12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макеева Елена Сергеевна1210
Я, преподаватель информатики и ИКТ, математики, более 18 лет работаю в сфере образования. Большое внимание уделяю подготовке учащихся к выпускным государственным экзаменам. Принимаю активное участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации.
Россия, Москва, Москва

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»

Департамент спорта и туризма города Москвы

преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сборник тестов по дисциплине информатика и ИКТ состоит из 5 тестов.

Тест по теме «Информация. Виды работ с информацией» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.

Тест по теме Системы счисления» состоит из 10 вариантов по 5 вопросов.

Тест по теме «Алгоритмы» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.

Тест по теме «Архитектура компьютера» состоит из 15 вариантов по 6 вопросов.

Тест по теме «Поколения ЭВМ» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.

К каждому тесту прилагаются ключи с ответами. Тесты позволяют преподавателю быстро оценить целую группу учащихся (в течении 5-15 минут), получить результаты опроса и проанализировать уровень знаний и степень сформированности компетенций по изучаемой дисциплине, обеспечить подготовку обучающихся к изучению новой темы.

В набор тестов включены задания не только теоретического, но практического содержания.

Тесты по дисциплине информатика и ИКТ

Тема «Информация. Виды работ с информацией»

Вариант 1

1. Информационный объем сообщения: Люблю грозу в начале мая» - равен:

А) 20 байт;

В) 192 бит;

С) 22 байт;

Д) 284 бит.

2. Одно из свойств информации – это:

А) достоверность;

В) массовость;

С) непрерывность;

Д) субъективность.

3. Применение двоичной системы счисления в вычислительной технике обусловлено:

А) размерами компьютера;

В) особенностями программного обеспечения;

С) спецификой изготовления и работы электронных схем;

Д) особенностями устройства процессора.

4. Предмет информатики – это:

А) язык программирования;

В) устройство робота;

С) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации

Д) информированность общества.

5. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является стюардесса?

А) Источником информации;

В) получателем информации;

С) передатчиком информации;

Д) помехой

       

Вариант 2

1. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться» - равен:

А) 201 бит;

В) 18 байт;

С) 16 байт;

Д) 110 бит.

2. Актуальность, объективность, полнота это свойства:

А) информации;

В) информатики;

С) интерфейса;

Д) мультимедиа.

3. 1 Кбит – это:

А) 1000 бит;

В) 10 байт;

С) 112 байт;

Д) 1024 бит

4. Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации Салтан – это:

А) источник информации;

В) получатель информации;

С) канал связи;

Д) помеха.

5. Актуальность, объективность, полнота – это свойства:

А) информации;

В) информатики;

С) интерфейса;

Д) мультимедиа.

 

Вариант 3

1. Информационный объем сообщения: «Мама мыла раму» - равен:

А) 12 байт;

В) 120 бит;

С) 112 бит;

Д) 24 байта.

2. Одно из свойств информации – это:

А) ненужность;

В) нестабильность;

С) результативность;

Д) измеримость

3. Ясность, актуальность, измеримость – это:

А) фундаментальные понятия информатики;

В) свойства информации;

С) свойства алгоритма;

Д) свойства языка программирования

4. Одно из фундаментальных понятий информатики – это:

А) Pascal;

В) алгоритм;

С) канал связи;

D) Norton Commander.

5. Каждый дверной ключ имеет свои «бороздки», с помощью которых открывается замок. Чем в данном случае является замок?

А) Источником информации;

В) помехой;

С) каналом связи;

D) получателем информации.

 

Вариант 4

1. Число бит в тексте: «Мама, мама» - равен:

А) 10 бит;

В) 80 бит;

С) 8 бит;

Д) 9 бит.

2. Одно из свойств информации - это:

А) актуальность;

В) настойчивость;

С) недоступность;

Д) недозволенность

3. Тройками из нулей и единиц можно закодировать…различных символов.

 

В) 8

С) 5;

Д) 9

4. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации – это предмет изучения:

А) информатики;

В) кибернетики;

С) робототехники;

Д) Internet

5. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?

А) Получателем информации;

В) источником информации;

С) каналом связи;

Д) помехой

 

Вариант 5

1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:

А) 60 байт;

В) 488 бит;

С) 60 бит;

Д) 64 байта.

2. Одно из свойств информации – это:

А) массовость;

В) объективность;

С) дискретность;

Д) результативность.

3. Различными восьмерками из нулей и единиц можно закодировать:

А) только алфавит из русских прописных и строчных букв;

В) только английский алфавит;

С) 256 различных символов;

Д) только знаки арифметических операций

4. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является бортинженер?

А) Каналом связи;

В) получателем информации;

С) источником информации;

Д) помехой

5. Информация в ЭВМ кодируется:

А) в двоичных кодах;

В) в десятичных кодах;

С) в символах;

Д) в машинных словах

 


Тема «Системы счисления»

Вариант 1

1. Что такое системы счисления?

А) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

В) правила арифметических действий;

С) компьютерная программа для арифметических вычислений;

Д) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

2. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 100101;

В) 10101;

С) 10011;

Д) 101101.

3. Переведите число 11010 2 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 18;

В) 24;

С) 26;

Д) 14.

4. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?

А) десятичная;

В) троичная;

С) двоичная;

Д) шестнадцатеричная.

5. На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?

А) 1000;

В) 1010;

С) 1011;

Д) 1110.

Вариант 2

1. Что называется основанием системы счисления?

А) количество цифр, используемых для записи чисел;

В) отношение значений единиц соседних разрядов;

С) арифметическая основа ЭВМ;

Д) сумма всех цифр системы счисления.

2. Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную.

А) 1001010;

В) 10001010;

С) 10000110;

Д) 1111110.

3. Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления:

А) 109;

В) 104;

С) 121;

Д) 209.

4. Какая система счисления используется специалистами для общения с ЭВМ:

А) двенадцатеричная;

В) троичная;

С) двоичная;

Д) пятеричная.

5. Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, а на верхней на 2 меньше. Сколько всего было воробьев?

А) 1000;

В) 1001;

С) 1011;

Д) 1010.


Вариант 3

1. Все системы счисления делятся на две группы:

А) римские и арабские;

В) двоичные и десятичные;

С) позиционные и непозиционные;

Д) целые и дробные.

2. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную.

А) 11110011;

В) 11001111;

С) 1110011;

Д) 110111.

3. Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 11;

В) 13;

С) 15;

Д) 23.

4. Числовой разряд – это:

А) цифра в изображении числа;

В) позиция цифры в числе;

С) показатель степени основания;

D) алфавит системы счисления.

5. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 старше. В каком классе учится старший брат?

А) 1000;

В) 1111;

С) 1010;

D) 1001.


Вариант 4

1. Какое количество цифр используется в десятеричной системе счисления?

А) 9;

В) 10;

С) 2;

Д) бесконечное множество.

2. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 11011;

В) 1011;

С) 1101;

Д) 11111.

3. Переведите число 11112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 16;

В) 15;

С) 7;

Д) 14.

4. В позиционной системе счисления:

А) используются только арабские цифры;

В) количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе;

С) цифра умножается на основание системы счисления;

Д) количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

5. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?

А) 10;

В) 11;

С) 1;

Д) 111.

Вариант 5

1. В позиционных системах счисления основание системы - это:

А) максимальное количество знаков, используемое для записи числа;

В) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

С) правила арифметических действий;

Д) числовой разряд.

2. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную?

А) 100011;

В) 10101;

С) 110001;

Д) 101101.

3. Переведите число 1110112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 58;

В) 63;

С) 59;

Д) 14.

4. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?

А) потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния;

В) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт;

С) потому что ЭВМ умеет считать только до двух;

Д) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления.

5. У первоклассника Миши 1111 палочек для счета. У Коли 101. На сколько палочек у Миши больше, чем у Коли?

А) 1010;

В) 100;

С) 1000;

Д) 1001.


Вариант 6

1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 11112 .

А) 7;

В) 17;

С) 15;

Д) 33.

2. Переведите число А9 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.

А) 10101001;

В) 10011010;

С) 10101000;

Д) 101010.

3. Сложите числа в двоичной системе счисления 101112 + 10112

А) 11122;

В) 11010;

С) 10010;

Д) 100010.

4. Переведите число 10101010001110 из двоичной системы в восьмеричную.

А) 25216;

В) 35217;

С) 25027;

Д) 61252.

5. Переведите число А960В из шестнадцатеричной системы в двоичную.

А) 11111111011000001011;

В) 00000001011000001011;

С) 11111111111000001011;

Д) 10101001011000001011.

 

Вариант 7

1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 1011112.

А) 27;

В) 2F;

С) 57;

Д) В3.

 

2. Переведите число 71 из восьмеричной системы счисления в двоичную.

А) 111001;

В) 1111;

С) 101010;

Д) 100111.

3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1001 2 + 1112.

А) 10000;

В) 10002;

С) 1000;

Д) 11000.

4. Переведите число 111000110101111 из двоичной системы в восьмеричную.

А) 10657;

В) 70657;

С) 75607;

Д) 75600.

5. Переведите число В11D34 из шестнадцатеричной системы в двоичную.

А) 10110001010100110100111;

В) 10110001000100100110100;

С) 101100010001110100110100;

Д) 100000001000111010011010.

Вариант 8

1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 101010112.

А) 253;

В) 523;

С) 185;

Д) 2223.

2. Переведите число F8 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.

А) 11111000;

В) 1000111;

С) 111000;

Д) 11111111.

3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1112 + 1102:

А) 221;

В) 1101;

С) 1001;

Д) 1111.

4. Переведите число 1110001011001011 из двоичной системы в восьмеричную.

А) 161313;

В) 313161;

С) 613113;

Д) 623316.

5. Переведите число BD1103 из шестнадцатеричной системы в двоичную.

А) 101111000000000010000011;

В) 101111111111111111100011;

С) 101111000000010111111111;

Д) 101111010001000100000011

Вариант 9

1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 10111012.

А) 513;

В) 5D;

С) B5;

Д) 135.

2. Переведите число 478 из восьмеричной системы счисления в двоичную.

А) 100111;

В) 111100;

С) 101000;

Д) 100011111.

3. Найдите разность двоичных чисел 111102 - 10112:

А) 11010;

В) 10111;

С) 10010;

Д) 10011.

4. Переведите число 1010000111010011 из двоичной системы в восьмеричную.

А) 327021;

В) 273021;

С) 120723;

Д) 102327.

5. Переведите число 110D04 из шестнадцатеричной системы в двоичную.

А) 11111111011110000100;

В) 000000000110100000100;

С) 100010000110100000100;

Д) 111111111111111110100.


Вариант 10

1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 10001102 .

А) 46;

В) 430;

С) 16;

Д) 106.

2. Переведите число С6 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.

А) 11000110;

В) 10011010;

С) 1110110;

Д) 1100110.

3. Найдите разность двоичных чисел 111102 – 110112 .

А) 11;

В) 11010;

С) 10010;

Д) 100010

4. Переведите число 1011011110001011 из двоичной системы в восьмеричную.

А) 316331;

В) 331613;

С) 613133;

Д) 133613.

5. Переведите число 10С1D0 из шестнадцатеричной системы в двоичную. :

А) 100001100000111111111;

В) 100001100000111010000;

С) 100001100000100000000;

Д) 00000000011101000011

Тест «Алгоритмы»

Вариант 1

1. Алгоритм – это:

А) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;

В) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

С) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;

Д) инструкция по технике безопасности.

2. Назовите основное свойство алгоритма, характерное только для решения задач на ЭВМ:

А) дискретность;

В) массовость;

С) понятность;

Д) точность.

3. Свойство алгоритма – дискретность – обозначает:

А) что команды должны следовать последовательно друг за другом;

В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

Д) строгое движение как вверх, так и вниз.

4. Графическое задание алгоритма (блок/схемы) – это:

А) способ представление алгоритма с помощью геометрических фигур;

В) представление алгоритма в форма таблиц и расчетных формул;

С) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения;

Д) схематичное изображение в произвольной форме.

5Прямая со стрелкой 1. Какую смысловую нагрузку несет блок

Прямоугольник 3

Прямая со стрелкой 4

А) блок ввода с клавиатуры;

В) блок вывода информации;

С) блок обработки;

Д) блок начала алгоритма.


Вариант 2

1. Выбор метода решения должен стоять перед:

А) разработкой алгоритма;

В) построением математической модели;

С) анализом и уточнением результатов;

Д) тестированием и отладкой.

2. Свойство алгоритма – массовость – обозначает:

А) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;

В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

Д) использование любым исполнителем.

3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?

А) на ЭВМ;

В) на робота;

С) на человека;

Д) на всех одновременно.

4. Линейный алгоритм – это:

А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

В) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

С) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений;

Д) строгое движение как вверх, так и вниз.

5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов:

А) дискретность;

В) конечность;

С) результативность;

Д) точность.

Вариант 3

1. Какой шаг является последним этапом в решении задач на ЭВМ?

А) выбор метода решения;

В) постановка задачи;

С) анализ и уточнение результатов;

Д) тестирование и отладка.

2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?

А) линейный;

В) циклический;

С) разветвляющийся;

Д) циклически-разветвляющийся.

3. Разветвляющийся алгоритм – это:

А) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;

В) выбор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

С) многократное исполнение одних и тех же действий;

Д) другое.

4. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов:

А) дискретность;

В) определенность;

С) результативность;

D) конечность.

5. Какую смысловую нагрузку несет блок?

А) блок ввода-вывода;

В) блок начала алгоритма;

С) блок обработки;

D) логический блок

Вариант 4

1. Что относится ко 2-му этапу решения задач на ЭВМ?

А) разработка алгоритма;

В) постановка задачи;

С) построение математической модели;

Д) тестирование и отладка.

2. Какие ошибки может отследить компьютер?

А) логические;

В) фактические в формулах;

С) синтаксические;

Д) любые.

3. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?

А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

В) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

С) алгоритм, содержащий условия;

Д) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов.

4. Какую смысловую нагрузку несет блок?

Прямоугольник 9

А) блок обозначения начала и конца алгоритма;

В) блок вывода информации;

С) блок обработки;

Д) логический блок.

5. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

А) в расчете на ЭВМ;

В) в расчете на умственные способности товарища;

С) в расчете на конкретного исполнителя;

Д) на всех одновременно.

