Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика»
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной
работе _________________________
на 2018 - 2019 уч.г. «_____» _______________ 2018 г.
Наименование дисциплины Информатика
Курс I группы 116, 121
Специальности 36.02.01 Ветеринария
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану – 96
Из них: на 1 семестр - 42 часа, на 2 семестр - 54 часа
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж» Фазлаевым Т.А.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин.
Председатель цикловой комиссии:
Протокол № 1 от «____» __________ 2018 г. ________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначен для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных служащих и специалистов среднего звена по специальностям СПО 35.02.05 Агрономия, 36.02.01 Ветеринария.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
о базах данных и простейших средствах управления ими;
о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;
использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;
типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
С учетом количества часов, отведенных на изучение дисциплины по учебному плану, и возможной вариативности примерной программы в календарно-тематический план внесены следующие изменения:
раздел 2. «Информация и информационные процессы» уменьшен на 4 часа;
раздел 3. «Средства информационных и коммуникационных технологий» уменьшен на 4 часа;
раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» увеличен на 10 часов;
раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» уменьшен на 8 часов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Иметь представление: о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; о базах данных и простейших средствах управления ими; о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Уметь: владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы; использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Знать: способы представления, хранения и обработки данных на компьютере; типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам. |
Текущий контроль: устный и письменный опрос; компьютерное тестирование; оценка выполнения практических заданий; наблюдение при выполнении практических работ; оценка результатов внеаудиторной деятельности: сообщений, докладов и заданий по рекомендованным темам; оценка выполнения и защиты индивидуальных проектов Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
№ п/п |
Наименование разделов, тем и подтем |
Количество часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид занятий (тип урока) |
Наглядные пособия, оборудование и ТСО |
Домашнее задание |
Примечание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества |
||||||||||
1 |
Введение в дисциплину «Информатика» |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия, 2017. С. 6-8, 11-17 [2] Информатика 10-11 кл./ Под ред. Макаровой Н.В. – С.-Пб.: Питер, 2001. С. 6-15. [3] Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М.: Бином, 2013. С. 9, 213-228 [4] Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-20 |
||||
2 |
Практическое занятие № 1. Образовательные информационные ресурсы |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта |
[3] с. 213-218 |
||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | ||||||||||
3 |
Правовые нормы в информационной сфере |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 79-98 [3] стр. 229-233 |
||||
4 |
Практическое занятие № 2. Лицензионное программное обеспечение |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта |
[3] стр. 229-233 |
||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | ||||||||||
5 |
Информационные объекты различных видов |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 19-29 [3] стр. 13-32, 104-118 [5] Гейн А.Г. Информатика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-11 |
||||
6 |
Практическое занятие № 3. Дискретное представление информации |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта |
[1] стр. 19-29 [3] стр. 13-32, 104-118 [4] стр. 59-118 |
||||
7 |
Системы счисления |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 19-24 [4] стр 48-58 [5] стр. 12-20 |
||||
8 |
Практическое занятие № 4. Представление информации в двоичной системе счисления |
2 |
1 семестр |
Практическое |
Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», инструкцион. карта |
Решить задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую |
||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | ||||||||||
9 |
Принципы обработки информации компьютером |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 38-50 [3] стр. 46-54 [4] стр. 92-118 |
||||
10 |
Алгоритмы и способы их описания |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
Плакат «Алгоритм», ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[3] стр. 46, 84 [5] стр. 28-36, 72-80 [6] Ляхович В.Ф. Основы информатики. Уч. пособие. – Ростов/Д.: Феникс, 2001. Стр. 273-290 |
||||
11 |
Практическое занятие № 5. Построение основных алгоритмических конструкций |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта |
[6] стр. 291-304, 305-320, 321-350, решить задачи на составление алгоритмов |
||||
12 |
Среда программирования |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[6] стр. 384-462. Решить задачи №2 с.320, №1,2 с.413, №5 с.414. Записать алгебраические выражения на языке программирования. |
||||
13 |
Практическое занятие № 6. Программная реализация несложного алгоритма |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта |
[6] стр. 273-462 |
||||
14 |
Носители информации |
2 |
1 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), носители информации |
[1] стр. 17-19, 69-72 [3] стр. 38 |
||||
Тема 2.3. Управление процессами | ||||||||||
15 |
Автоматизированные системы управления |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM, мультимедийный проектор, экран, учебный слайд-конспект «АСУ» |
[1] стр. 378-394 Составить опорный конспект, сообщение |
||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Архитектура компьютеров |
||||||||||
16 |
Основные характеристики компьютеров |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 53-66 [3] стр. 91-97 Подготовить доклад, сообщение, реферат |
||||
17 |
Программное обеспечение компьютера. |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 119-130 |
||||
18 |
Практическое занятие № 7. Операционная система Windows7. |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7» |
[1] стр. 131-153 |
||||
19 |
Практическое занятие № 8. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows7 |
2 |
1 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7» |
[1] стр. 146-153 |
||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | ||||||||||
20 |
Организация работы в локальных компьютерных сетях |
2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Windows7», локальная сеть |
[1] стр. 341-352 [3] стр. 123-128 [4] стр. 158-160 |
||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | ||||||||||
21 |
Безопасность и гигиена | 2 |
1 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 76-78
[4] стр. 189-196 |
||||
22 |
Практическое занятие № 9. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7», антивирусное ПО |
[1] стр. 76-78 Оформить отчет по ПЗ №9. |
||||
23 |
Практическое занятие № 10. Антивирусная защита |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет | [1] стр. 99-116 [3] стр. 60-66 | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
||||||||||
24 |
Возможности настольных издательских систем |
2 |
2 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Word» |
[1] стр. 171-181 [2] стр. 34-40 [3] стр. 142-148 |
||||
25 |
Практическое занятие № 11. Ввод, редактирование и форматирование текста в среде Microsoft Word |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[1] стр. 182-196 [2] стр. 51-55, 56-70 [4] стр. 119-124 |
||||
26 |
Практическое занятие № 12. Операции с абзацами в среде Microsoft Word |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[3] стр. 142-148 |
||||
27 |
Практическое занятие № 13. Работа с таблицами в среде Microsoft Word |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[1] стр. 196-205 |
||||
28 |
Практическое занятие № 14. Работа с графическими объектами в среде Microsoft Word |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[1] стр. 205-208 [4] стр. 125-127 |
||||
29 |
Практическое занятие № 15. Гипертекстовое представление информации |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[4] стр. 127-129 |
||||
30 |
Практическое занятие № 16. Комплексное использование возможностей Microsoft Word |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» |
[1] стр. 171-212 [2] стр. 34-70 [3] стр. 142-148 [4] стр. 119-129 |
||||
31 |
Возможности электронных таблиц |
2 |
2 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Microsoft Excel» |
[1] стр. 239-283 |
||||
32 |
Практическое занятие № 17. Работа с электронной таблицей в среде Microsoft Excel |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» |
[1] стр. 245-267 |
||||
33 |
Практическое занятие № 18. Построение и форматирование диаграмм в среде Microsoft Excel |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» |
[1] стр. 267-271 |
||||
34 |
Практическое занятие № 19. Комплексное использование возможностей Microsoft Excel |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» |
[1] стр. 239-283 Оформить отчет по ПЗ №19-21 |
||||
35 |
Представление о БД и СУБД |
2 |
2 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Access», наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 284-317 [2] стр. 200-223 [3] стр. 169-191 |
||||
36 |
Практическое занятие № 20. Создание базы данных в среде Microsoft Access |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Access» |
[1] стр. 291-315 [2] стр. 224-245 [3] стр. 178-183 |
||||
37 |
Представление о мультимедийной среде |
2 |
2 семестр |
Урок изучения нового учебного материала |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) |
[1] стр. 218-238 [2] стр. 164-198, 250-261 [4] стр. 144-157 |
||||
38 |
Практическое занятие № 21. Разработка презентации в среде Microsoft Power Point |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point» |
[1] стр. 222-228 [2] стр. 174-186, 187-190 |
||||
39 |
Практическое занятие № 22. Подготовка презентации к демонстрации в среде Microsoft Power Point |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point» |
[1] стр. 224-235 Оформить отчет по ПЗ №17,18 |
||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий |
||||||||||
40 |
Интернет-технологии |
2 |
2 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет |
[1] стр. 353-362 [3] стр. 129-136, 149-156 [4] стр. 160-190 |
||||
41 |
Поиск информации с использованием компьютера |
2 |
2 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет |
[1] стр. 363-365 [3] стр. 157-159 [4] стр. 160-190 |
||||
42 |
Практическое занятие № 23. Настройка и использование браузера |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Internet Explorer», сеть Интернет |
Оформить отчет по ПЗ №23 |
||||
43 |
Практическое занятие № 24. Поиск информации в сети Интернет. Работа с поисковыми системами |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет |
[1] стр. 363-365 [3] стр. 157-159 [4] стр. 174-177 |
||||
44 |
Проводная и беспроводная связь |
2 |
2 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет |
Подготовить доклад, сообщение, реферат |
||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации деятельности в компьютерных сетях | ||||||||||
45 |
Электронная почта |
2 |
2 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет |
Подготовить доклад, сообщение, реферат |
||||
46 |
Практическое занятие № 25. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров |
2 |
2 семестр |
Практическое |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет |
Оформить отчет по ПЗ №25 |
||||
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
||||||||||
47 |
Сетевые информационные системы для профессиональной деятельности |
2 |
2 семестр |
Комбинированный урок |
ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет |
Составление опорного конспекта, подготовка сообщений, подготовка к зачету |
||||
48 |
Зачет. |
2 |
2 семестр |
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков |
ПК IBM PC, задания для проведения зачета |