Сборник тестов по информатике и ИКТ в 10 классе
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»
Департамент спорта и туризма города Москвы
преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сборник тестов по дисциплине информатика и ИКТ состоит из 5 тестов.
Тест по теме «Информация. Виды работ с информацией» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме Системы счисления» состоит из 10 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме «Алгоритмы» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме «Архитектура компьютера» состоит из 15 вариантов по 6 вопросов.
Тест по теме «Поколения ЭВМ» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
К каждому тесту прилагаются ключи с ответами. Тесты позволяют преподавателю быстро оценить целую группу учащихся (в течении 5-15 минут), получить результаты опроса и проанализировать уровень знаний и степень сформированности компетенций по изучаемой дисциплине, обеспечить подготовку обучающихся к изучению новой темы.
В набор тестов включены задания не только теоретического, но практического содержания.
Тесты по дисциплине информатика и ИКТ
Тема «Информация. Виды работ с информацией»
Вариант 1
1. Информационный объем сообщения: Люблю грозу в начале мая» - равен:
А) 20 байт; |
В) 192 бит; |
С) 22 байт; |
Д) 284 бит. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) достоверность; |
В) массовость; |
С) непрерывность; |
Д) субъективность. |
3. Применение двоичной системы счисления в вычислительной технике обусловлено:
А) размерами компьютера; |
В) особенностями программного обеспечения; |
С) спецификой изготовления и работы электронных схем; |
Д) особенностями устройства процессора. |
4. Предмет информатики – это:
А) язык программирования; |
В) устройство робота; |
С) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации |
Д) информированность общества. |
5. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является стюардесса?
А) Источником информации; |
В) получателем информации; |
С) передатчиком информации; |
Д) помехой |
Вариант 2
1. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться» - равен:
А) 201 бит; |
В) 18 байт; |
С) 16 байт; |
Д) 110 бит. |
2. Актуальность, объективность, полнота это свойства:
А) информации; |
В) информатики; |
С) интерфейса; |
Д) мультимедиа. |
3. 1 Кбит – это:
А) 1000 бит; |
В) 10 байт; |
С) 112 байт; |
Д) 1024 бит |
4. Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации Салтан – это:
А) источник информации; |
В) получатель информации; |
С) канал связи; |
Д) помеха. |
5. Актуальность, объективность, полнота – это свойства:
А) информации; |
В) информатики; |
С) интерфейса; |
Д) мультимедиа. |
Вариант 3
1. Информационный объем сообщения: «Мама мыла раму» - равен:
А) 12 байт; |
В) 120 бит; |
С) 112 бит; |
Д) 24 байта. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) ненужность; |
В) нестабильность; |
С) результативность; |
Д) измеримость |
3. Ясность, актуальность, измеримость – это:
А) фундаментальные понятия информатики; |
В) свойства информации; |
С) свойства алгоритма; |
Д) свойства языка программирования |
4. Одно из фундаментальных понятий информатики – это:
А) Pascal; |
В) алгоритм; |
С) канал связи; |
D) Norton Commander. |
5. Каждый дверной ключ имеет свои «бороздки», с помощью которых открывается замок. Чем в данном случае является замок?
А) Источником информации; |
В) помехой; |
С) каналом связи; |
D) получателем информации. |
Вариант 4
1. Число бит в тексте: «Мама, мама» - равен:
А) 10 бит; |
В) 80 бит; |
С) 8 бит; |
Д) 9 бит. |
2. Одно из свойств информации - это:
А) актуальность; |
В) настойчивость; |
С) недоступность; |
Д) недозволенность |
3. Тройками из нулей и единиц можно закодировать…различных символов.
|
В) 8 |
С) 5; |
Д) 9 |
4. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации – это предмет изучения:
А) информатики; |
В) кибернетики; |
С) робототехники; |
Д) Internet |
5. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
А) Получателем информации; |
В) источником информации; |
С) каналом связи; |
Д) помехой |
Вариант 5
1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:
А) 60 байт; |
В) 488 бит; |
С) 60 бит; |
Д) 64 байта. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) массовость; |
В) объективность; |
С) дискретность; |
Д) результативность. |
3. Различными восьмерками из нулей и единиц можно закодировать:
А) только алфавит из русских прописных и строчных букв; |
В) только английский алфавит; |
С) 256 различных символов; |
Д) только знаки арифметических операций |
4. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является бортинженер?
А) Каналом связи; |
В) получателем информации; |
С) источником информации; |
Д) помехой |
5. Информация в ЭВМ кодируется:
А) в двоичных кодах; |
В) в десятичных кодах; |
С) в символах; |
Д) в машинных словах |
Тема «Системы счисления»
Вариант 1
1. Что такое системы счисления?
А) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9; |
В) правила арифметических действий; |
С) компьютерная программа для арифметических вычислений; |
Д) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами. |
2. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 100101; |
В) 10101; |
С) 10011; |
Д) 101101. |
3. Переведите число 11010 2 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 18; |
В) 24; |
С) 26; |
Д) 14. |
4. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?
А) десятичная; |
В) троичная; |
С) двоичная; |
Д) шестнадцатеричная. |
5. На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?
А) 1000; |
В) 1010; |
С) 1011; |
Д) 1110. |
Вариант 2
1. Что называется основанием системы счисления?
А) количество цифр, используемых для записи чисел; |
В) отношение значений единиц соседних разрядов; |
С) арифметическая основа ЭВМ; |
Д) сумма всех цифр системы счисления. |
2. Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную.
А) 1001010; |
В) 10001010; |
С) 10000110; |
Д) 1111110. |
3. Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления:
А) 109; |
В) 104; |
С) 121; |
Д) 209. |
4. Какая система счисления используется специалистами для общения с ЭВМ:
А) двенадцатеричная; |
В) троичная; |
С) двоичная; |
Д) пятеричная. |
5. Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, а на верхней на 2 меньше. Сколько всего было воробьев?
А) 1000; |
В) 1001; |
С) 1011; |
Д) 1010. |
Вариант 3
1. Все системы счисления делятся на две группы:
А) римские и арабские; |
В) двоичные и десятичные; |
С) позиционные и непозиционные; |
Д) целые и дробные. |
2. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную.
А) 11110011; |
В) 11001111; |
С) 1110011; |
Д) 110111. |
3. Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 11; |
В) 13; |
С) 15; |
Д) 23. |
4. Числовой разряд – это:
А) цифра в изображении числа; |
В) позиция цифры в числе; |
С) показатель степени основания; |
D) алфавит системы счисления. |
5. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 старше. В каком классе учится старший брат?
А) 1000; |
В) 1111; |
С) 1010; |
D) 1001. |
Вариант 4
1. Какое количество цифр используется в десятеричной системе счисления?
А) 9; |
В) 10; |
С) 2; |
Д) бесконечное множество. |
2. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 11011; |
В) 1011; |
С) 1101; |
Д) 11111. |
3. Переведите число 11112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 16; |
В) 15; |
С) 7; |
Д) 14. |
4. В позиционной системе счисления:
А) используются только арабские цифры; |
В) количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе; |
С) цифра умножается на основание системы счисления; |
Д) количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. |
5. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?
А) 10; |
В) 11; |
С) 1; |
Д) 111. |
Вариант 5
1. В позиционных системах счисления основание системы - это:
А) максимальное количество знаков, используемое для записи числа; |
В) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9; |
С) правила арифметических действий; |
Д) числовой разряд. |
2. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную?
А) 100011; |
В) 10101; |
С) 110001; |
Д) 101101. |
3. Переведите число 1110112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 58; |
В) 63; |
С) 59; |
Д) 14. |
4. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
А) потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния; |
В) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт; |
С) потому что ЭВМ умеет считать только до двух; |
Д) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления. |
5. У первоклассника Миши 1111 палочек для счета. У Коли 101. На сколько палочек у Миши больше, чем у Коли?
А) 1010; |
В) 100; |
С) 1000; |
Д) 1001. |
Вариант 6
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 11112 .
А) 7; |
В) 17; |
С) 15; |
Д) 33. |
2. Переведите число А9 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 10101001; |
В) 10011010; |
С) 10101000; |
Д) 101010. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 101112 + 10112
А) 11122; |
В) 11010; |
С) 10010; |
Д) 100010. |
4. Переведите число 10101010001110 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 25216; |
В) 35217; |
С) 25027; |
Д) 61252. |
5. Переведите число А960В из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 11111111011000001011; |
В) 00000001011000001011; |
С) 11111111111000001011; |
Д) 10101001011000001011. |
Вариант 7
1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 1011112.
А) 27; |
В) 2F; |
С) 57; |
Д) В3. |
2. Переведите число 71 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
А) 111001; |
В) 1111; |
С) 101010; |
Д) 100111. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1001 2 + 1112.
А) 10000; |
В) 10002; |
С) 1000; |
Д) 11000. |
4. Переведите число 111000110101111 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 10657; |
В) 70657; |
С) 75607; |
Д) 75600. |
5. Переведите число В11D34 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 10110001010100110100111; |
В) 10110001000100100110100; |
С) 101100010001110100110100; |
Д) 100000001000111010011010. |
Вариант 8
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 101010112.
А) 253; |
В) 523; |
С) 185; |
Д) 2223. |
2. Переведите число F8 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 11111000; |
В) 1000111; |
С) 111000; |
Д) 11111111. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1112 + 1102:
А) 221; |
В) 1101; |
С) 1001; |
Д) 1111. |
4. Переведите число 1110001011001011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 161313; |
В) 313161; |
С) 613113; |
Д) 623316. |
5. Переведите число BD1103 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 101111000000000010000011; |
В) 101111111111111111100011; |
С) 101111000000010111111111; |
Д) 101111010001000100000011 |
Вариант 9
1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 10111012.
А) 513; |
В) 5D; |
С) B5; |
Д) 135. |
2. Переведите число 478 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
А) 100111; |
В) 111100; |
С) 101000; |
Д) 100011111. |
3. Найдите разность двоичных чисел 111102 - 10112:
А) 11010; |
В) 10111; |
С) 10010; |
Д) 10011. |
4. Переведите число 1010000111010011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 327021; |
В) 273021; |
С) 120723; |
Д) 102327. |
5. Переведите число 110D04 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 11111111011110000100; |
В) 000000000110100000100; |
С) 100010000110100000100; |
Д) 111111111111111110100. |
Вариант 10
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 10001102 .
А) 46; |
В) 430; |
С) 16; |
Д) 106. |
2. Переведите число С6 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 11000110; |
В) 10011010; |
С) 1110110; |
Д) 1100110. |
3. Найдите разность двоичных чисел 111102 – 110112 .
А) 11; |
В) 11010; |
С) 10010; |
Д) 100010 |
4. Переведите число 1011011110001011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 316331; |
В) 331613; |
С) 613133; |
Д) 133613. |
5. Переведите число 10С1D0 из шестнадцатеричной системы в двоичную. :
А) 100001100000111111111; |
В) 100001100000111010000; |
С) 100001100000100000000; |
Д) 00000000011101000011 |
Тест «Алгоритмы»
Вариант 1
1. Алгоритм – это:
А) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели; |
В) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя; |
С) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели; |
Д) инструкция по технике безопасности. |
2. Назовите основное свойство алгоритма, характерное только для решения задач на ЭВМ:
А) дискретность; |
В) массовость; |
С) понятность; |
Д) точность. |
3. Свойство алгоритма – дискретность – обозначает:
А) что команды должны следовать последовательно друг за другом; |
В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; |
С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; |
Д) строгое движение как вверх, так и вниз. |
4. Графическое задание алгоритма (блок/схемы) – это:
А) способ представление алгоритма с помощью геометрических фигур; |
В) представление алгоритма в форма таблиц и расчетных формул; |
С) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения; |
Д) схематичное изображение в произвольной форме. |
5. Какую смысловую нагрузку несет блок
А) блок ввода с клавиатуры; |
В) блок вывода информации; |
С) блок обработки; |
Д) блок начала алгоритма. |
Вариант 2
1. Выбор метода решения должен стоять перед:
А) разработкой алгоритма; |
В) построением математической модели; |
С) анализом и уточнением результатов; |
Д) тестированием и отладкой. |
2. Свойство алгоритма – массовость – обозначает:
А) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач; |
В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; |
С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; |
Д) использование любым исполнителем. |
3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?