Вариант 5

1. Какой из документов является алгоритмом?

А) правила техники безопасности;

В) инструкция по приготовлению пищи;

С) расписание движения поездов;

Д) список книг в школьной библиотеке.

2. Какой вид алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?

А) линейный;

В) циклический;

С) разветвляющийся;

Д) любой.

3. Исполнитель алгоритмов – это:

А) человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий;

В) понятное и точное предписание;

С) связи между этапами при помощи стрелок;

Д) определенные условия.

4. Как изображается на блок-схеме блок обработки информации?

Прямая соединительная линия 11Прямая соединительная линия 12Прямая соединительная линия 14Прямая соединительная линия 15А)

Ромб 16В)

Прямоугольник 18С)

Скругленный прямоугольник 19Д)


 


 


 


 

5. Что происходит на этапе тестирования и отладки?

А) получение результата;

В) обнаружение и исправление синтаксических ошибок и доведение программы до рабочего состояния;

С) перевод алгоритма на алгоритмический язык;

Д) представление задачи в виде последовательности математических формул .

 

Тема «Архитектура компьютера»

Вариант 1

1. Архитектура компьютера – это:

А) техническое описание деталей устройств компьютера;

В) описание устройств для ввода-вывода информации;

С) описание программного обеспечения для работы компьютера;

Д) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

2. Компьютер – это:

А) универсальное устройство для записи и чтения информации;

В) универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации;

С) электронное устройство для обработки информации;

Д) универсальное устройство для передачи и приема информации.

3. Что такое микропроцессор?

А) интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управление работой машины;

В) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;

С) устройство для вывода текстовой или графической информации;

Д) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.

4. Единица измерения емкости памяти:

А) такт;

В) килобайт;

С) вольт;

Д) мегавольт.

5. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

А) хранение информации;

В) обработку информации;

С) ввод-вывод информации;

Д) управление работой компьютера

6. Найдите соответствие: Hardware - это:

А) самая популярная система для компьютеров IBM PC;

В) аппаратная часть компьютера;

С) система, обеспечивающая создание новых программ;

Д) модернизация аппаратной или программной части компьютеров

Вариант 2

1. Архитектура ПК – это:

А) внутренняя организация компьютера;

В) технические средства преобразования информации;

С) технические средства преобразования электрических сигналов;

Д) описание работы устройства для ввода информации.

2. Каково первоначальное значение перевода английского слова «компьютера»?

А) устройство для хранения информации;

В) электронное устройство для выполнения команд;

С) человек, производящий расчеты;

Д) устройство, позволяющее считывать информацию с дисков.

3. Назначение процессора:

А) управлять работой ПК с помощью электрических импульсов;

В) подключать периферийные устройства к магистрали;

С) выполнять команды одной программы в данный момент;

Д) выполнять арифметико-логические операции и управлять ходом вычислительного процесса.

4. Оперативная память необходима:

А) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;

В) для обработки информации;

С) для долговременного хранения информации;

Д) для запуска программы.

5. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:

А) с помощью драйвера;

В) с помощью контроллера;

С) без дополнительного устройства;

Д) с помощью утилиты.

6. Найдите соответствие: Software – это:

А) программа вспомогательного назначения;

В) система «включил и работай»

С) программное обеспечение компьютера;

Д) программы для подключения к компьютеру новых устройств

Вариант 3

1. Принцип открытой архитектуры означает:

А) что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством;

В) что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера;

С) что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее;

Д) что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера.

2. В минимальный состав компьютера входят:

А) винчестер, «мышь», процессор;

В) монитор, системный блок, клавиатура;

С) принтер, клавиатура; дискета;

Д) системный блок, сканер, монитор.

3. В состав процессора входят:

А) устройства записи информации, чтения информации;

В) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

С) устройство ввода и вывода информации;

Д) устройство для хранения информации.

4. Внешняя память необходима для:

А) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

В) для долговременного хранения информации после выключения компьютера;

С) для обработки текущей информации;

D) для постоянного хранения информации о работе компьютера.

5. Периферийные устройства предназначены:

А) для обмена информацией между компьютером и пользователем;

В) только для улучшения дизайна компьютера;

С) для проверки правильности вводимой информации пользователем;

D) для выполнения арифметико-логических операций.

6. Задание ритма при передаче информационных сигналов в компьютере осуществляет:

А) тактовая частота;

В) тактовый генератор;

ОЗУ;

Д) ПЗУ

Вариант 4

1. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:

А) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;

В) изучит формы хранения, передачи и обработки данных;

С) понять систему кодирования информации;

Д) создать рисунки в графическом редакторе.

2. Пользователь может выполнять расчеты с помощью компьютера, не используя:

А) ОЗУ;

В) процессор;

С) системную магистраль;

Д) принтер.

