Экзаменационный материал по информатике и ИКТ в 10 «В» классе

2
1
Материал опубликован 7 July 2017 в группе

Вариант 1.

Информатика, 10 класс.

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Экзаменационный материал

по информатике и ИКТ

в 10 «В» классе

информационно-технологический профиль

 

 

Учитель: Шубина В.Н.

 

2016-2017 учебный год

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Пояснительная записка

Содержание заданий экзаменационной работы разработано по основ­ным темам курса 10 класса: «Архитектура персонального компьютера», «Информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алгоритмизация и программирование», «Осно­вы логики».

Материал работы охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Экзаменационная работа по информатике имеет следующую структу­ру: три части работы. Первая часть представляет собой тестовые вопросы с выбором правильного варианта ответа. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего заданий в первой части – 12, соответственно максимальное количество баллов за первую часть - 12.

Вторая часть работы предполагает самостоятельное решение задания. Итогом является ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего заданий во второй части – 5, соответственно максимальное количество баллов за первую часть - 5.

Третья часть предполагает разработку, описание, составление проекта для решений поставленной задачи. Программный код задания должен быть записан в экзаменационной работе. За правильное составление проекта учащийся может заработать по 3 балла за задание. Если описан только графический интерфейс проекта ученик зарабатывает 1 балл, если ученик допускает ошибки при написании программного кода – 2 балла, если ошибок нет – 3 балла. Всего в третьей части 2 задания, максимальное количество баллов – 6.

Время для выполнения данной экзаменационной работы – 90 минут (2 урока).

На «5» оценивается работа учащегося, набравшего 21-19 баллов.

На «4» оценивается работа учащегося, набравшего 18-15 баллов.

На «3» оценивается работа учащегося, набравшего 14-9 баллов.

В заданиях используются следующие соглашения:

Обозначения для логических связок (операций):

a) отрицание (инверсия) обозначается (например, А);

b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В);

c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);

d) следование (импликация) обозначается -> (например, А -> В);

e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 - для обозначения лжи (ложного высказывания).
 

Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А -> В и ( А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В - нет (значения выражений разные, например, при А=1, В=0).

Приоритеты логических операций: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, следование. Таким образом, А /\ В \/ С/\ D совпадает с (( А)/\ В) \/ (С/\ D). Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.

Часть 1

Инструкция для учащихся

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагае­мые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Запишите номер задания и номер варианта правильного ответа. Время на выполнение каждого из заданий не должно превышать трех минут.

А1. Выберите строку, в которой перечислены только устройства хранения информации:

диски, модем, ОЗУ

дискета, CD-ROM, ПЗУ

винчестер, ОЗУ, микропроцессор

DVD-ROM, ПЗУ, принтер

A2. Выберите строку, в которой перечислены только устрой­ства ввода/вывода информации:

мышь, сканер, модем, принтер

принтер, CD-ROM, ОЗУ

джойстик, монитор, ПЗУ

клавиатура, принтер, процессор

 

А3. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

?a???*

 

1)

dad1

2)

dad22

3)

3daddy

4)

add444

 

 

А4. Считая, что каждый символ колируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующею высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.

1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит

А5. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа. Второй текст в алфавите мощностью 1024 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

1)2 2)4 3) 12 4) 24

А6. Число 6578 запишите в двоичной системе счисления.

1)1011101 2)110101111 3)101110111 4)11110111

А7. Вычислите сумму чисел х и у, если х = 1728, у= 1111001002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

1)25Е16 2)1AD16 3)41216 4)10В16

А8. Для какого символьного выражения неверно

Первая буква гласная ->Ø (Третья буква согласная)?

l)abedc 2)becde 3)babas 4)abcab

А9. Какое логическое выражение эквивалентно выражению Ø (ØAVØB) VC?

1) (AVØB)VC 3) (А -> ØB)VC

2)A/\BVC 4) Ø (AVØB)VC

А10. Дан фрагмент таблицы истинности функции F. Какое выражение соответствует F?

А

В

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

l)A->ØAVØB 2)А/\В 3) ØА -> В 4) ØА/\ØВ

А11. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, свойством объекта является ...

Sub Символы1()

For i = 1 To 11

Selection.Characters(i).Bold = True

Next i

End Sub

Selection;

Characters(i);

Bold;

True.

А12. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic, объектом является ...

Dim intA, intB, intC As Integer

Sub Button1_Click()

intA = 2

intB = 3

intC = intA/intB

Label1.Text= intC

End Sub

Label1;

Text ;

Button_Click();

intC.

Часть 2

Инструкция для учащихся

Внимательно прочитайте каждое задание. Запишите номер задания, решение и полученный результат. Время на вы­полнение каждого задания не должно превышать пяти минут.

В1. Сколько бит информации несет сообщение о том, что тетраэдр, у которого все грани окрашены в разные цвета, после подбрасывания упал на синюю грань?

В2. B3. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

B4. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

B5. В папке SPORT список файлов в с заявками классов на участие в спартакиаде был первоначально упорядочен по дате:

А

lA.doc

Б

2A.doc

В

10A.doc

Г

2Б.doc

Д

11A.doc

Е

6A.doc

Ж

10Б.doc

Производится сортировка файлов по имени в порядке возрастания. В каком порядке будут располагаться файлы в папке? Выпишите последовательность букв.


 

Часть 3

Инструкция для учащихся

Внимательно прочитайте задание. Запишите номер задания, описание графического интерфейса проекта, программный код. Время на вы­полнение каждого задания не должно превышать двадцать минут.

С1. Создать проект «Калькулятор» для перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и восьмеричную системы счисления, дробных чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную на языке программирования Visual Basic.

С2. Заполнить числовой массив из 10 элементов. Организовать поиск элемента.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Представлен один вариант. Зачем указано 1 вариант, если нет второго варианта?

1 August 2017