Экзамен по дисциплине Информатика
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКЗАМЕН ОУП.05 Информатика Семестр 2 | |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: | 22.02.08 Металлургическое производство (по видам производства) |
ИНСТРУКЦИЯ: | Открыть экзаменационный тест в системе Moodle , ответить на вопросы. Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом: Полное соответствие – выставляется 1 балл; Несоответствие – выставляется 0 баллов. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: | Максимальное количество баллов работы – 100 % (45 баллов) «5»- (90-100) процентов «4»- (70-89) процентов «3»- (50-69) процентов |
1. Выберите смешанную модель:
a. Текст
b. Схема
c. Фотография
d. Формула
2. Информационной моделью является:
a. макет здания
b. карта
c. глобус
d. игрушечная модель машины
3. Может ли один объект иметь множество моделей
a. Правильного ответа нет
b. Нет
c. Не знаю
d. Да
4. Табличная информационная модель представляет собой:
a. Набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
b. Систему математических формул
c. Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещенных в таблице
d. Последовательность предложений на естественном языке
5. Выберите знаковую модель:
a. Схема
b. Рисунок
c. Формула
d. Таблица
6. Модель – это …
a. Любой объект окружающего мира
b. Точная копия объекта-оригинала, отражающая все существенные признаки объекта
c. Уменьшенная копия реального объекта
d. Некий новый объект, который отражает существенные особенности изученного объекта, явления или процесса
7. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью
a. не знаю
b. правильного ответа нет
c. нет
d. Да
8. Является ли компьютерная грамотность обязательной частью информационной грамотности
a. не знаю
b. нет
c. Да
9. Информационная культура это?
Правильный ответ: Информационная культура это – совокупность норм правил поведения с информационным связанных разделения обменом в обществе.
10. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:
Полнота – достаточность для понимания , принятия решения
Релевантность – важность, значимость
Достоверность – не искажение истинного положения дел
Актуальность – вовремя, в нужный срок
Понятность - язык понятен получателю
11. Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями
Тезисы - основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п
Резюме - заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы
Реферат - краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы;
Аннотация - краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.
12. Сопоставьте понятию, раскрывающее его суть, определение.
Информационная культура пользователя - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационные компьютерные технологии.
Информатизация общества - целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой де современных информационных и коммуникационных технологий
Информационная культура общества - способность эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.
13. Укажите обязательный набор навыков специалиста информационного общества
a. Выделении значимой информации
b. Выработка критериев оценки информации
c. Дифференциация информации
d. Производство информации и использование
е. Способность обеспечить безопасность конфиденциальных данных
14. Что послужило точкой отсчёта истории информационной культуры:
a. Смена формального отношения к сигналу на содержательное
b. Появление первой школы журналистики
c. Зарождение письменности
d. Появление сети интернет
15. Что принято понимать под информационной грамотностью согласно работам международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений?
a. Наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации
b. Наличие знаний и умений для эффективного поиска информации
c. Способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации
d. Наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
16.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
a. текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
b. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
c. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
d. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
е. обыденную, производственную, техническую, управленческую
17. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
a. знания об информационной среде
b. знания о законах функционирования информационной среды
c. принцип узкой специализации
d. умение ориентироваться в информационных потоках
18. Файл с расширением .dmp?
a. Текстовый файл
b. Графический файл
c. Файл с электронной таблицей
19. Какое из высказываний наиболее полно отражает сущность Интернета?
a. Интернет - это сеть из нескольких компьютеров, расположенных в определенных странах.
b. Интернет - это совокупность компьютерных сетей, общий контроль и управление которыми осуществляется Национальным Научным фондом США
c. Интернет представляет собой совокупность компьютеров, объединенных в глобальную сеть и не имеющих единого центра управления
20. Что такое браузер?
a. Программист-профессионал в области интернет-технологий
b. Программа для просмотра интернет-старниц
c. Программа для пересылки электронной почты
21. Гипертекст — это...
a. текст, набранный на компьютере
b. текст, в котором используется шрифт большого размера
c. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
22. Файл с расширением .doc?
a. Текстовый файл
b. Графический файл
c. Файл с электронной таблицей
23. Файл с расширением .xls?
a. Текстовый файл
b. Графический файл
c. Файл с электронной таблицей
24. С помощью чего выделяется красная строка Абзаца?
a. Формат, Абзац, Интервал
b. С помощью пробела
c. С помощью линейки
25. Как сделать текст в несколько строк одной ячейки в Excel?
a. Нажать клавишу Enter
b. Щёлкнуть правой клавишей мыши по ячейке, выбрать команду Формат ячеек, вкладку Выравнивание, Переносить по словам
c. Щёлкнуть правой клавишей мыши по ячейке нажать клавишу Enter
26. С чего начинается формула в Excel?
a. Пробел
b. Функция
c. Равно
27. Как построить диаграмму в Excel?
a. Выделить таблицу, Вставка, Диаграмма
b. Сделать границы таблицы, Вставка, Диаграмма
c. Построить таблицу, Вставка, Диаграмма
28. Что необходимо нажать для того чтобы формула в Excel показала результат?
a. Enter
b. Ответ
c. Равно
29. Как объединить ячейки у таблицы?
a. Удалить лишние линии таблицы
b. Выделить ячейки, выбрать команду Границы и заливка
c. Выделить ячейки, выбрать команду в контекстном меню Объединить ячейки
30. Как изменить тип линий у ячейки таблицы?
a. Выделить ячейку, выбрать команду Автофигуры, Линии
b. Выделить ячейку, выбрать команду Рисование
c. Выделить ячейку, выбрать команду в контекстном меню Границы и заливка
31. Как изменить направление текста в ячейке таблицы?