3. Центральный процессор – «мозг» компьютера – входит в состав:

А) монитора;

В) клавиатуры;

С) системного блока;

Д) нет правильного ответа.

4. ОЗУ – это память, в которой:

А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы компьютера;

С) хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;

Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером

5. Для правильной работы периферийного устройства драйвер этого устройства должен находиться:

А) в оперативной памяти;

В) на жестком диске;

С) на инсталляционных дискетах;

Д) выведен на печать.

6. Скорость обработки информации в компьютере зависит:

А) от ВЗУ;

В) от ПЗУ;

С) от тактовой частоты;

Д) от ОЗУ


Вариант 5

1. Информационная магистраль – это:

А) количество информации, передаваемое за единицу времени;

В) последовательность команд для обработки данных в ПК;

С) кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера;

Д) быстрая полупроводниковая энергонезависимая память.

2. Какое устройство обязательно должно входить в состав ПК?

А) Принтер;

В) CD-ROM;

С) дисплей;

Д) «мышка».

3. Что не относится к режиму работы процессора?

А) Запись- чтение данных из оперативной памяти;

В) внесение изменений в программное обеспечение;

С) пересылка данных на устройство вывода информации;

Д) обработка вводимых данных.

4. Верно ли, что ОЗУ – это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается?

А) Да;

В) Нет;

С) Верно лишь отчасти;

Д) не знаю

5. Адаптер – это:

А) программа для подключения к компьютеру устройства ввода-вывода;

В) специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

С) программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

Д) кабель, состоящий из множества проводов.

6. Что такое КЭШ-память?

А) память, в которой обрабатывается программа в данный момент времени;

В) память, в которой хранится информация, после выключения ПК;

С) сверхоперативная память для хранения часто используемых данных ОЗУ;

Д) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.

Вариант 6

1. Что такое адресное пространство?

А) Максимальное количество разрядов двоичного кода для символа;

В) периодичность импульсов, синхронизирующих работу устройств компьютера;

С) множество адресов ячеек памяти, к которым обращается процессор;

Д) сигнал, определяющий характер обмена информацией.

2. При выключении компьютера информация, с которой работает пользователь, стирается:

А) на гибком диске;

В) на жестком диске;

С) в оперативной памяти;

Д) в постоянной памяти.

3. Основные характеристики процессора:

А) тактовая частота, КЭШ-память, скорость передачи информации;

В) информационный объем внешней и оперативной памяти;

С) тактовая частота процессора, разрядность процессора, объем внутренней памяти;

Д) разрядность шины адреса, разрядность шины данных.

4. Из какого вида памяти компьютер может только читать информацию?

А) из ПЗУ;

В) из ОЗУ;

С) винчестера (жесткий диск);

Д) с гибкого диска

5. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:

А) блок питания;

В) жесткий магнитный диск;

С) клавиатура;

Д) контроллер для клавиатуры?

6. КЭШ – память процессора предназначена:

А) для увеличения объема оперативной памяти;

В) для ускорения доступа к необходимой процессору информации;

С) для увеличения объема видеопамяти;

Д) для увеличении тактовой частоты.

Вариант 7

1. Разрядность шины данных связана:

А) с разрядностью процессора;

В) с величиной адресного пространства процессора;

С) с разрядностью шины адреса;

Д) с разрядностью шины управления

2. Какие действия нельзя делать при включенном компьютере?

А) вставлять-вынимать дискету;

В) отключать-подключать внешние устройства;

С) перезагружать компьютер, нажав кнопку Reset;

Д) перезагружать компьютер, нажав клавиши Ctrl+Alt+Delete.

3. В каком устройстве происходит обработка информации?

А) в постоянной памяти;

В) во внешней памяти;

С) в процессоре;

Д) в оперативной памяти.

4. ПЗУ – это память, в которой:

А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы ПК;

С) хранится информация независимо от того, работает компьютер или нет;

Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

5. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:

А) плоттер;

В) графический планшет (дигитайзер);

С) сканер;

Д) джойстик.

6. Обработанная информация не пропадает после выключения компьютера, если она сохранена:

А) в ОЗУ;

В) в ПЗУ;

С) в ВЗУ;

Д) в процессоре.


Вариант 8

1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем адресного пространства процессора?

А) 264 байт;

В) 232 байт;

С) 16 Мбайт;

Д) 64 бит.

2. Определите, какое высказывание является верным:

А) центральный процессор является внешним устройством компьютера;

В) оперативная память – внешнее устройство компьютера;

С) принтер – внешнее устройство компьютера;

Д) постоянная память – внешнее устройство компьютера.

3. Чтобы компьютер смог выполнить программу, она должна быть записана:

А) в оперативно-запоминающем устройстве – ОЗУ;

В) в постоянно-запоминающем устройстве – ПЗУ;

С) в драйвере;

Д) выведена на бумагу с помощью принтера.

4. Какой вид памяти необходим для долговременного хранения информации?

