12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна154784
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

«ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ ПО УНИКАЛЬНЫМ МЕСТАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

ФИО учителя: Ковалева Галина Валентиновна

Должность и место работы: учитель географии

МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.

Предмет: Основы проектной деятельности.

Класс: 7

Тип урока: получение новых знаний.

Цель:

изучение эускурсионно-рекреационного потенциала Воронежской области;

рассмотреть факторы и условия, влияющие на развитие экскурсий в нашем регионе, для посещения обучающимися нашей школы, города и области.

Задачи:

1. Выявить наиболее интересные, значимые культурные объекты Воронежской области.

2.Провести анализ природных, культурно-исторических, социально-экономических факторов и условий, влияющих на развитие туризма в Воронежской области.

3. Построить маршрут путешественника на карте Воронежской области.

4. Издать путеводители по культурным местам Воронежской области в виде буклетов.

Время вводного урока: 45 мин.​​​​​​​

Используемые технологии: информационная; проектная деятельность.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

– описывать и объяснять существенные признаки экскурсионных объектов.

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Воронежской области.

Личностные результаты обучения:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества. Представление о Воронежской области как неотделимой части России, её месте и роли в нашей стране. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению.

Формирование УУД:

Познавательные:

– формирование и развитие посредством ОПД знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

– умение ее преобразовывать, сохранять, производить передачу с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления.

Регулятивные:

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.​​​​​​​

Время реализации проекта: четвертая четверть, (экскурсия 30 апреля - 1 и 2 мая (3 суток), оформление проекта (две недели), защита проекта (в конце мая).

Ход урока

1. Организационная часть.

Приветствие. Настрой учащихся на плодотворную работу.

2. Основная часть.                     

Познакомить учащихся экскурсионным маршрутом по уникальным, культурным местам Воронежской области.

Воронежская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, необходимым для развития туризма не только школьниками, но и всем жителями области.
На мой взгляд, в нашей области туристская индустрия развита не в полной мере. Она могла бы являться отраслью экономики, оказывать влияние на все стороны регионального развития, совершенствованию социальной и рыночной инфраструктуры. Для этого в области есть все предпосылки, но их нужно развивать и выводить на более высокий уровень. Это является
актуальностью нашего проекта.

Для этого мы с учениками выявили, наиболее интересные, значимые культурные объекты Воронежской области. Во время экскурсий нам предстоит посетить эти уникальные места, провести анализ природных, культурно-исторических, социально-экономических факторов и условий, влияющих на развитие туризма в Воронежской области; построить маршрут путешественника на карте Воронежской области.

Мы выбрали восемь самых значимых, на наш взгляд, культурных объектов, которые необходимо посетить учащимся, жителям и гостям нашей области для всестороннего развития и духовного обогащения. Все объекты невозможно посетить за один день, поэтому экскурсионное мероприятие рассчитали на три дня с выездом из Нововоронежа на своем транспорте. В этом нам помогали родители. Мы отправились на 2 микроавтобусах и несколько легковых машинах.

Во время экскурсий учащиеся фиксировали: время пути, стоимость некоторых платных экскурсий, стоимость сувениров, стоимость питания и проживания. 

По приезду домой создают собственные буклеты каждого посещаемого места. Распределяют между собой обязанности и на основе собственных фотографий и впечатлений создают проекты в виде презентаций по каждому культурному объекту. А также выясняют, каким видом транспорта можно добраться до каждого посещаемого места, стоимость билета, время в пути. Затем все свои проекты соединили в один большой общий проект и оформили в одном стиле. Шаблон для презентаций Фокиной Л.П.

Предоставляю Вашему вниманию нашу кропотливую, увлекательную, интересную работу.

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ ПО УНИКАЛЬНЫМ МЕСТАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.
PPTX / 7.95 Мб

(Слайд 1-2)

Название нашего проекта, цели и задачи.

(Слайд 3)

Карта Воронежской области, на которой обозначены посещенные культурные места.

1.Зеленым цветом – первый экскурсионный день;

2.Бордовым цветом – второй экскурсионный день;

3.Оранжевым цветом – третий экскурсионный день.

(Слайд 4-7)

В первый день мы предлагаем посетить Государственный археологический музей-заповедник «Костенки», Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье».

Костенки в Хохольском районе представляют собой музей, внутри которого сохраняется памятник каменного века – жилище из костей мамонта, где находится около 60 памятников верхнего палеолита. Фонды музея насчитывают около 41 тысячи единиц хранения и представляют собой коллекции каменных и костяных произведений искусства.

Выяснили: время работы, стоимость билета, дни бесплатного посещения музея. Также проезд из Воронежа в Костенки, каким видом транспорта можно добраться и стоимость проезда, расстояние и время в пути.

(Слайд 8-11)

Визитная карточка Дивногорье – впечатляющие меловые ландшафты. Среди исторических и природных памятников Дивногорья, особое место занимают искусственные пещерные комплексы. Всего в Дивногорье известно шесть культовых пещер и пещерных комплексов. Все они вырублены в меловом массиве правобережья рек Тихая Сосна и Дон. Также там есть действующая церковь, и проводится в ней служба.

В Презентации-путеводителе вы ознакомитесь с главными достопримечательностями Дивногорья, со временем посещения музея и временем работы, а также стоимостью экскурсий.

Второй день.

(Слайд 12-15)

Женский монастырь в селе Костомарово называют Русской Палестиной, просуществует 7 веков. Вереницу холмов опоясывает белая меловая дорога с высеченными входами в пещерные храмы.  Самый большой из них – Спасский, названный в честь Спаса Нерукотворного, вмещает до двух тысяч человек во время богослужения и еще можно увидеть много других удивительных мест. Для желающих в монастыре можно принять таинство крещения. В экскурсионном путеводителе (буклете), можно подробнее ознакомиться со временем проведения экскурсий, отдать должное они бесплатные.

(Слайд 16-18)

Меловые Белогорские пещеры. Здесь, в меловых скалах, над высоким берегом Дона, расположен самый большой в России пещерный храм. Подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. Удивительно, но этот храм был построен по инициативе местной жительницы — Марии Шерстюковой во второй половине 19 века. Так на свет появился Белогорский Воскресенский мужской монастырь.

Экскурсионная программа включает посещение меловых пещерных храмов и святых источников, расположенных недалеко от монастыря, освящённых в честь иконы Божьей Матери. Также учтено, как удобнее добраться до меловых пещер храма. Но инфраструктура в этом чудном месте не развита.

(Слайд 19-22)

Павловск, его называют жемчужиной Воронежской истории. Местоположение будущего города было выбрано Петром I. В 1709 году закипела работа по строительству крепости, судоверфи для военных кораблей и городских строений. Находился гарнизон, которой состоял из пяти полков. Древесину для строительства кораблей брали из «Шипова леса». В это время поселение называется Осередская крепость. В 1715 году была переименована в город Новопавловск, после неудачного Прутского похода в память о завоеванной у турок крепости Святого Павла на Азовском море. Но название не прижилось, и в том, же году крепость получила статус города и стала называться Павловском.

Павловск являлся одним из наиболее благоустроенных провинциальных городов России, и его нередко даже называли «малым Санкт-Петербургом».

(Слайд 23 -25)

И вот утром, третьего экскурсионного дня, нам предстояло знакомство с Хреновским конным заводом, который находится в Бобровском районе. Основан в 1776 г. Знаменит тем, что здесь была выведена уникальная порода рысистых лошадей – Орловская.

Завод вошел в мировую историю коннозаводства не только как рассадник и поставщик ценнейших пород лошадей: орловская рысистая, арабы, русские тяжеловозы. Пример превосходно организованного коневодческого хозяйства с великолепным комплексом производственных построек. Здесь проводятся экскурсии по музею, где хранится богатая история конного завода. Завод давно стал своеобразной «меккой» не только для страстных любителей лошадей, но и для обожателей русской старины.

(Слайд 26-27)

А мы отправились дальше, чтобы ознакомится с прекрасным памятником архитектуры, замком принцессы Ольденбургской.

Оказывается, что в 1879 г. император Александр II подарил своей родственнице, княгине Евгении Максимилиановне Романовской, герцогине Лейхтенбергской (по мужу — принцессе Ольденбургской), имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии.

Дворец построен в «староанглийском» стиле в 1887 году. Напротив господского дома — ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер», названный «свитским корпусом», так как там размещалась свита, сопровождавшая знатных особ, посещавших усадьбу. В 1901 году 33-х летний сын Евгении и Александра Ольденбургских. Пётр женился на 19-летней сестре императора Николая II Ольге. В подарок им неподалёку от замка был построен особняк, с названием «Уютный».

(Слайд 28-31)

Буквально в несколько километрах находится еще одно уникальное историческое место Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова. Усадьба принадлежала дворянскому роду Веневитиновых, который являлся, четвероюродным братом А.С. Пушкина и ставший прототипом Владимира Ленского в "Евгении Онегине". Усадьба – памятник истории и архитектуры федерального значения, одна из немногих сохранившихся в России, русская дворянская усадьба 18 века.

В усадьбе проводят много различных образовательных услуг, какие памятные даты и ежегодные мероприятия проводятся. Вы подробно ознакомитесь на слайде презентации или в буклете.

(Слайд 32)

В заключение хочется сказать, что исторические места Воронежской области это уникальные достопримечательности, способные оживить память минувших дней. Их выбор очень большой, так как в нашем регионе немало памятников архитектуры, интересных природных объектов и мест с особой историей, привлекающих внимание всех неравнодушных людей к культуре и историческому наследию нашей малой Родины. ​​​​​​​

3. Заключительная часть.

В конце учебного года, на школьной научно – практической конференции защитили свои проектные работы по каждому экскурсионному культурному объекту. Создали выставку сувениров, буклетов «Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области», фотографий.

Вашему вниманию представлены буклеты по каждому экскурсионному месту.

Первый экскурсионный день: 


​​​​​​​Государственный археологический музей-заповедник «Костенки»
DOCX / 420.4 Кб


Природный, археологический музей-заповедник "Дивногорье"
DOC / 2.99 Мб


Второй экскурсионный день: 


Свято-Спасский женский монастырь в Костомарово.
DOCX / 750.72 Кб


Меловые Белогорские пещеры.
DOCX / 686.75 Кб

Город Павловск - жемчужина Воронежской истории.
DOCX / 378.66 Кб


Третий экскурсионный день: 


Хреновской конный завод.
DOCX / 742.62 Кб

Памятник архитектуры - замок принцессы Ольденбургской.
DOCX / 528.9 Кб

Музей-усадьба Дмитрия Веневитинова.
DOCX / 542.89 Кб

Фото отчет прилагается!!!


Фото!
DOCX / 2.76 Мб



Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 09.03.20 в 13:12 5Ответить Пожаловаться
Очень интересная экскурсия!!! Спасибо, Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 09.03.20 в 13:15 5Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо! Приятно, что Вам понравились наши экскурсии!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.03.20 в 14:01 5Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал!!! Благодарю, Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 09.03.20 в 14:49 4Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, благодарю за высокую оценку моей работы!
Панов Егор Игоревич, 09.03.20 в 16:20 4Ответить Пожаловаться
Интересная, увлекательная, познавательная экскурсия! Спасибо!
Ковалева Галина Валентиновна, 09.03.20 в 17:37 3Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, экскурсии очень интересные! Учащиеся с удовольствием посещали уникальные места Воронежской области, а еще выполняли проектную работу!
Щукина Вера Александровна, 09.03.20 в 17:01 4Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна! Спасибо за экскурсию.
Ковалева Галина Валентиновна, 09.03.20 в 17:38 3Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, Вам спасибо за добрый отзыв!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.03.20 в 17:29 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за возможность виртуального путешествия!
Ковалева Галина Валентиновна, 09.03.20 в 17:39 4Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, мы с учениками объехали всю Воронежскую область! Очень познавательно и интересно!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.