Календарно-тематический план «Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области»

18
6
Материал опубликован 30 August 2016 в группе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колич. часов

Форма проведения

Виды деятельности

Содержание занятий

Планируемые результаты и уровень усвоения

Дата проведения

Личностные

Метапредементые универсальные учебные действия (УУД)

Предметные умения

План

Факт

1

Подготовка к проекту.

Этап подготовитель

ный.

1

Беседа (определение целей, задач)

Образование групп.

В ходе подготовительного этапа вместе с учащимися ставятся цели и задачи проекта. Проводится беседа.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.

   

2-6

Основной этап.

Этап выполнения задач проекта.

5

Сбор и обработка материалов проекта.

Практические занятия.

В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специалистов как:

1.Географ (исторические справки, вопросы географического положения, особенности природы)

2. Этнограф (культурно-историческое наследие)

3.Туроператор (достопримечательности объекта и инфраструктура)

4. Оформитель (оформление проекта)

Поиск информации:

-какие культурные объекты находятся в Воронежской об; - каковы их достопримечательности;

- каким видом транспорта к ним можно добраться;

- есть ли гостиницы и кафе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению

практики.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели)

Умение

анализировать полученную информацию, используя данные знания добытые самим учеником и другими учащимися в классе. Представить полученные данные в виде докладов, рефератов, в виде презентаций.

   

7-9

Реализация проекта.

Обсуждение промежуточных результатов.

4

Представление первичной проектной работы

Обсуждение результатов полученной информации.

Представить свою работу в виде докладов, поделок, рефератов, в виде презентаций.

Выяснить над, чем нужно еще поработать.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности сплоченности коллектива в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

Познавательные

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Коммуникативные

Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации.

Узнали, какие есть достопримечательности в нашей области

Выяснили, каким видом транспорта можно туда добраться, есть ли гостиницы и кафе.

   

10-11

Обсуждение результатов в классе.

2

Дискуссия

Так как много собранного материала, благодаря дискуссии, определить какой материал будет в презентации для конференции. Каждая группа предоставляет свою информацию.

Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет.

Умение анализировать.

Умение доносить, доказывать, делать выводы.

   

12-15

Заключительный этап.

Оформление результатов работы

4

Оформление презентации.

Творческая мастерская.

Выбор формы творческого саморазвития -реализации проекта в виде презентации.

Обработка проектных данных. Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов.

Составление текстов выступлений.

Выбор выступающих.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации.

   

6

Защита проекта

1

Презентация

Защита проекта осуществляется изначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

план решения проблемы (выполнения проекта).

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

   

7

Рефлексия.

Обсуждение результатов проекта

1

Подведение итогов.

Заполнение листов для рефлексии.

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

2.Подведение итогов.

Выясняется, что ученикам понравилось, что особо заинтересовало, а в чем они испытали трудности.

1.Критерии оценивания
Самооценка вклада ученика в работу группы.

.2 Критерии оценки презентац учащихся

(2 балла – проявл в полной мере;

1 балл частично;

0 баллов – отсутствует)

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.

   
Комментарии

Интересная работа!

26 March 2019

Благодарю за положительный отзыв, Марина Юрьевна!

12 May 2019
Ответ для

Марина Юрьевна, большое спасибо!

12 May 2019

Благодарю за помощь коллегам!

12 May 2019

Спасибо, Светлана Владимировна!!!

29 March 2019

Похожие публикации