Рабочая программа по дисциплине информатика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
2017г.
ОДОБРЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
Протоколом Методического совета СОГБОПОУ ВПТ |
Протоколом Педагогического совета СОГБПОУ ВПТ |
«29» августа 2017 г. № 1 |
«30» августа 2017 г. № 1 |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: СОГБПОУ ВПТ
Разработчики:
Фирстова Е.С. преподаватель СОГБПОУ ВПТ
Рассмотрен на заседании ПЦК профессиональных дисциплин ППССЗ 09.02.01, 09.02.03, 08.02.01
Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.
Председатель ПЦК____________Никитина С.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
19 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 78 часа;
самостоятельной работы студента 74 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
78 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
74 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Итоговая аттестация в форме |
Экзамен |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1. Информация и информационные процессы |
||||
Тема 1.1. Информация, ее свойства. Информационные процессы. |
Содержание учебного материала |
9 |
||
Основные подходы к определению понятия «информатика» и «информация». Свойства информации (понятность. полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Носители информации. Информационные процессы. |
2 |
1 |
||
История развития информатики. Этапы развития. |
2 |
1 |
||
Практическая работа №1 «информация и знания» |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - история возникновения информатики. |
3 |
1 |
||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
||||
Тема 2.1. Подходы к определению количества информации. |
Содержание учебного материала |
42 |
||
Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации. Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. |
6 |
1 |
||
Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода. |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.2: - систематическая проработка конспектов занятий |
4 |
1 |
||
Практические занятия: Практическая работа №2 «Перевод чисел в позиционных системах счисления, из десятичной системы в двоичную» Практическая работа №3 «Перевод чисел в позиционных системах счисления, из десятичной системы в восьмеричную Практическая работа №4 «Перевод чисел в позиционных системах счисления, из десятичной системы в шестнадцатеричную»» |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.3: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» |
10 |
1 |
||
Тема 2.2. Технология создания и обработки текстовой информации с помощью текстового редактора. Технология создания и обработки числовой информации с помощью электронных таблиц. |
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Форматирование абзацев (выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art. Вывод документов на печать. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы. Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода -информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. Автоматизация перевода пакетов. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики. Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. |
4 |
1 |
|
Практические занятия: 1. Практическая работа №5 «Создание и редактирование текста в MS Word» 2. Практическая работа №6 «Создание ьаблиц в MS Word» 3. Практическая работа №7 «Создание и редактирование текста с использованием маркера MS Word» 4. Практическая работа №8 «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel» 5. Практическая работа №9 «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel» |
10 |
2 |
||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
||||
Тема 3.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК. |
Содержание учебного материала |
52 |
||
Магистрально-модульный принцип построения ПК. Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Северный и южный мост. Системная шина. Шина данных. Шина SATA. Шина PSI. Пропускная способность. Клавиатура и мышь. |
4 |
1 |
||
Жесткий диск. Строение жесткого диска Принцип работы. Материнская плата |
2 |
1 |
||
Материнская плата. Строение материнской платы. Входы-выходы. Гнезда расширения. Слоты расширения. Socket. Chip SetsПринцип открытой архитектуры ПК. Жесткий диск. Строение жесткого диска Принцип работы. Материнская |
2 |
1 |
||
Практические занятия: Практическая работа11 «Сведения об архитектуре компьютера» Практическая работа №12 «Магистрально-модульный принцип ПК» Практическая работа №13 «Архитектура системного блока» Практическая работа №14 «сведения об архитектуре компьютера» |
10 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Внешняя (долговременная) память, Устройства ввода информации, Устройства вывода информации, Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
9 |
1 |
||
Тема 3.2. Память компьютера |
Основные виды памяти. Оперативная память, постоянная память, внешняя память, кэш-память, долговременная память. Носители информации. |
4 |
1 |
|
Практическая работа №15 «соотношение видов память с предлагаемой информацией» |
4 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2. - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление |
4 |
1 |
||
Тема 3.3 Компьютерные сети |
Виды компьютерных сетей. Локальная сеть, ее виды, организация |
2 |
1 |
|
Виды компьютерных сетей. Региональная, корпоративная, глобальная. Понятие интернет |
4 |
1 |
||
Практическая работа №17 «Компьютерная сеть» |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.3 - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление |
4 |
1 |
||
2 семестр |
||||
Раздел 4. Информационные технологии |
||||
Тема 4.1 Компьютерные презентации. |
Содержание учебного материла |
33 |
||
Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. «Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации. |
4 |
1,2 |
||
Практическая работа №18 «Создание презентаций. Создание анимации в презентациях» Практическая работа №19 «Оформление компьютерной презентации» Практическая работа №20 «Создание анимации в презентациях» Практическая работа №21 «Представление компьютерной презентации» |
8 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.3.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление - создание презентации «Моя специальность» |
4 |
|||
Тема 4.2 Виды компьютерной графики |
