Введение в экономику

4
0
Материал опубликован 16 December 2015

Тема: Экономика для всех

Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Ключевое слово: «экономика».

Материалы для проведения занятия: изображение мышонка Экономика, мячик. Карточки с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А».

Ход занятия

Вводная часть

(Направлена на позитивное восприятие материала)

Приветствие ладошками.

 

Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
 

1. Терминологическая часть.

Беседа – размышление.

Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Где и от кого вы слышали это слово?

Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».

 

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)

Беседа по рассказу.

Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?

Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».

Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

Скажите, а у вас есть собственные вещи?

Как вы обращаетесь со своими вещами?

Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.

Физкультурная минутка.

Беседа – размышление.

Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.

А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.

Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы : «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

2. Игровая апробация материала.

Дидактические игры.

Одну игру за выбором воспитатель проводить во время занятия, остальные – на протяжении недели.

Игра – обобщение «Всё это экономика».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Игра – диалог «Экономика или нет?».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны налоги? – да

Что нужно производить? – да …

Экономические пазлы «Составные экономики».

Правила игры. Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет …

3. Вариативная часть.

(Эту часть занятия воспитатель проводит по собственному усмотрению.)

Развитие речи.

Работа над пословицами

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде и его значении для человека.

Работа над словообразованием.

Детям предлагается всем вместе составить слово «экономика» из красочных букв «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К», «А».

Изобразительная деятельность.

Изображение предметов.

Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.

Математика.

Воспитатель показывает детям изображение завода, банка, денег и предлагает ответить на следующие вопросы:

1) Сколько изображено монет?

2) Сравните размер изображенных монет? Какая монета самая большая?

3) Назовите количество труб расположенных на заводе?

4) Какое количество окон находиться на здании банка?

5) Сравните количество окон и труб? Чего больше? На какое количество больше / меньше?

Заключительная часть.

Прощание ладошками.

Прощание происходит аналогично приветствию.

 

Приложение к занятию

Рассказ о мышонке Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате во царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.