А) на ЭВМ; |
В) на робота; |
С) на человека; |
Д) на всех одновременно. |
4. Линейный алгоритм – это:
А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; |
В) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; |
С) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений; |
Д) строгое движение как вверх, так и вниз. |
5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов:
А) дискретность; |
В) конечность; |
С) результативность; |
Д) точность. |
Вариант 3
1. Какой шаг является последним этапом в решении задач на ЭВМ?
А) выбор метода решения; |
В) постановка задачи; |
С) анализ и уточнение результатов; |
Д) тестирование и отладка. |
2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
А) линейный; |
В) циклический; |
С) разветвляющийся; |
Д) циклически-разветвляющийся. |
3. Разветвляющийся алгоритм – это:
А) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия; |
В) выбор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; |
С) многократное исполнение одних и тех же действий; |
Д) другое. |
4. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов:
А) дискретность; |
В) определенность; |
С) результативность; |
D) конечность. |
5. Какую смысловую нагрузку несет блок?
А) блок ввода-вывода; |
В) блок начала алгоритма; |
С) блок обработки; |
D) логический блок |
Вариант 4
1. Что относится ко 2-му этапу решения задач на ЭВМ?
А) разработка алгоритма; |
В) постановка задачи; |
С) построение математической модели; |
Д) тестирование и отладка. |
2. Какие ошибки может отследить компьютер?
А) логические; |
В) фактические в формулах; |
С) синтаксические; |
Д) любые. |
3. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?
А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; |
В) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул; |
С) алгоритм, содержащий условия; |
Д) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов. |
4. Какую смысловую нагрузку несет блок?
А) блок обозначения начала и конца алгоритма; |
В) блок вывода информации; |
С) блок обработки; |
Д) логический блок. |
5. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
А) в расчете на ЭВМ; |
В) в расчете на умственные способности товарища; |
С) в расчете на конкретного исполнителя; |
Д) на всех одновременно. |
Вариант 5
1. Какой из документов является алгоритмом?
А) правила техники безопасности; |
В) инструкция по приготовлению пищи; |
С) расписание движения поездов; |
Д) список книг в школьной библиотеке. |
2. Какой вид алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?
А) линейный; |
В) циклический; |
С) разветвляющийся; |
Д) любой. |
3. Исполнитель алгоритмов – это:
А) человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий; |
В) понятное и точное предписание; |
С) связи между этапами при помощи стрелок; |
Д) определенные условия. |
4. Как изображается на блок-схеме блок обработки информации?
А) |
В) |
С) |
Д)
|
5. Что происходит на этапе тестирования и отладки?
А) получение результата; |
В) обнаружение и исправление синтаксических ошибок и доведение программы до рабочего состояния; |
С) перевод алгоритма на алгоритмический язык; |
Д) представление задачи в виде последовательности математических формул . |
Тема «Архитектура компьютера»
Вариант 1
1. Архитектура компьютера – это:
А) техническое описание деталей устройств компьютера; |
В) описание устройств для ввода-вывода информации; |
С) описание программного обеспечения для работы компьютера; |
Д) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя. |
2. Компьютер – это:
А) универсальное устройство для записи и чтения информации; |
В) универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации; |
С) электронное устройство для обработки информации; |
Д) универсальное устройство для передачи и приема информации. |
3. Что такое микропроцессор?
А) интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управление работой машины; |
В) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе; |
С) устройство для вывода текстовой или графической информации; |
Д) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных. |
4. Единица измерения емкости памяти:
А) такт; |
В) килобайт; |
С) вольт; |
Д) мегавольт. |
5. Какую функцию выполняют периферийные устройства?
А) хранение информации; |
В) обработку информации; |
С) ввод-вывод информации; |
Д) управление работой компьютера |
6. Найдите соответствие: Hardware - это:
А) самая популярная система для компьютеров IBM PC; |
В) аппаратная часть компьютера; |
С) система, обеспечивающая создание новых программ; |
Д) модернизация аппаратной или программной части компьютеров |
Вариант 2
1. Архитектура ПК – это:
А) внутренняя организация компьютера; |
В) технические средства преобразования информации; |
С) технические средства преобразования электрических сигналов; |
Д) описание работы устройства для ввода информации. |
2. Каково первоначальное значение перевода английского слова «компьютера»?
А) устройство для хранения информации; |
В) электронное устройство для выполнения команд; |
С) человек, производящий расчеты; |
Д) устройство, позволяющее считывать информацию с дисков. |
3. Назначение процессора:
А) управлять работой ПК с помощью электрических импульсов; |
В) подключать периферийные устройства к магистрали; |
С) выполнять команды одной программы в данный момент; |
Д) выполнять арифметико-логические операции и управлять ходом вычислительного процесса. |
4. Оперативная память необходима:
А) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает; |
В) для обработки информации; |
С) для долговременного хранения информации; |
Д) для запуска программы. |
5. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
А) с помощью драйвера; |
В) с помощью контроллера; |
С) без дополнительного устройства; |
Д) с помощью утилиты. |
6. Найдите соответствие: Software – это:
А) программа вспомогательного назначения; |
В) система «включил и работай» |
С) программное обеспечение компьютера; |
Д) программы для подключения к компьютеру новых устройств |
Вариант 3
1. Принцип открытой архитектуры означает:
А) что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством; |
В) что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера; |
С) что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее; |
Д) что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера. |
2. В минимальный состав компьютера входят:
А) винчестер, «мышь», процессор; |
В) монитор, системный блок, клавиатура; |
С) принтер, клавиатура; дискета; |
Д) системный блок, сканер, монитор. |
3. В состав процессора входят:
А) устройства записи информации, чтения информации; |
В) арифметико-логическое устройство, устройство управления; |
С) устройство ввода и вывода информации; |
Д) устройство для хранения информации. |
4. Внешняя память необходима для:
А) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи; |
В) для долговременного хранения информации после выключения компьютера; |
С) для обработки текущей информации; |
D) для постоянного хранения информации о работе компьютера. |
5. Периферийные устройства предназначены:
А) для обмена информацией между компьютером и пользователем; |
В) только для улучшения дизайна компьютера; |
С) для проверки правильности вводимой информации пользователем; |
D) для выполнения арифметико-логических операций. |
6. Задание ритма при передаче информационных сигналов в компьютере осуществляет:
А) тактовая частота; |
В) тактовый генератор; |
ОЗУ; |
Д) ПЗУ |
Вариант 4
1. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
А) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК; |
В) изучит формы хранения, передачи и обработки данных; |
С) понять систему кодирования информации; |
Д) создать рисунки в графическом редакторе. |
2. Пользователь может выполнять расчеты с помощью компьютера, не используя:
А) ОЗУ; |
В) процессор; |
С) системную магистраль; |
Д) принтер. |
3. Центральный процессор – «мозг» компьютера – входит в состав:
А) монитора; |
В) клавиатуры; |
С) системного блока; |
Д) нет правильного ответа. |
4. ОЗУ – это память, в которой:
А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает; |
В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы компьютера; |
С) хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет; |
Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером |
5. Для правильной работы периферийного устройства драйвер этого устройства должен находиться:
А) в оперативной памяти; |
В) на жестком диске; |
С) на инсталляционных дискетах; |
Д) выведен на печать. |
6. Скорость обработки информации в компьютере зависит:
А) от ВЗУ; |
В) от ПЗУ; |
С) от тактовой частоты; |
Д) от ОЗУ |
Вариант 5
1. Информационная магистраль – это:
А) количество информации, передаваемое за единицу времени; |
В) последовательность команд для обработки данных в ПК; |
С) кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера; |
Д) быстрая полупроводниковая энергонезависимая память. |
2. Какое устройство обязательно должно входить в состав ПК?
А) Принтер; |
В) CD-ROM; |
С) дисплей; |
Д) «мышка». |
3. Что не относится к режиму работы процессора?