1. Виды компьютерной графики. Графические редакторы Растровая графика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы. 2. Системы автоматизированного проектирования Программы трехмерной графики. Форматы графических файлов. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия: 1. Практическая работа №22 «Создание растровых изображений» 2. Практическая работа №23 «Создание растровых изображений по образцу» 3. Практическая работа №24 «Создание векторных изображений» 4. Практическая работа №25 «Создание векторных изображений по образцу» |
8 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.4.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Достоинства и недостатки графических редакторов. |
5 |
2 |
||
Раздел 5. Информационные модели. |
||||
Тема 5.1. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. |
Содержание учебного материала |
49 |
||
Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные модели. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели. |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Практическое применение визуализации моделей. |
1 |
1 |
||
Тема 5.2. Типы информационных моделей, их исследование. |
1. Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 2. Исследование моделей. Геоинформационные модели. |
4 |
1,2 |
|
Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.2.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Исследование физических моделей Исследование математических моделей |
3 |
|||
Тема 5.3. Информационные системы. Базы данных. СУБД. |
Понятие и типы информационных систем. База данных. Табличные базы данных, Иерархические и сетевые базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Типы связей один к одному, один - ко многим. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. |
14 |
1,2 |
|
Практические занятия: 1. Практическая работа №26 «Создание табличной базы данных» 2. Практическая работа №27 «Заполнение табличной базы данных» 3. Практическая работа №28 «Создание формы в базе данных» 4. Практическая работа №29 «Создание запроса в базе данных» 5. практическая работа №30 «Создание отчета в базе данных» 6. Практическая работа №31 «Сортировка записей в базе данных» |
12 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.1.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Обработка данных в БД |
13 |
|||
Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования. |
||||
Тема 6.1. Алгоритм как модель деятельности . |
Содержание учебного материала: |
15 |
||
Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении. |
4 |
1,2 |
||
Практические занятия: 1. Практическая работа №32 «Решение линейного алгоритма» 2. Практическая работа №33 «Решение циклического алгоритма». 3. Практическая работа №34 «Решение разветвляющегося алгоритма» |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.1.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Алгоритмическая структура «выбор», Алгоритмическая структура «цикл». |
5 |
2 |
||
Раздел 7. Коммуникационные технологии |
||||
Тема 7.1 Радио, телевидение, web-камеры в интернете |
Содержание учебного материала: |
27 |
||
Понятие радио, телевидение, web-камера. Использование ресурсов в интернете. |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 7.1.: - систематическая проработка конспектов занятий |
1 |
1 |
||
Тема 7.2. Геоинформационные системы в интернете |
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/1Р. 1Р-адрес. Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. |
2 |
1,2 |
|
Практическая работа №35 «Геоинформационные системы в интернете» |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 7.1.: - систематическая проработка конспектов занятий |
2 |
1 |
||
Тема 7.3. Поиск информации в интернете. |
WWW. URL-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия: 1. Практическая работа №36 «Поиск информации с помощью браузер» 2. Практическая работа №37 «поиск информации на государственных сайтах» 3. Практическая работа №38 «Анализ информации в поисковых строках» |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 7.2.: - систематическая проработка конспектов занятий |
2 |
2 |
||
Тема 7.4 Электронная коммерция в интернете |
Интернет магазины, аукционы, реклама. Цель создания платных сайтов. Изучение статической, динамической рекламы. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 8.1.: - систематическая проработка конспектов занятий
|
1 |
1 |
||
Тема 7.5. Библиотеки, энциклопедии, словари в интернете |
Просмотр различных энциклопедий. Государственная библиотека, регистрация, архивы книг. Платная сторона библиотек. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 7.5 - систематическая проработка конспектов занятий |
1 |
1 |
||
Раздел 8. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
||||
Тема 8.1. Защита от вредоносных программ |
Содержание учебного материала |
6 |
||
Вирусы, подразделение вирусов на категории. Изучение вирусов: троянский вирус, червь, загрузочный вирус, файловый вирус, макро-вирус. |
2 |
1 |
||
Практическая работа №39 «Защита откомпьютерных вирусов» |
2 |
1 |
||
Самостоятельное изучение обучающих приизучении темы 8.1 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
2 |
1 |
||
ВСЕГО: |
326 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. Лазерный принтер;
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер. 2014.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер. 2013.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2014.
Аббасов И.Б. Создаем чертежи на компьютере в AutoCAD 2007/2008: Учебное пособие. – М.: ДМК Пресс 2012. – 136 с.
Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие – 3-е издание, исп. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010 М.: ФОРУМ, 2013. – 432 с.
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2003
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia. 2011.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч I. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 320 с.: ил. – (проф.образ)
Острейковский В.А. Информатика. Учеб. пособие для студ. сред. проф. Заведений. – М: Высшая школа, 2003. – 319 с.: ил.
Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 128 с.:ил.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний. 2003.
Для преподавателей
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний. 2012.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний. 2013.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний. 2014.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний. 2012.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Рубежный контроль по разделам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».
5. Итоговая аттестация в форме экзамена.
|
1 По числу рабочих мест обучающихся.