a. Выделить ячейку, выбрать команду Шрифт, Направление текса
b. Выделить ячейку, выбрать команду Текст, Поворот
c. Выделить ячейку, выбрать команду в контекстном меню Направление текса
32. Как изменить формат данных ячейки в Excel?
a. Щёлкнуть правой клавишей мыши по ячейке, выбрать команду Формат ячеек, вкладку Общее
b. Щёлкнуть правой клавишей мыши по ячейке, выбрать команду Формат ячеек, вкладку Число
c. Щёлкнуть правой клавишей мыши по ячейке, выбрать команду Формат ячеек, вкладку Формат
33. Как переименовать Лист в Excel?
a. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Имя листа
b. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Другое имя
c. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Переименовать
34. Что такое компьютерный вирус?
a. База данных
b. Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
c. Прикладная программа
d. Системная программа
35. Какие программы относятся к антивирусным
a. MS Word, MS Excel, Norton Commander
b. MS-DOS, MS Word, AVP
c. AVP, DrWeb, Norton AntiVirus
36. Рабочая книга Excel состоит из…
a. нескольких рабочих листов
b. одного рабочего листа
c. нескольких рабочих страниц
d. нескольких ячеек
37. Укажите правильный адрес ячейки
a. 7В
b. Ф7
c. нет правильного ответа
d. Р6
38. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?
a. ошибка в формуле вычислений
b. отсутствие результата
c. ширина ячейки меньше длины полученного результата
d. нет правильного ответа
39. Как переименовать Лист в Excel?
a. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Переименовать
b. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Другое имя
c. Щёлкнуть правой клавишей мыши по листу, выбрать команду Имя листа
40. Алгоритм — это:
a. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели
b. екоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
c. отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя
41. Информатизация общества — это:
a. организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов с помощью средств вычислительной техники
b. процесс повсеместного распространения вычислительной техники
c. процесс внедрения новых информационных технологий.
42. Экономическая информация — это:
a. выявленные закономерности в конкретной предметной области, позволяющие решать поставленные задачи
b. дельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в конкретной предметной области, а также их свойства
c. совокупность сведений, отражающих социально экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере
43. Электронная вычислительная машина (ЭВМ) — это:
a. комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
b. модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
c. комплекс аппаратных и программных средств для обработки информации
44. Персональный компьютер — это:
a. ЭВМ, обеспечивающая диалог с пользователем
b. настольная или персональная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности
c. ЭВМ для индивидуального покупателя
45. Какие существуют основные средства защиты данных?
a. Резервное копирование наиболее ценных данных
b. Аппаратные средства
c. Программные средства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 Результаты освоения (предмета, междисциплинарного курса):
В результате освоения предмета ОУП.05 Информатика студент должен обладать элементами следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
- профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Контролировать ведение и хранение работниками учетной и технической документации.
2 Методическое обоснование заданий промежуточной аттестации
№ вопроса | Знания, умения | Оцениваемые элементы компетенции (ОК, ПК) |
1-7 | умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
8-18 | умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
19-21 | владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования | ОК 01, ОК 02, ОК 03. ПК 1.3. |
22-33 36-39 | умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений) | ОК 01, ОК 02, ОК 03. ПК 1.3. |
34, 35 | понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
40 | умение читать и понимать программы, реализующие не сложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
41 | владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация» | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
42 | наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
43,44,45 | понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | ОК 01, ОК 02, ОК 03. |
3 Инструмент проверки: преподаватель.
4 Шкала оценки выполнения заданий:
№ вопр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Ответ | b | c | d | c | c | d | d | b | | | | | abcd | a | ab | d | c | b | c | b | c | a | c |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
c | b | c | a | a | c | c | c | b | c | b | c | a | d | c | a | a | a | c | a | b | a |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. Информационная культура это?
Правильный ответ: Информационная культура это – совокупность норм правил поведения с информационным связанных разделения обменом в обществе.
10. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:
Полнота – достаточность для понимания , принятия решения
Релевантность – важность, значимость
Достоверность – не искажение истинного положения дел
Актуальность – вовремя, в нужный срок
Понятность - язык понятен получателю
11. Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями
Тезисы - основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п
Резюме - заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы
Реферат - краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы;
Аннотация - краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.
12. Сопоставьте понятию, раскрывающее его суть, определение.
Информационная культура пользователя - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационные компьютерные технологии.
Информатизация общества - целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой де современных информационных и коммуникационных технологий
Информационная культура общества - способность эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.
5 Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом:
Полное соответствие – выставляется максимальный балл шкалы;
Частичное соответствие – выставляется половина балла шкалы;
Несоответствие – выставляется 0 баллов.
6 Критерии оценки:
Количество баллов | Процентное соотношение |
Максимальное количество баллов - 45 | 100% |
Оценка «5»- 40-45 баллов | (90-100)% |
Оценка «4»- 31-39 баллов | (70-89)% |
Оценка «3»- 22-30 баллов | (50-69)% |
Оценка «2»- 21 и менее баллов | 49 % и менее |
7 Методы оценки: - автоматизированная оценка в тестовой программе по модельному ответу в соответствии с критериями.
8 Требования к процедуре оценки:
6.1 Помещение: компьютерный кабинет
6.2 Оборудование: персональный компьютер – 15 шт.
6.3 Доступ к доп. инструкциям и справочным материалам: Moodle — система управления образовательными электронными курсами.
6.4 Нормы времени: 60 мин.
9 Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): специалист, преподаватель, имеющий опыт работы в сфере Информатики и информационно компьютерных технологий.