ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по математике в 5 классе
Пояснительная записка
Экзаменационная контрольная работа по математике в 5 классе составлена в соответствии с ГОСО учебника и программы «Математика 5 класс» и включает в себя тестовые задания трех видов:
с 1 по 10 задания - закрытое тестирование;
с 11 по 13 открытые задания задачи с предоставлением решения;
с 14 по 15 задания на функциональную грамотность.
В закрытых заданиях учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В заданиях на соответствие учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В заданиях на функциональную грамотность учащиеся должны решить задачу , выбрать ответ или предложить своё решение.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса: действия с десятичными дробями; решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа; решение текстовых задач; построение и определение вида угла, сравнение углов; вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ: 14-15 заданий – «5»
12-13 заданий – «4»
8-11 заданий – «3»
менее 8 заданий – «2»
1. Какое из следующих чисел самое маленькое?
А. 0,0025 Б. 0,0497 В. 0,512 Г. 0,501
2. прямого угла составляют
А. 30˚ Б. 45˚ В. 60˚ Г. 135˚
3. Установите соответствие.
1. 12° |
А) тупой угол |
2. 91° |
Б) острый угол |
3. 90° |
В) прямой угол |
4. 180° |
Г) развернутый угол |
Ответ: А…… Б……В ……Г …
4. Решите уравнение: 42,6 : (0,4 + y) = 3.
А. 13,8 Б. 14,6 В.127,4 Г. 128,2
5. Округлите число 27,1872 до сотых.
А. 27,18 Б. 27,187 В. 27,2 Г. 27,19
6. Мороженое пломбир содержит 15 % сахара. Сколько граммов сахара содержится в 200 г мороженого?
А. 3 г Б. 30 г В. 300 г Г.115 г
7. Вычислите: 30,8 – 2,8 : 0,14.
А. 2 Б. 10,8 В. 28,8 Г. 200
8. Выполните действия: .
А. Б. В. Г.
9. Найдите значение выражения (3,1:0,01 + 31∙0,1):0,1 .
А. 3,1031 Б. 3,131 В. 31,31 Г. 3131
10. В куске материи 120 м. Из этого куска сшили платья. Сколько метров материи осталось?
А. 75 м Б. 45 м В. 40 м Г. 200 м
Задачи №11,12,13 оформите решение.
11. Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч?
12. В треугольнике АВС сторона АВ меньше стороны ВС на 10 см и больше стороны АС на 2 см. Чему равен периметр треугольника, если длина ВС равна 35 см?
А. 47 см Б. 83 см В.87 см Г. 97 см
Задачи №14,15 изучите таблицу и запишите ответ.
Таня нашла в энциклопедии следующую информацию :
Таблица 1
Единица измерения |
Значение |
Дюйм |
25миллиметров |
Аршин |
71 сантиметр |
Фут |
30 сантиметров |
Драхма |
2 грамма |
Метр |
100 сантиметров |
Километр |
1000 метров |
Пядь |
18 сантиметров |
14. Пользуясь таблицей 1, ответьте на следующий вопрос:
.На сколько сантиметров 40 дюймов меньше, чем 5 пядей
Ответ :________________________________________________
15.Пользуясь таблицей 1, укажите, в какой строке меры длины расположены в порядке возрастания:
драхма, дюйм, пядь, фут
пядь, аршин, фут, метр
дюйм, пядь, фут, аршин
аршин, фут, пядь, дюйм