Календарно-тематический план «Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Колич. часов |
Форма проведения Виды деятельности |
Содержание занятий |
Планируемые результаты и уровень усвоения |
Дата проведения |
||||
Личностные |
Метапредементые универсальные учебные действия (УУД) |
Предметные умения |
План |
Факт |
||||||
1 |
Подготовка к проекту. Этап подготовитель ный. |
1 |
Беседа (определение целей, задач) Образование групп. |
В ходе подготовительного этапа вместе с учащимися ставятся цели и задачи проекта. Проводится беседа. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. |
|||
2-6 |
Основной этап. Этап выполнения задач проекта. |
5 |
Сбор и обработка материалов проекта. Практические занятия. |
В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специалистов как: 1.Географ (исторические справки, вопросы географического положения, особенности природы) 2. Этнограф (культурно-историческое наследие) 3.Туроператор (достопримечательности объекта и инфраструктура) 4. Оформитель (оформление проекта) Поиск информации: -какие культурные объекты находятся в Воронежской об; - каковы их достопримечательности; - каким видом транспорта к ним можно добраться; - есть ли гостиницы и кафе. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. |
Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели) |
Умение анализировать полученную информацию, используя данные знания добытые самим учеником и другими учащимися в классе. Представить полученные данные в виде докладов, рефератов, в виде презентаций. |
|||
7-9 |
Реализация проекта. Обсуждение промежуточных результатов. |
4 |
Представление первичной проектной работы |
Обсуждение результатов полученной информации. Представить свою работу в виде докладов, поделок, рефератов, в виде презентаций. Выяснить над, чем нужно еще поработать. |
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности сплоченности коллектива в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всему живому и планете в целом. |
Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий Коммуникативные Представлять конкретное содержание в письменной и устной форме. |
Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации. Узнали, какие есть достопримечательности в нашей области Выяснили, каким видом транспорта можно туда добраться, есть ли гостиницы и кафе. |
|||
10-11 |
Обсуждение результатов в классе. |
2 |
Дискуссия |
Так как много собранного материала, благодаря дискуссии, определить какой материал будет в презентации для конференции. Каждая группа предоставляет свою информацию. |
Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
Формирование умения работать с полученной информацией через Интернет. Умение анализировать. Умение доносить, доказывать, делать выводы. |
|||
12-15 |
Заключительный этап. Оформление результатов работы |
4 |
Оформление презентации. Творческая мастерская. |
Выбор формы творческого саморазвития -реализации проекта в виде презентации. Обработка проектных данных. Отбор фотографического материала и составление к ним комментариев, подбор тезисов. Составление текстов выступлений. Выбор выступающих. |
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. |
Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) |
Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. |
|||
6 |
Защита проекта |
1 |
Презентация |
Защита проекта осуществляется изначально в классе, а затем на школьной научно – практической конференции. |
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. |
|||
7 |
Рефлексия. Обсуждение результатов проекта |
1 |
Подведение итогов. Заполнение листов для рефлексии. |
1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. 2.Подведение итогов. Выясняется, что ученикам понравилось, что особо заинтересовало, а в чем они испытали трудности. №1.Критерии оценивания №.2 Критерии оценки презентац учащихся (2 балла – проявл в полной мере; 1 балл частично; 0 баллов – отсутствует) |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна