12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соболева Наталья Анатольевна752 Педстаж - 8 лет Россия, Башкирская респ., Дуван Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика»
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной
работе _________________________
на 2018 - 2019 уч.г. «_____» _______________ 2018 г.
Наименование дисциплины Информатика
Курс I группы 116, 121
Специальности 36.02.01 Ветеринария
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану – 96
Из них: на 1 семестр - 42 часа, на 2 семестр - 54 часа
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж» Фазлаевым Т.А.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин.
Председатель цикловой комиссии:
Протокол № 1 от «____» __________ 2018 г. ________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначен для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных служащих и специалистов среднего звена по специальностям СПО 35.02.05 Агрономия, 36.02.01 Ветеринария.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
о базах данных и простейших средствах управления ими;
о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы;
использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
способы представления, хранения и обработки данных на компьютере;
типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
С учетом количества часов, отведенных на изучение дисциплины по учебному плану, и возможной вариативности примерной программы в календарно-тематический план внесены следующие изменения:
раздел 2. «Информация и информационные процессы» уменьшен на 4 часа;
раздел 3. «Средства информационных и коммуникационных технологий» уменьшен на 4 часа;
раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» увеличен на 10 часов;
раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» уменьшен на 8 часов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Иметь представление: о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; о базах данных и простейших средствах управления ими; о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Уметь: владеть навыками алгоритмического мышления и понимать методы формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, уметь анализировать алгоритмы; использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Знать: способы представления, хранения и обработки данных на компьютере; типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам. | Текущий контроль: устный и письменный опрос; компьютерное тестирование; оценка выполнения практических заданий; наблюдение при выполнении практических работ; оценка результатов внеаудиторной деятельности: сообщений, докладов и заданий по рекомендованным темам; оценка выполнения и защиты индивидуальных проектов Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
№ п/п | Наименование разделов, тем и подтем | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий (тип урока) | Наглядные пособия, оборудование и ТСО | Домашнее задание | Примечание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | ||||||||||
1 | Введение в дисциплину «Информатика» | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия, 2017. С. 6-8, 11-17 [2] Информатика 10-11 кл./ Под ред. Макаровой Н.В. – С.-Пб.: Питер, 2001. С. 6-15. [3] Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М.: Бином, 2013. С. 9, 213-228 [4] Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-20 | ||||
2 | Практическое занятие № 1. Образовательные информационные ресурсы | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта | [3] с. 213-218 | ||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | ||||||||||
3 | Правовые нормы в информационной сфере | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 79-98 [3] стр. 229-233 | ||||
4 | Практическое занятие № 2. Лицензионное программное обеспечение | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта | [3] стр. 229-233 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | ||||||||||
5 | Информационные объекты различных видов | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 19-29 [3] стр. 13-32, 104-118 [5] Гейн А.Г. Информатика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014. С. 5-11 | ||||
6 | Практическое занятие № 3. Дискретное представление информации | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта | [1] стр. 19-29 [3] стр. 13-32, 104-118 [4] стр. 59-118 | ||||
7 | Системы счисления | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 19-24 [4] стр 48-58 [5] стр. 12-20 | ||||
8 | Практическое занятие № 4. Представление информации в двоичной системе счисления | 2 | 1 семестр | Практическое | Плакаты «Системы счисления», «Сравнительная таблица систем счисления», инструкцион. карта | Решить задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую | ||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | ||||||||||
9 | Принципы обработки информации компьютером | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 38-50 [3] стр. 46-54 [4] стр. 92-118 | ||||
10 | Алгоритмы и способы их описания | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | Плакат «Алгоритм», ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [3] стр. 46, 84 [5] стр. 28-36, 72-80 [6] Ляхович В.Ф. Основы информатики. Уч. пособие. – Ростов/Д.: Феникс, 2001. Стр. 273-290 | ||||
11 | Практическое занятие № 5. Построение основных алгоритмических конструкций | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта | [6] стр. 291-304, 305-320, 321-350, решить задачи на составление алгоритмов | ||||
12 | Среда программирования | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [6] стр. 384-462. Решить задачи №2 с.320, №1,2 с.413, №5 с.414. Записать алгебраические выражения на языке программирования. | ||||
13 | Практическое занятие № 6. Программная реализация несложного алгоритма | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), инструкционная карта | [6] стр. 273-462 | ||||
14 | Носители информации | 2 | 1 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), носители информации | [1] стр. 17-19, 69-72 [3] стр. 38 | ||||
Тема 2.3. Управление процессами | ||||||||||
15 | Автоматизированные системы управления | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM, мультимедийный проектор, экран, учебный слайд-конспект «АСУ» | [1] стр. 378-394 Составить опорный конспект, сообщение | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура компьютеров | ||||||||||