А) ОЗУ;

В) ПЗУ;

С) ВЗУ;

Д) все, что перечислено в пунктах А-С.

5. Манипулятор «мышь» - это устройство:

А) для вывода информации на экран монитора;

В) для ввода информации в компьютер;

С) для вывода информации на бумагу;

Д) для хранения информации

6. Для хранения программ, требующихся для запуска и тестирования компьютера при его включении, необходимо:

А) ВЗУ;

В) ПЗУ;

С) ОЗУ;

Д) процессор

Вариант 9

1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Какова разрядность этого процессора?

А) 264 байт;

В) 232 байт;

С) 16 Мбайт;

Д) 64 бит.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит:

А) от размера экрана дисплея;

В) от тактовой частоты процессора;

С) от напряжения питания;

Д) от быстроты нажатия на клавиши.

3. Для управления работой компьютера и выполнения операций над данными служит:

А) винчестер;

В) тактовая частота;

С) процессор;

Д) оперативная память.

4. К устройствам накопления информации относится:

А) принтер;

В) процессор;

С) ПЗУ;

Д) ВЗУ.

5. Клавиатура нужна для ввода в компьютер:

А) символьной информации;

В) рисунков;

С) управляющей информации;

Д) символьной информации, управляющей информации.

6. КЭШ – память жесткого диска предназначена:

А) для увеличения объема жесткого диска;

В) для ускорения доступа к данным на диске;

С) для ускорения чтения информации из оперативной памяти;

Д) для увеличения объема видеопамяти.


Вариант 10

1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем оперативной памяти этого процессора?

А) 264 байт;

В) 232 байт;

С) 16 Мбайт;

Д) 64 бит

2. Определите, какое высказывание является верным:

А) компьютер – устройство для хранения команд;

В) компьютер – универсальное устройство для преобразования информации;

С) компьютер – универсальное устройство для обработки, хранения и передачи информации;

Д) компьютер – универсальное устройство только для получения данных.

3. Разрядность центрального процессора определяется:

А) разрядностью шины управления;

В) наименованием процессора (80 286, 80 386; 80 486);

С) разрядностью двоичного числа, которое может быть обработано за один такт работы процессора;

Д) тактовой частотой процессора

4. Выберите память долговременного хранения большего объема информации:

А) ОЗУ;

В) ПЗУ;

С) жесткий диск;

Д) КЭШ-память.

5. Монитор – это устройство:

А) вывода визуальной информации на экран;

В) передачи информации;

С) ввода информации в компьютер;

Д) хранения информации

6. Какое устройство не относится к внешним устройствам компьютера?

А) принтер;

В) графопостроитель;

С) гибкие диски;

Д) оперативная память

Вариант 11

1. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?

А) модем;

В) принтер;

С) монитор;

Д) CD- ROM

2. Чтобы осуществить связь между компьютерами по телефонному каналу необходимо иметь:

А) принтер;

В) тактовый генератор;

С) ВЗУ;

Д) модем.

3. Единица измерения тактовой частоты:

А) мегабайт;

В) мегагерц;

С) такт;

Д) вольт.

4. В каком направлении от монитора вредные излучения минимальны?

А) от экрана вперед;

В) от экрана вверх;

С) от экрана назад;

Д) от экрана вниз.

5. Сканеры бывают:

А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower);

В) внутренние и внешние;

С) ручные, роликовые и планшетные;

Д) матричные, струйные и лазерные.

6. Шина адреса предназначена:

А) для передачи обрабатываемой информации;

В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;

С) для передачи управляющих сигналов;

Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.

Вариант 12

1. Принтер можно использовать для печати:

А) текстовой информации, чертежей;

В) рисунков;

С) графиков, таблиц;

Д) все перечисленное в пунктах А-С.

2. Принтеры бывают:

А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower);

В) внутренние и внешние;

С) ручные, роликовые и планшетные;

Д) матричные, струйные и лазерные.

3. Шина управления предназначена:

А) для передачи обрабатываемой информации;

В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;

С) для передачи управляющих сигналов;

Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы управляющие работой устройств.

4. Плоттер – это устройство:

А) для вывода любой информации на бумагу;

В) для сканирования изображения с листа бумаги на компьютер;

С) для ввода в компьютер информации;

Д) для вывода графической информации на бумагу.

5. Корпуса персональных компьютеров бывают:

А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower);

В) внутренние и внешние;

С) ручные, роликовые и планшетные;

Д) матричные, струйные и лазерные.

6. Шина данных предназначена:

А) для передачи обрабатываемой информации;

В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;

С) для передачи управляющих сигналов;

Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.

Вариант 13

1. Устройство ввода информации – джойстик - используется:

А) для компьютерных игр;

В) при проведении инженерных расчетов;

С) для передачи графической информации в компьютер;

Д) для передачи символьной информации в компьютер.

2. Модемы бывают:

А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower);

В) внутренние и внешние;

С) ручные, роликовые и планшетные;

Д) матричные, струйные и лазерные.

3. Контроллер предназначен:

А) для передачи обрабатываемой информации;

В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор;

С) для передачи управляющих сигналов;

Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств.

4. Устройство для ввода информации называется:

А) оперативной памятью;

В) дисплеем;

С) процессором;

Д) клавиатурой.

5. Монитор – это устройство:

А) для отображения визуальной (зрительной) информации;

В) для считывания графических изображений с листа бумаги;

С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети;

Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту.

6. Разрешающая способность видеоадаптера – это:

А) количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали;

В) размер экрана по диагонали;

С) размер зерна люминофора;

Д) пропорциональное сжатие/растяжка изображения на экране.

Вариант 14

1. Устройство для вывода информации называется:

А) принтером;

В) джойстиком;

С) процессором;

Д) клавиатурой

2. Модем – это устройство:

А) для отображения визуальной (зрительной) информации;

В) для считывания графических изображений с листа бумаги;

С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети;

Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту.

3. Устройство для сопряжения компьютера с телефонными каналами связи называется:

А) интерфейсом;

В) модемом;

С) CD- ROM;

Д) MIDI

4. Модем – это устройство:

А) для хранения информации;

В) для проведения инженерных расчетов;

С) для вывода информации на печать;

Д) для передачи информации по телефонным каналам связи.

5. Графический планшет (дигитайзер) – устройство:

А) для ввода в компьютер чертежа, рисунка;

В) для вывода чертежа, рисунка на бумагу;

С) для передачи графической информации от одного компьютера к другому;

Д) для долговременного хранения графической информации

6. Какое из перечисленных устройств не относится к аппаратным средствам компьютера?

А) центральный процессор;

В) накопители на магнитных дисках;

С) драйверы устройств;

Д) устройства ввода и вывода информации

 

Вариант 15

1. Возможность обмена данными между компьютерами по обычным телефонным линиям связи обеспечивают:

А) модемы;

В) телефаксы;

С) факс-модемы;

Д) модемы, факс-модемы;

2. Сканер – это устройство:

А) для отображения визуальной (зрительной) информации;

В) для считывания графических изображений с листа бумаги;

С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети;

Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту.

3. Что из перечисленного не относится к программным средствам?

А) системное программирование;

В) драйвер;

С) процессор;

Д) текстовые и графические редакторы

4. Связь между внешним устройством и общей шиной компьютера осуществляется с помощью:

А) винчестера;

В) контроллера;

С) магистрали;

Д) ПЗУ.

5. Стример – это устройство:

А) для отображения визуальной (зрительной) информации;

В) для считывания графических изображений с листа бумаги;

С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети;

Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту.

6. В целях сохранения информации магнитный диск необходимо оберегать от воздействия:

А) холода;

В) света;

С) магнитных полей;

Д) повышенного атмосферного давления

Тест «Поколения ЭВМ»

Вариант 1

1. Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:

А) перфокарты;

В) магнитные жетоны;

С) терминал;

Д) монитор.

2. В каком поколении машин был реализован режим мультипрограммирования?:

А) в 1-м;

В) во 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

3. В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ?

А) в 1-м;

В) во 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

4. Электронная вычислительная машина – это:

А) комплекс аппаратных и программных средств;

В) комплекс технических средств для обработки информации;

С) модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов;

Д) обычное механическое устройство.

5. Основоположником отечественной вычислительной техники является:

А) М.В.Ломоносов;

В) С.В.Королев;

С) С.А.Лебедев;

Д) П.Л.Чебышев.

Вариант 2

1. В какие годы 20 века столетия появилась первая электронно-счетная машина?

А) в 20-е;

В) в 40-е;

С) в 50-е;

Д) в 60-е.

2. Что является элементной массой второго поколения?

А) полупроводниковые элементы;

В) электронные лампы;

С) интегральные схемы;

Д) сверхбольшие интегральные схемы.

3. К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:

А) «Урал»;

В) ЕС;

С) «Минск-22»;

Д) БК-0010.

4. К какому поколению относится машина класса IBM?

А) К 1-му;

В) к 2-му;

С) к 3-му;

Д) к 4-му.

5. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:

А) в Киеве;

В) в Кембридже;

С) в Минске;

Д) в Вашингтоне.

Вариант 3

1. Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?

А) быстродействие;

В) габариты;

С) элементная база;

Д) стоимость.

2. В какой стране впервые была изобретена первая электронно-счетная машина?

А) В России;

В) в США;

С) в Англии;

Д) в Германии.

3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?

А) во 2-м;

В) в 3-м;

С) в 4-м;

Д) в 5-м

4. Полупроводников элементы в машинах какого поколения использовались?

А) 1-го;

В) 2-го;

С) 3-го;

D) 4-го.

5. Первая отечественная ЭВМ была создана:

А) в Минске;

В) в Москве;

С) на Урале;

D) в Киеве.

 

Вариант 4

1. Что является элементной базой третьего поколения?

А) полупроводниковые элементы;

В) электронные лампы;

С) интегральные схемы;

Д) сверхбольшие интегральные схемы.

2. В каком поколении машин появились алгоритмические языки высокого уровня (АЛГОЛ, ФОРТРАН, КОБОЛ)?

А) в 1-м;

В) в 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

3. К какому поколению относятся ПК, на которых вы работаете?

А) ко 2-му;

В) к 3-му;

С) к 4-му;

Д) к 5-му.

4. К персональным компьютерам относятся:

А) «Урал», «Стрела», «Микроша»;

В) IBM PC, ЕС, БЭСМ;

С) IBM PC, ДВК, АГАТ;

Д) «Ямаха», «Стрела», ЕС

5. Первая в мире электронно-счетная машина ENIAK могла решать:

А) любые математические задачи;

В) любые задачи определенной области;

С) одну конкретную задачу;

Д) не могла делать расчеты.

Вариант 5

1. Первая электронно-счетная машина ENIAK имела следующие характеристики:

А) менее 100 кв.м, менее 50 электровакуумных ламп, менее 20 т;

В) более 190 кв.м, более 18 тыс. электровакуумных ламп, более 30 т;

С) около 150 кв.м, около 50 тыс. электровакуумных ламп. Около 30 т;

Д) более 100 кв.м, менее 18 тыс. электровакуумных ламп, более 20 т.

2. Элементной базой какого поколения машин стала электровакуумная лампа?

А) 1-го;

В) 2-го;

С) 3-го;

Д) 4-го.

3. В каком поколении машин возникла необходимость в операционной системе?

А) в 1-м;

В) в 2-м;

С) в 3-м;

Д) в 4-м.

4. Первая отечественная ЭВМ, выпущенная С.Лебедевым, называлась:

А) МЭСМ;

В) «Стрела»;

С) «Урал»;

Д) «Киев-1»

5. К какому поколению машин относилась самая быстродействующая на том этапе в мире отечественная машина БЭСМ-6?

А) к 1-му;

В) к 2-му;

С) к 3-му;

Д) к 4-му.

 

Ответы к тесту по теме «Информация. Виды работ с информацией»

 

1

2

3

4

5

Вариант 1

В

А

С

С

С

Вариант 2

В

А

Д

В

А

Вариант 3

С

Д

В

В

Д

Вариант 4

А

А

В

А

В

Вариант 5

А

В

С

С

А


Ответы к тесту по теме «Системы счисления»

 

1

2

3

4

5

Вариант 1

Д

А

С

В

В

Вариант 2

В

В

А

С

Д

Вариант 3

С

А

В

В

А

Вариант 4

В

А

С

Д

В

Вариант 5

А

С

С

А

А

Вариант 6

В

А

Д

А

Д

Вариант 7

В

А

А

В

С

Вариант 8

А

А

В

А

Д

Вариант 9

В

А

Д

С

С

Вариант 10

Д

А

А

Д

В


 

Ответы к тесту по теме «Алгоритмы»

 

1

2

3

4

5

Вариант 1

С

В

С

А

С

Вариант 2

А

А

С

В

В

Вариант 3

С

С

А

Д

А

Вариант 4

С

С

Д

А

С

Вариант 5

В

А

А

С

В


 

Ответы к тесту по теме «Архитектура компьютера»

 

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

Д

В

А

В

Д

В

Вариант 2

А

Д

С

А

В

Д

Вариант 3

Д

В

В

В

А

В

Вариант 4

А

С

Д

А

А

Д

Вариант 5

Д

Д

В

А

В

Д

Вариант 6

С

С

С

А

С

В

Вариант 7

А

В

С

С

В

С

Вариант 8

В

С

А

С

В

В

Вариант 9

Д

В

С

Д

Д

В

Вариант 10

С

С

С

С

А

Д

Вариант 11

С

Д

В

С

С

В

Вариант 12

Д

Д

С

Д

А

А

Вариант 13

А

В

Д

Д

А

А

Вариант 14

А

С

В

Д

А

С

Вариант 15

Д

В

С

В

Д

С


 

Ответы к тесту по теме «Поколения ЭВМ»

 

1

2

3

4

5

Вариант 1

А

Д

Д

В

С

Вариант 2

В

А

А

С

В

Вариант 3

С

В

Д

В

Д

Вариант 4

С

В

С

С

С

Вариант 5

В

А

С

А

В


 

Список используемых источников

1.Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень) под ред.Макаровой . Н.В.Макарова –СПб.: Питер, 2009

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 класс. М.:Лаборатория базовых знаний, 2001

3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года

4. Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику: Учебное пособие. : М., 1990

http://www.qrz.ru/law/detail/114

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.