Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический урок»

0
0
Материал опубликован 24 June

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: экологический урок

Цель: знакомство детей с понятием макулатура, ее сбором и переработкой, усвоение детьми важности экономии природных ресурсов.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о вторичном использовании бумаги, процессом ее переработки. Закреплять представление о значении деревьев в жизни людей.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; внимание, речь, память.

Воспитательные: воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям. 

Оборудование: 2 листа бумаги (тетради, блокноты), один из которых исписан полностью с 2ух сторон, а второй частично. Ноутбук, видеоролик. Образцы бумажной и картонной продукции: коробочки от лекарств, крупы, тетрадь, книга, раскраска и т.д. Образцы для игры «Собери макулатуру»: образцы бумажной и картонной продукции (коробочки от лекарств, крупы, тетрадь, книга, раскраска, офисная бумага исписанная, открытка, конверт, листовка, кусочек гофрокартона и т.д.). Образцы не из бумаги: кусочки фольги, фасовочный пластиковый пакет, пластиковая упаковка от шоколада, коробочка от сока, кусочек ткани, карандаш, шишка, веточка и др. Кухонные или напольные весы и стопка бумаги не менее 1 кг. По желанию 2 коробки для игры «Собери макулатуру». Плакаты: «Планета Земля», «Пожар в лесу».


 

Ход занятия:

1.Организационная часть. Создание положительного настроя.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Мы друг другу улыбки подарили, спасибо вам. Приглашаю вас в наш «дружный кружок».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть и даже трубочкой свернуть? А ну, попробуй угадать! (бумага) Да, ребята, верно.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас экологический урок, на котором мы узнаем про макулатуру.

Какие предметы из бумаги вы знаете?

Дети: тетради, книги, раскраски и т.д. (можно показывать заготовленные образцы, когда дети их называют).

В: правильно! А из чего производят бумагу?

Д: (называют свои варианты).

В: Бумагу изготавливают из деревьев, очищают стволы от коры и используют древесину. Для производства бумаги вырубают большое количество деревьев, а также используется много чистой воды, которая становится грязной.

Физминутка

Воспитатель:   Давайте поиграем в игру «Найди и замри», вам нужно найти предметы в нашей группе, при изготовлении которых использовалась бумага.

В: Ребята, скажите, для чего на планете растут деревья? Чтобы мы делали из них бумагу?

Д: Нет (называют свои варианты).

В: (помогает детям и подводит итог перечислений). Деревья дают нам кислород, чтобы дышать. Это дома и пища для животных, птиц, насекомых. Защищают города и людей от сильных ветров и пыли.

В: (демонстрирует плакат «Планета Земля»). Леса занимают почти одну третью часть суши на нашей планете. Но количество леса постоянно уменьшается. Как вы думаете почему?

Д: ответы

В: (демонстрирует плакат «Пожар в лесу»). Лес вырубают люди, уничтожают насекомые-вредители и лесные пожары. Без деревьев люди не смогут жить! Как же нам сохранить деревья?

Д: называют свои варианты.

В: (подводит итог, наводит детей на нужную мысль) Предотвращать пожары, не играть с огнем в лесу. Использовать меньше бумаги. Читать электронные книги и брать книги в библиотеке. Экономить бумагу и использовать ее повторно. Рисовать на черновиках. Использованную бумагу сдать в переработку.

Просмотр видеоролика «Переработка макулатуры».

В: Бумагу можно перерабатывать 4-5 раз. Затем волокно станет тонким и бумага получится плохого качества. Придется снова добавлять древесину при производстве. Поэтому бумагу важно экономить, использовать повторно, и только потом сдавать в переработку.

В: Можно собрать всю бумагу, которая нам не нужна и сдать ее в переработку. Такая бумага будет называться «макулатура» — это старая, ненужная, использованная бумага! 100 кг макулатуры спасёт от вырубки 1 дерево. 100 кг макулатуры это много или мало?

Д: много.

В: Давайте взвесим и узнаем, сколько бумаги в 1 кг?

Проводится взвешивание макулатуры на весах. Дети могут принять активное участие во взвешивании, чтобы добиться веса в 1 кг.

В: 1 кг макулатуры это не так уж и много. Как думаете, мы сможем собрать 100 кг макулатуры и спасти дерево? А больше деревьев?

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие листы бумаги (берет 2 листа бумаги (тетради, блокноты), один из которых исписан полностью с 2х сторон, а второй частично). Стоит мне сдать их в переработку?

Д: Да, нет.

В: На этом листе еще есть свободное место, можно на нем писать или рисовать. Использую его полностью, а потом сдам в переработку. А исписанный с 2х сторон лист могу сдать в макулатуру уже сейчас. Согласны?

Д: Да!

В: Давайте поиграем! Игра называется «Собери макулатуру».

Игра «Собери макулатуру»

Ребята должны «собрать макулатуру» – выбрать из предложенных предметов те, которые сделаны из бумаги и которые можно отдать на переработку для изготовления новой бумаги. Предметы необходимо разложить в 2 коробки (ведра, тазика и т.д.): макулатура и не макулатура. Объясните задание, после чего раздайте предметы. Проверьте правильность выполнения задания. Прокомментируйте результаты. Обратите внимание ребят на предметы, изготовленные не из бумаги (фольга, пластиковый пакет, ткань, обёртка, карандаш, коробка от сока (многослойная упаковка)), расскажите, из чего сделаны эти предметы. Если использовались чистые листы бумаги, тетради, книги, тоже прокомментируйте, что это не макулатура, а еще нужные вещи.

После проделанной работы все собираются на ковре.

В: Ребята  у вас получилось дать вторую жизнь бумаге? Как вам это удалось? Вам было сложно?

Д: Ответы детей.

В: Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! Давайте дома соберем ненужную бумагу и бумажную упаковку, и принесем в садик, взвесим и узнаем, сколько у нас макулатуры, а затем сдадим её в переработку!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации