нас одна!» для учащихся 7-9 классов

4
0
Материал опубликован 6 November 2021 в группе

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного

Дню Земли «Земля у нас одна!» для учащихся 7-9 классов


Цель: Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру.

Опыт «Фараоновы змеи» показывает ученица 8 класса. Суть химического опыта состоит в нагревании таблетки глюконата кальция на сухом горючем или любым другим способом. В результате реакции глюконат кальция при нагревании распадается на углерод, оксид кальция, углекислый газ и воду. Пористая структура змеи обеспечивается обильным выделением углекислого газа (https://www.youtube.com/watch?v=JLUZ5HkVDhU).

После демонстрации опыты- вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, все больше проблем возникает у нашего общего дома- планеты Земля: загрязнение окружающей среды, гибель животных и растений, нехватка энергетических ресурсов. Посмотрите на этот опыт. Подобные явления, возможно, уже происходят. Что нас ждет завтра?.. Согласитесь, решать возникшие проблемы нужно уже сегодня. Это мы и постараемся сделать на нашем мероприятии «Земля у нас одна». А помогут нам знания таких наук как физика, биология, химия, экология. Свою работу мы организуем в форме устного журнала по следующему плану.

План работы

Из истории праздника Дня Земли.

Единство человека и окружающей среды.

Выступление с проектом «Использование альтернативной энергии».

Наши предложения.

Подведение итогов.

Сценка «День рождения Земли»

( Зал, где много мусора).

Ведущий1. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может, мы не туда попали или пришли не вовремя?

Ведущий 2.Как трудно дышать!

Входит Мусорный король: Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!

Ведущий 2: Здравствуйте ребята, мы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.

Мусорный король: Вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?

Ребята: нет, не согласны.

Чтец. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!



(Андрей Усачев — Мусорная фантазия: https://rustih.ru/andrej-usachev-musornaya-fantaziya/)


Ведущий 1. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).

Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня люди разных стран отмечают День Земли.

Ведущий 2. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое наше доброе дело украсит нашу планету.

Ведущий 1: Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Приближается праздник – День Земли!

Ведущий 2: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

Ведущий 1: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды. (https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_den_zemli_5_6_klass_geografiya-309808)

Ученица, исполняющая роль Земли, читает монолог.

Плач Земли: Я- Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, люди брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали меня живым существом, самодействующим: я давала жизнь растениям, я пила дождевую воду, я судорожно дрожала при землетрясении, засыпала зимой и просыпалась с возвратом весны. Люди сравнивали мои широкие пространства с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы. Но шло время и человек все больше и больше вторгался в мои просторы. Частые войны, неразумное использование моих богатства: вырубка лесов, засорение водоёмов, загрязнение воздуха, уничтожение растений и животных.

Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас и забочусь о вас.

Ведущий 1 Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, ураганы, засуха, снег летом и очень тепло зимой.  Земля просит о помощи!

Ведущий 2 Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует.

Так и Земля всё чувствует и испытывает боль, когда человек неразумно использует её богатства, убивает все живое. Давайте подумаем вместе, как помочь нашей Земле. Ведь она у нас одна.


Рассказ о Земле Земля́ -третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая  плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также МеркурийВенера и Марс. Земля-единственное известное человеку в настоящее время тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности.  вскоре после этого обрела свой единственный естественный спутник — Луну. Жизнь предположительно, появилась на Земле вскоре после её возникновения.(Википедия, https://ru.wikipedia.org/wiki)

Ведущий 1 Из этого следует, что Земля и человек очень связаны.

Ведущий 2 А помогут нам в этом убедиться исследования физиков и биологов.

Выступление исследователей-физиков.

