12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пивоварова
Аккаунт удалён
Россия, Самарская обл.

Приложение 8

2 часть ПДП


План проведения родительского собрания (структура)


Содержание родительского собрания

Описание

Тема

Экологическое воспитание в семье

Цель

Создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников.

Задачи

1. Познакомить с проблемой экологического воспитания младших школьников.

2.Определить причины отсутствия экологического воспитания у младших школьников.

3.Способствовать сплочению родительского коллектива и школы, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества в воспитании бережливого отношения младших школьников к окружающему миру.

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Родители заходят в класс, я предлагаю им выбрать стикер, соответствующий их настроению (желтый, зеленый) и предлагаю присесть.

Начиная родительское собрание, приветствую родителей.

- Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших ребят.

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?

(Родители выдвигают предположения, о том, что речь пойдет о воспитании бережного отношения к природе, об экологических проблемах, об экологическом воспитании и т.п.)

- Вы правы, наш разговор будет посвящен вопросам экологического воспитания младших школьников.

По мнению И. Д. Зверева, «экологическое воспитание – это становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие». Цель экологического воспитания - формировать экологическую культуру, основой которой является ответственное и осознанное отношение к окружающей среде.

- Недавно я, выглянув в окно, стала свидетелем такой ситуации: «Мальчик вынул конфету из кармана, развернул ее и съел, а обертку, где стоял, там и бросил».

- Данный поступок предлагаю рассмотреть в группах. Прошу разделиться на 2 группы по цветам стикеров: 1-ая группа рассмотрите данную ситуацию со стороны обучающегося, что стало причиной его действий. А 2-ая группа – рассмотрите данную ситуацию со стороны родителей, какие упущения в воспитании были допущены ими?

Родители выполняют задания. Проверяем, обсуждаем.

1-ая группа: 1)обучающийся не подумал о своем действии; 2)считал, что это нормально (папа же тоже так делает, когда выкуривает сигарету); 3)куда мне ее деть, а может никто и не заметит?

2-ая группа: 1) родители не объяснили (не привили) о правилах (правила) поведения в обществе; 2) не обращают внимания на действия свои и своего ребенка (не видят в этом проблемы); 3) поел и ладно.

- Вот вы и определили некоторые из причин отсутствия экологического воспитания.

На современном этапе развития общества экологические проблемы приобретают особую остроту. Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к загрязнению природной среды, к сокращению численности многих видов растений и животных.

В государственной политике Российской Федерации уделяется большое внимание к формированию экологической культуры, экологического образования и воспитания населения на всех его возрастных уровнях, особенно в период обучения в школе.

Президентом утверждены «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Отражением политики государства являются Федеральные Государственные образовательные стандарты.

Методологической основой разработки и реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему общественных и личностных ценностей.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ценность природы определяется как:

общечеловеческая ценность жизни;

осознание себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.

Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранения и приумножения ее богатства. В настоящее время любовь к природе есть не пассивное, созерцательное отношение к ней, а действенная активная работа по ее сохранению и улучшению.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, поэтому так важно начинать формирование экологической культуры в детстве.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

- экологические знания;

- практические навыки в общении с природой;

ответственность за принимаемые решения в отношении с природой;

- чувство любви к природе;

- эстетические переживания.

Большую роль в экологическом воспитании играет семья, ведь именно в ней проходит большая часть жизни человека. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, парк, город, село, река, лес и др. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.


- Что же необходимо сделать для организации совместной деятельности родителей и школы? Как мы можем объединить свои усилия?


(Родители выдвигают предположения о проведении совместных мероприятий, акций, о необходимости составить план работы, о разработке экологических проектов, выборе форм и методов работы. Учитель фиксирует на доске предложения родителей и подводит их к необходимости разработки совместной памятки, которая ляжет в основу работы по экологическому воспитанию учащихся класса.)


Работа в группах.


Учитель организует работу родителей в группах, для этого выдает рабочие листы.

Цель работы в группах: создать памятки по организации совместной деятельности в рамках работы по экологическому воспитанию детей.


Обмен информацией.


Представители от каждой группы рассказывают о результатах своей работы, например, о разработке памяток (Чему должны научить обучающихся совместно родители и школа?): «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на природе», «Правила поведения в классе», и др.


Объединение информации.

Предложить родителям объединить памятки в одну большую и придумать ей название, разместив на дерево, прикрепленное на доске.


Подведение итога.

Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели экологического воспитания – формирование экологической культуры и социальной ответственности детей за природу. В основе организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности детей по экологическому воспитанию должны лежать задачи по усвоению нравственных ценностей, определяемых Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, а именно:

-жизнь и эволюция;

-природа родного края;

-заповедная природа;

-планета Земля;

-экологическое сознание.

Это то, что вы сегодня и постарались отразить при разработке совместной памятки.


Предложения:

Считать экологическое воспитание важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Рекомендовать родителям и классному руководителю определить пробелы в экологическом воспитании каждого ученика класса и провести работу по их устранению.

Ознакомить обучающихся класса с правилами составленными родителями.


- «Природа для меня – огонь, вода, ветер, камень, растения, животные – все это части разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа, накопляющего силу, чтобы собрать всю природу в единстве» – писал М.М. Пришвин. Так давайте осознаем важность дара человека – способности принимать решения, осознаем сами и научим этому своих детей. Помните: мы несем ответственность за жизнь на Земле.

Современные интерактивные технологии

Технология МДО с элементами родительского всеобуча, технология РКМЧП «Проблемная ситуация», прием «Незаконченные фразы».

Материалы и оборудование

Компьютер, презентация, конспект родительского собрания, плакаты с высказываниями о природе, материалы для работы в группе.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

Рыжова, Н.А. Экологическое воспитание школьников // Начальная школа. – 2016. – №10. – С. 15-16.

Зверев, И.Д. Формирование ответственного отношения к природе / И.Д. Зверев. – М: Просвещение, 2013. – 146 с.

Пришвин М.М., Незабудки https://ruslit.traumlibrary.net/book/prishvin-nezabudki/prishvin-nezabudki.html

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Президентом РФ 30.04.2012) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129117/


Рефлексивный анализ

Разговор получился серьезным, думаю, что он не оставил вас равнодушным. Давайте оценим нашу совместную деятельность.


Родители на листочках продолжают фразы:


«Сегодня на собрании я понял(а), что…»


«Мне показалось интересным…»








Опубликовано


Комментарии (1)

Зубова Ольга Алексеевна, 16.01.21 в 16:04 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Для большей ценности материала хорошо бы прикрепить заявленную презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.