12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соболева Наталья Анатольевна752
Педстаж - 8 лет
Россия, Башкирская респ., Дуван
                             Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

 

Утверждаю:

 

Заместитель директора по учебной

 

работе _________________________

 

на 2018 - 2019 уч.г.     «_____» _______________ 2018 г.

 

Календарно – тематический план работы преподавателя

Наименование дисциплины Информатика

 

Курс I группы 116, 121

Специальности 36.02.01 Ветеринария

35.02.05 Агрономия
Преподаватель Соболева Наталья Анатольевна
 

 

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану96

 

Из них: на 1 семестр - 42 часа, на 2 семестр - 54 часа

 

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж» Фазлаевым Т.А.

 

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин.

 

Председатель цикловой комиссии:

 

Протокол № 1 от «____» __________ 2018 г. ________________________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначен для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных служащих и специалистов среднего звена по специальностям СПО 35.02.05 Агрономия, 36.02.01 Ветеринария.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

 

о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

о базах данных и простейших средствах управления ими;

о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;

использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С учетом количества часов, отведенных на изучение дисциплины по учебному плану, и возможной вариативности примерной программы в календарно-тематический план внесены следующие изменения:

раздел 2. «Информация и информационные процессы» уменьшен на 4 часа;

раздел 3. «Средства информационных и коммуникационных технологий» уменьшен на 4 часа;

раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» увеличен на 10 часов;

раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» уменьшен на 8 часов.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Иметь представление:

о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

о базах данных и простейших средствах управления ими;

о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

Уметь:

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;

использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Знать:

способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;

типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

Текущий контроль:

устный и письменный опрос;

компьютерное тестирование;

оценка выполнения практических заданий;

наблюдение при выполнении практических работ;

оценка результатов внеаудиторной деятельности: сообщений, докладов и заданий по рекомендованным темам;

оценка выполнения и защиты индивидуальных проектов

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

п/п

Наименование разделов, тем и подтем

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

(тип урока)

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Домашнее

задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

1

Введение в дисциплину «Информатика»

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия, 2017. С. 6-8, 11-17

[2] Информатика 10-11 кл./ Под ред. Макаровой Н.В. – С.-Пб.: Питер, 2001. С. 6-15.

[3] Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М.: Бином, 2013. С. 9, 213-228

[4] Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-20

 

2

Практическое занятие № 1. Образовательные информационные ресурсы

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта

[3] с. 213-218

 
  Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения  

3

Правовые нормы в информационной сфере

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 79-98

[3] стр. 229-233

 

4

Практическое занятие № 2. Лицензионное программное обеспечение

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта

[3] стр. 229-233

 
  Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

5

Информационные объекты различных видов

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 19-29

[3] стр. 13-32, 104-118

[5] Гейн А.Г. Информатика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-11

 

6

Практическое занятие № 3. Дискретное представление информации

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта

[1] стр. 19-29

[3] стр. 13-32, 104-118

[4] стр. 59-118

 

7

Системы счисления

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 19-24

[4] стр 48-58

[5] стр. 12-20

 

8

Практическое занятие № 4. Представление информации в двоичной системе счисления

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», инструкцион. карта

Решить задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую

 
  Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

9

Принципы обработки информации компьютером

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 38-50

[3] стр. 46-54

[4] стр. 92-118

 

10

Алгоритмы и способы их описания

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

Плакат «Алгоритм», ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[3] стр. 46, 84

[5] стр. 28-36, 72-80

[6] Ляхович В.Ф. Основы информатики. Уч. пособие. – Ростов/Д.: Феникс, 2001. Стр. 273-290

 

11

Практическое занятие № 5. Построение основных алгоритмических конструкций

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта

[6] стр. 291-304, 305-320, 321-350, решить задачи на составление алгоритмов

 

12

Среда программирования

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[6] стр. 384-462. Решить задачи №2 с.320, №1,2 с.413, №5 с.414. Записать алгебраические выражения на языке программирования.

 

13

Практическое занятие № 6. Программная реализация несложного алгоритма

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта

[6] стр. 273-462

 

14

Носители информации

2

1 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), носители информации

[1] стр. 17-19, 69-72

[3] стр. 38

 
  Тема 2.3. Управление процессами

15

Автоматизированные системы управления

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM, мультимедийный проектор, экран, учебный слайд-конспект «АСУ»

[1] стр. 378-394

Составить опорный конспект, сообщение

 
  Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

16

Основные характеристики компьютеров

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 53-66

[3] стр. 91-97

Подготовить доклад, сообщение, реферат

 

17

Программное обеспечение компьютера.

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 119-130

 

18

Практическое занятие № 7. Операционная система Windows7.