Вы знаете, что на человека, как на любое тело, находящееся на Земле действует атмосферное давление всей толщей воздушной оболочки. Если существует атмосферное давление и на человека действуют такие   нагрузки,   то   почему   он   их   выдерживает?   Почему атмосфера до сих пор она нас не раздавила? Атмосфера – воздушная атмосфера,   состоящей   из   смесей   различных   газов.  Молекулы этих газов находятся в поле действия Земли, притягиваются к ней. Поэтому верхние слои атмосферы давят на нижние, в результате оказывают давление на поверхность Земли и находящиеся на ее поверхности тела. Это давление называется атмосферным. Значение атмосферного давления впервые определил итальянский ученый Торричелли. Почему же человек не испытывает никаких неудобств и не чувствует этой тяжести? А происходит это потому, что  давление распределяется равномерно по всей поверхности нашего тела и внешнее давление уравновешивается внутренним давлением воздуха, наполняющим все наши органы. Наши органы развились при нем и могут нормально функционировать.



Ведущий 1 Ну а теперь мы предлагаем вам немного размяться и вспомнить:

Физическая разминка:

-Какой физический закон хорошо известен морским животным? (Закон Архимеда)

-Назовите «вечный двигатель» живого организма. (Сердце)

-Почему в самолетах закладывает уши? (Из-за разницы давлений внутри человека и давления окружающей среды, ведь с высотой оно уменьшается)

-Какой физический прибор существует внутри органа зрения?(Внутри глаза-линза).

-Какие лучи вызывают ожоги на теле человека? (Ультрафиолетовые)

- Почему в космическом пространстве наступает состояние невесомости? (Потому что там отсутствует вес тела)

- Есть термометры спиртовые, а есть..(ртутные)

- Несмотря на то, что в таблице Менделеева этот газ считается инертным, он сделал головокружительную карьеру в рекламе.(неон)

- Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя неприятности.(поваренная соль)

- Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей. По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а что же является основной причиной его воспроизводства?(Ультрафиолет)

Биологическая разминка:

- Какому растению приписывают волшебную силу, защищающую от «злых духов» и мифических кровососных существ – вампиров?(Чеснок)

- Назовите животное «парадокс – с птичьим клювом»(Утконос)

- Какое насекомое может съесть весь дом без остатка?(Термит)

- О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на римскую крепость ночью, гуси подняли крик. Римляне проснулись и отразили нападение врагов. Как объяснить поведение гусей?( Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности)

- Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?(Лавр)

- В 1596 г. Жак Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой, при этом 26 матросов погибли. Высадившись на берег, команда не смогла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Однако местное население дало простой совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет?( Цинга развивается при недостатке в организме витамина “С”; местное население посоветовало использовать сосновую хвою, в которой содержится в 7 раз больше витамина “С”, чем в лимонах)

Выступление исследователей- биологов: Идеалисты утверждали, что между живыми существами и телами неживой природы лежит непроходимая пропасть, так как существование живых организмов находится под контролем особой нематериальной силой: душа, жизненная сила.

В настоящее время доказано, что существование живых существ обусловлено чисто материальными причинами. У современных живых существ самой элементарной единицей, обеспечивающей осуществление явление жизни и превращения энергии, служит клетка. Все живые существа, за исключением вирусов состоят из клеток. Существует несколько уровней жизни. Клетка обладает важными свойствами, которые присущи только живым организмам: это обмен веществ, размножение, рост и развитие, раздражимость и другими.

Но для всех этих процессов необходима энергия!


Ведущий 1 В настоящее время перед человечеством стоит одна из острых проблем-дефицит энергии. Как решить эту проблему предлагает ученица 8а класса, участница Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» Овчарова Анастасия.

Выступление участницы конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» с тезисами проектной работы.

Ведущий 2 Мы с вами убедились, что действительно Земля очень уникальна и связь человека и Земли неразрывна. Поэтому именно перед человеком стоит задача уберечь ее.

Ведущий 1 21 год назад, в день Всемирного дня Земли множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь составляла 660 м.

Ведущий 2 У вас на столе есть цветные полоски бумаги. Мы предлагаем вам оставить на них свои подписи в защиту Земли. А из этих полосок склеить наш небольшой флаг Земли.

Ведущий 1 Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно! Благодарим вас за участие в нашем мероприятии.


Педагогическое сообщество Урок РФ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/add_material?edit=224270

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации