Экзаменационный материал по информатике и ИКТ в 10 «В» классе
Вариант 1.
Информатика, 10 класс.
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Экзаменационный материал
по информатике и ИКТ
в 10 «В» классе
информационно-технологический профиль
Учитель: Шубина В.Н.
2016-2017 учебный год
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Пояснительная записка
Содержание заданий экзаменационной работы разработано по основным темам курса 10 класса: «Архитектура персонального компьютера», «Информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики».
Материал работы охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Экзаменационная работа по информатике имеет следующую структуру: три части работы. Первая часть представляет собой тестовые вопросы с выбором правильного варианта ответа. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего заданий в первой части – 12, соответственно максимальное количество баллов за первую часть - 12.
Вторая часть работы предполагает самостоятельное решение задания. Итогом является ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Всего заданий во второй части – 5, соответственно максимальное количество баллов за первую часть - 5.
Третья часть предполагает разработку, описание, составление проекта для решений поставленной задачи. Программный код задания должен быть записан в экзаменационной работе. За правильное составление проекта учащийся может заработать по 3 балла за задание. Если описан только графический интерфейс проекта ученик зарабатывает 1 балл, если ученик допускает ошибки при написании программного кода – 2 балла, если ошибок нет – 3 балла. Всего в третьей части 2 задания, максимальное количество баллов – 6.
Время для выполнения данной экзаменационной работы – 90 минут (2 урока).
На «5» оценивается работа учащегося, набравшего 21-19 баллов.
На «4» оценивается работа учащегося, набравшего 18-15 баллов.
На «3» оценивается работа учащегося, набравшего 14-9 баллов.
В заданиях используются следующие соглашения:
Обозначения для логических связок (операций):
a) отрицание (инверсия) обозначается (например, А);
b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В);
c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);
d) следование (импликация) обозначается -> (например, А -> В);
e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 - для обозначения лжи (ложного высказывания).
Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А -> В и ( А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В - нет (значения выражений разные, например, при А=1, В=0).
Приоритеты логических операций: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, следование. Таким образом, А /\ В \/ С/\ D совпадает с (( А)/\ В) \/ (С/\ D). Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.
Часть 1
Инструкция для учащихся
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Запишите номер задания и номер варианта правильного ответа. Время на выполнение каждого из заданий не должно превышать трех минут.
А1. Выберите строку, в которой перечислены только устройства хранения информации:
диски, модем, ОЗУ
дискета, CD-ROM, ПЗУ
винчестер, ОЗУ, микропроцессор
DVD-ROM, ПЗУ, принтер
A2. Выберите строку, в которой перечислены только устройства ввода/вывода информации:
мышь, сканер, модем, принтер
принтер, CD-ROM, ОЗУ
джойстик, монитор, ПЗУ
клавиатура, принтер, процессор
А3. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?a???*
1) |
dad1 |
2) |
dad22 |
3) |
3daddy |
4) |
add444 |
А4. Считая, что каждый символ колируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующею высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.
1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит
А5. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа. Второй текст в алфавите мощностью 1024 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
1)2 2)4 3) 12 4) 24
А6. Число 6578 запишите в двоичной системе счисления.
1)1011101 2)110101111 3)101110111 4)11110111
А7. Вычислите сумму чисел х и у, если х = 1728, у= 1111001002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.
1)25Е16 2)1AD16 3)41216 4)10В16
А8. Для какого символьного выражения неверно
Первая буква гласная ->Ø (Третья буква согласная)?
l)abedc 2)becde 3)babas 4)abcab
А9. Какое логическое выражение эквивалентно выражению Ø (ØAVØB) VC?
1) (AVØB)VC 3) (А -> ØB)VC
2)A/\BVC 4) Ø (AVØB)VC
А10. Дан фрагмент таблицы истинности функции F. Какое выражение соответствует F?
А |
В |
F |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
l)A->ØAVØB 2)А/\В 3) ØА -> В 4) ØА/\ØВ
А11. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA, свойством объекта является ...
Sub Символы1()
For i = 1 To 11
Selection.Characters(i).Bold = True
Next i
End Sub
Selection;
Characters(i);
Bold;
True.
А12. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic, объектом является ...
Dim intA, intB, intC As Integer
Sub Button1_Click()
intA = 2
intB = 3
intC = intA/intB
Label1.Text= intC
End Sub
Label1;
Text ;
Button_Click();
intC.
Часть 2
Инструкция для учащихся
Внимательно прочитайте каждое задание. Запишите номер задания, решение и полученный результат. Время на выполнение каждого задания не должно превышать пяти минут.
В1. Сколько бит информации несет сообщение о том, что тетраэдр, у которого все грани окрашены в разные цвета, после подбрасывания упал на синюю грань?
В2. B3. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
B4. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?
B5. В папке SPORT список файлов в с заявками классов на участие в спартакиаде был первоначально упорядочен по дате:
А |
lA.doc |
Б |
2A.doc |
В |
10A.doc |
Г |
2Б.doc |
Д |
11A.doc |
Е |
6A.doc |
Ж |
10Б.doc |
Производится сортировка файлов по имени в порядке возрастания. В каком порядке будут располагаться файлы в папке? Выпишите последовательность букв.
Часть 3
Инструкция для учащихся
Внимательно прочитайте задание. Запишите номер задания, описание графического интерфейса проекта, программный код. Время на выполнение каждого задания не должно превышать двадцать минут.
С1. Создать проект «Калькулятор» для перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и восьмеричную системы счисления, дробных чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную на языке программирования Visual Basic.
С2. Заполнить числовой массив из 10 элементов. Организовать поиск элемента.
Осипова Светлана Гурьевна