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows

[1] стр. 131-153

 

19

Практическое занятие № 8. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows7

2

1 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows

[1] стр. 146-153

 
  Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

20

Организация работы в локальных компьютерных сетях

2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Windows7», локальная сеть

[1] стр. 341-352

[3] стр. 123-128

[4] стр. 158-160

 
  Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

21

Безопасность и гигиена 2

1 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 76-78

[4] стр. 189-196

 

22

Практическое занятие № 9. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7», антивирусное ПО

[1] стр. 76-78

Оформить отчет по ПЗ №9.

 

23

Практическое занятие № 10. Антивирусная защита

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет [1] стр. 99-116 [3] стр. 60-66  
  Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

24

Возможности настольных издательских систем

2

2 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Word»

[1] стр. 171-181

[2] стр. 34-40

[3] стр. 142-148

 

25

Практическое занятие № 11. Ввод, редактирование и форматирование текста в среде Microsoft Word

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений и навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[1] стр. 182-196

[2] стр. 51-55, 56-70

[4] стр. 119-124

 

26

Практическое занятие № 12. Операции с абзацами в среде Microsoft Word

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений и навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[3] стр. 142-148

 

27

Практическое занятие № 13. Работа с таблицами в среде Microsoft Word

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений и навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[1] стр. 196-205

 

28

Практическое занятие № 14. Работа с графическими объектами в среде Microsoft Word

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[1] стр. 205-208

[4] стр. 125-127

 

29

Практическое занятие № 15. Гипертекстовое представление информации

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[4] стр. 127-129

 

30

Практическое занятие № 16. Комплексное использование возможностей Microsoft Word

2

2 семестр

Практическое
(урок применения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word»

[1] стр. 171-212

[2] стр. 34-70

[3] стр. 142-148

[4] стр. 119-129

 

31

Возможности электронных таблиц

2

2 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Microsoft Excel»

[1] стр. 239-283

 

32

Практическое занятие № 17. Работа с электронной таблицей в среде Microsoft Excel

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel»

[1] стр. 245-267

 

33

Практическое занятие № 18. Построение и форматирование диаграмм в среде Microsoft Excel

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel»

[1] стр. 267-271

 

34

Практическое занятие № 19. Комплексное использование возможностей Microsoft Excel

2

2 семестр

Практическое
(урок применения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel»

[1] стр. 239-283

Оформить отчет по ПЗ №19-21

 

35

Представление о БД и СУБД

2

2 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Access», наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 284-317

[2] стр. 200-223

[3] стр. 169-191

 

36

Практическое занятие № 20. Создание базы данных в среде Microsoft Access

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Access»

[1] стр. 291-315

[2] стр. 224-245

[3] стр. 178-183

 

37

Представление о мультимедийной среде

2

2 семестр

Урок изучения нового учебного материала

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды)

[1] стр. 218-238

[2] стр. 164-198, 250-261

[4] стр. 144-157

 

38

Практическое занятие № 21. Разработка презентации в среде Microsoft Power Point

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point»

[1] стр. 222-228

[2] стр. 174-186, 187-190

 

39

Практическое занятие № 22. Подготовка презентации к демонстрации в среде Microsoft Power Point

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point»

[1] стр. 224-235

Оформить отчет по ПЗ №17,18

 
 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

40

Интернет-технологии

2

2 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет

[1] стр. 353-362

[3] стр. 129-136, 149-156

[4] стр. 160-190

 

41

Поиск информации с использованием компьютера

2

2 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет

[1] стр. 363-365

[3] стр. 157-159

[4] стр. 160-190

 

42

Практическое занятие № 23. Настройка и использование браузера

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Internet Explorer», сеть Интернет

Оформить отчет по ПЗ №23

 

43

Практическое занятие № 24. Поиск информации в сети Интернет. Работа с поисковыми системами

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет

[1] стр. 363-365

[3] стр. 157-159

[4] стр. 174-177

 

44

Проводная и беспроводная связь

2

2 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет

Подготовить доклад, сообщение, реферат

 
  Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации деятельности в компьютерных сетях

45

Электронная почта

2

2 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет

Подготовить доклад, сообщение, реферат

 

46

Практическое занятие № 25. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

2

2 семестр

Практическое
(урок усвоения знаний, умений, навыков)

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет

Оформить отчет по ПЗ №25

 
 

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

47

Сетевые информационные системы для профессиональной деятельности

2

2 семестр

Комбинированный урок

ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет

Составление опорного конспекта, подготовка сообщений, подготовка к зачету

 

48

Зачет.

2

2 семестр

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ПК IBM PC, задания для проведения зачета

   
Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.