16 | Основные характеристики компьютеров | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 53-66 [3] стр. 91-97 Подготовить доклад, сообщение, реферат | ||||
17 | Программное обеспечение компьютера. | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 119-130 | ||||
18 | Практическое занятие № 7. Операционная система Windows7. | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7» | [1] стр. 131-153 | ||||
19 | Практическое занятие № 8. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows7 | 2 | 1 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7» | [1] стр. 146-153 | ||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | ||||||||||
20 | Организация работы в локальных компьютерных сетях | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Windows7», локальная сеть | [1] стр. 341-352 [3] стр. 123-128 [4] стр. 158-160 | ||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | ||||||||||
21 | Безопасность и гигиена | 2 | 1 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 76-78 [4] стр. 189-196 | ||||
22 | Практическое занятие № 9. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Windows7», антивирусное ПО | [1] стр. 76-78 Оформить отчет по ПЗ №9. | ||||
23 | Практическое занятие № 10. Антивирусная защита | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет | [1] стр. 99-116 [3] стр. 60-66 | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | ||||||||||
24 | Возможности настольных издательских систем | 2 | 2 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Word» | [1] стр. 171-181 [2] стр. 34-40 [3] стр. 142-148 | ||||
25 | Практическое занятие № 11. Ввод, редактирование и форматирование текста в среде Microsoft Word | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [1] стр. 182-196 [2] стр. 51-55, 56-70 [4] стр. 119-124 | ||||
26 | Практическое занятие № 12. Операции с абзацами в среде Microsoft Word | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [3] стр. 142-148 | ||||
27 | Практическое занятие № 13. Работа с таблицами в среде Microsoft Word | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [1] стр. 196-205 | ||||
28 | Практическое занятие № 14. Работа с графическими объектами в среде Microsoft Word | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [1] стр. 205-208 [4] стр. 125-127 | ||||
29 | Практическое занятие № 15. Гипертекстовое представление информации | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [4] стр. 127-129 | ||||
30 | Практическое занятие № 16. Комплексное использование возможностей Microsoft Word | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Word» | [1] стр. 171-212 [2] стр. 34-70 [3] стр. 142-148 [4] стр. 119-129 | ||||
31 | Возможности электронных таблиц | 2 | 2 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), ПО «Microsoft Excel» | [1] стр. 239-283 | ||||
32 | Практическое занятие № 17. Работа с электронной таблицей в среде Microsoft Excel | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» | [1] стр. 245-267 | ||||
33 | Практическое занятие № 18. Построение и форматирование диаграмм в среде Microsoft Excel | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» | [1] стр. 267-271 | ||||
34 | Практическое занятие № 19. Комплексное использование возможностей Microsoft Excel | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Excel» | [1] стр. 239-283 Оформить отчет по ПЗ №19-21 | ||||
35 | Представление о БД и СУБД | 2 | 2 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, ПО «Microsoft Access», наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 284-317 [2] стр. 200-223 [3] стр. 169-191 | ||||
36 | Практическое занятие № 20. Создание базы данных в среде Microsoft Access | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Access» | [1] стр. 291-315 [2] стр. 224-245 [3] стр. 178-183 | ||||
37 | Представление о мультимедийной среде | 2 | 2 семестр | Урок изучения нового учебного материала | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды) | [1] стр. 218-238 [2] стр. 164-198, 250-261 [4] стр. 144-157 | ||||
38 | Практическое занятие № 21. Разработка презентации в среде Microsoft Power Point | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point» | [1] стр. 222-228 [2] стр. 174-186, 187-190 | ||||
39 | Практическое занятие № 22. Подготовка презентации к демонстрации в среде Microsoft Power Point | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Microsoft Power Point» | [1] стр. 224-235 Оформить отчет по ПЗ №17,18 | ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | ||||||||||
40 | Интернет-технологии | 2 | 2 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет | [1] стр. 353-362 [3] стр. 129-136, 149-156 [4] стр. 160-190 | ||||
41 | Поиск информации с использованием компьютера | 2 | 2 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет | [1] стр. 363-365 [3] стр. 157-159 [4] стр. 160-190 | ||||
42 | Практическое занятие № 23. Настройка и использование браузера | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, ПО «Internet Explorer», сеть Интернет | Оформить отчет по ПЗ №23 | ||||
43 | Практическое занятие № 24. Поиск информации в сети Интернет. Работа с поисковыми системами | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет | [1] стр. 363-365 [3] стр. 157-159 [4] стр. 174-177 | ||||
44 | Проводная и беспроводная связь | 2 | 2 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет | Подготовить доклад, сообщение, реферат | ||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации деятельности в компьютерных сетях | ||||||||||
45 | Электронная почта | 2 | 2 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет | Подготовить доклад, сообщение, реферат | ||||
46 | Практическое занятие № 25. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров | 2 | 2 семестр | Практическое | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, инструкционная карта, сеть Интернет | Оформить отчет по ПЗ №25 | ||||
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | ||||||||||
47 | Сетевые информационные системы для профессиональной деятельности | 2 | 2 семестр | Комбинированный урок | ПК IBM PC, мультимедийный проектор, экран, наглядное сопровождение урока (слайды), сеть Интернет | Составление опорного конспекта, подготовка сообщений, подготовка к зачету | ||||
48 | Зачет. | 2 | 2 семестр | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ПК IBM PC, задания для проведения зачета |