А) Запись- чтение данных из оперативной памяти; |
В) внесение изменений в программное обеспечение; |
С) пересылка данных на устройство вывода информации; |
Д) обработка вводимых данных. |
4. Верно ли, что ОЗУ – это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается?
А) Да; |
В) Нет; |
С) Верно лишь отчасти; |
Д) не знаю |
5. Адаптер – это:
А) программа для подключения к компьютеру устройства ввода-вывода; |
В) специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали; |
С) программа, переводящая языки программирования в машинные коды; |
Д) кабель, состоящий из множества проводов. |
6. Что такое КЭШ-память?
А) память, в которой обрабатывается программа в данный момент времени; |
В) память, в которой хранится информация, после выключения ПК; |
С) сверхоперативная память для хранения часто используемых данных ОЗУ; |
Д) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы. |
Вариант 6
1. Что такое адресное пространство?
А) Максимальное количество разрядов двоичного кода для символа; |
В) периодичность импульсов, синхронизирующих работу устройств компьютера; |
С) множество адресов ячеек памяти, к которым обращается процессор; |
Д) сигнал, определяющий характер обмена информацией. |
2. При выключении компьютера информация, с которой работает пользователь, стирается:
А) на гибком диске; |
В) на жестком диске; |
С) в оперативной памяти; |
Д) в постоянной памяти. |
3. Основные характеристики процессора:
А) тактовая частота, КЭШ-память, скорость передачи информации; |
В) информационный объем внешней и оперативной памяти; |
С) тактовая частота процессора, разрядность процессора, объем внутренней памяти; |
Д) разрядность шины адреса, разрядность шины данных. |
4. Из какого вида памяти компьютер может только читать информацию?
А) из ПЗУ; |
В) из ОЗУ; |
С) винчестера (жесткий диск); |
Д) с гибкого диска |
5. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:
А) блок питания; |
В) жесткий магнитный диск; |
С) клавиатура; |
Д) контроллер для клавиатуры? |
6. КЭШ – память процессора предназначена:
А) для увеличения объема оперативной памяти; |
В) для ускорения доступа к необходимой процессору информации; |
С) для увеличения объема видеопамяти; |
Д) для увеличении тактовой частоты. |
Вариант 7
1. Разрядность шины данных связана:
А) с разрядностью процессора; |
В) с величиной адресного пространства процессора; |
С) с разрядностью шины адреса; |
Д) с разрядностью шины управления |
2. Какие действия нельзя делать при включенном компьютере?
А) вставлять-вынимать дискету; |
В) отключать-подключать внешние устройства; |
С) перезагружать компьютер, нажав кнопку Reset; |
Д) перезагружать компьютер, нажав клавиши Ctrl+Alt+Delete. |
3. В каком устройстве происходит обработка информации?
А) в постоянной памяти; |
В) во внешней памяти; |
С) в процессоре; |
Д) в оперативной памяти. |
4. ПЗУ – это память, в которой:
А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает; |
В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы ПК; |
С) хранится информация независимо от того, работает компьютер или нет; |
Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ. |
5. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:
А) плоттер; |
В) графический планшет (дигитайзер); |
С) сканер; |
Д) джойстик. |
6. Обработанная информация не пропадает после выключения компьютера, если она сохранена:
А) в ОЗУ; |
В) в ПЗУ; |
С) в ВЗУ; |
Д) в процессоре. |
Вариант 8
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем адресного пространства процессора?
А) 264 байт; |
В) 232 байт; |
С) 16 Мбайт; |
Д) 64 бит. |
2. Определите, какое высказывание является верным:
А) центральный процессор является внешним устройством компьютера; |
В) оперативная память – внешнее устройство компьютера; |
С) принтер – внешнее устройство компьютера; |
Д) постоянная память – внешнее устройство компьютера. |
3. Чтобы компьютер смог выполнить программу, она должна быть записана:
А) в оперативно-запоминающем устройстве – ОЗУ; |
В) в постоянно-запоминающем устройстве – ПЗУ; |
С) в драйвере; |
Д) выведена на бумагу с помощью принтера. |
4. Какой вид памяти необходим для долговременного хранения информации?
А) ОЗУ; |
В) ПЗУ; |
С) ВЗУ; |
Д) все, что перечислено в пунктах А-С. |
5. Манипулятор «мышь» - это устройство:
А) для вывода информации на экран монитора; |
В) для ввода информации в компьютер; |
С) для вывода информации на бумагу; |
Д) для хранения информации |
6. Для хранения программ, требующихся для запуска и тестирования компьютера при его включении, необходимо:
А) ВЗУ; |
В) ПЗУ; |
С) ОЗУ; |
Д) процессор |
Вариант 9
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Какова разрядность этого процессора?
А) 264 байт; |
В) 232 байт; |
С) 16 Мбайт; |
Д) 64 бит. |
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит:
А) от размера экрана дисплея; |
В) от тактовой частоты процессора; |
С) от напряжения питания; |
Д) от быстроты нажатия на клавиши. |
3. Для управления работой компьютера и выполнения операций над данными служит:
А) винчестер; |
В) тактовая частота; |
С) процессор; |
Д) оперативная память. |
4. К устройствам накопления информации относится:
А) принтер; |
В) процессор; |
С) ПЗУ; |
Д) ВЗУ. |
5. Клавиатура нужна для ввода в компьютер:
А) символьной информации; |
В) рисунков; |
С) управляющей информации; |
Д) символьной информации, управляющей информации. |
6. КЭШ – память жесткого диска предназначена:
А) для увеличения объема жесткого диска; |
В) для ускорения доступа к данным на диске; |
С) для ускорения чтения информации из оперативной памяти; |
Д) для увеличения объема видеопамяти. |
Вариант 10
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем оперативной памяти этого процессора?
А) 264 байт; |
В) 232 байт; |
С) 16 Мбайт; |
Д) 64 бит |
2. Определите, какое высказывание является верным:
А) компьютер – устройство для хранения команд; |
В) компьютер – универсальное устройство для преобразования информации; |
С) компьютер – универсальное устройство для обработки, хранения и передачи информации; |
Д) компьютер – универсальное устройство только для получения данных. |
3. Разрядность центрального процессора определяется:
А) разрядностью шины управления; |
В) наименованием процессора (80 286, 80 386; 80 486); |
С) разрядностью двоичного числа, которое может быть обработано за один такт работы процессора; |
Д) тактовой частотой процессора |
4. Выберите память долговременного хранения большего объема информации:
А) ОЗУ; |
В) ПЗУ; |
С) жесткий диск; |
Д) КЭШ-память. |
5. Монитор – это устройство:
А) вывода визуальной информации на экран; |
В) передачи информации; |
С) ввода информации в компьютер; |
Д) хранения информации |
6. Какое устройство не относится к внешним устройствам компьютера?
А) принтер; |
В) графопостроитель; |
С) гибкие диски; |
Д) оперативная память |
Вариант 11
1. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?
А) модем; |
В) принтер; |
С) монитор; |
Д) CD- ROM |
2. Чтобы осуществить связь между компьютерами по телефонному каналу необходимо иметь:
А) принтер; |
В) тактовый генератор; |
С) ВЗУ; |
Д) модем. |
3. Единица измерения тактовой частоты:
А) мегабайт; |
В) мегагерц; |
С) такт; |
Д) вольт. |
4. В каком направлении от монитора вредные излучения минимальны?
А) от экрана вперед; |
В) от экрана вверх; |
С) от экрана назад; |
Д) от экрана вниз. |
5. Сканеры бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); |
В) внутренние и внешние; |
С) ручные, роликовые и планшетные; |
Д) матричные, струйные и лазерные. |
6. Шина адреса предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; |
В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; |
С) для передачи управляющих сигналов; |
Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
Вариант 12
1. Принтер можно использовать для печати:
А) текстовой информации, чертежей; |
В) рисунков; |
С) графиков, таблиц; |
Д) все перечисленное в пунктах А-С. |
2. Принтеры бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); |
В) внутренние и внешние; |
С) ручные, роликовые и планшетные; |
Д) матричные, струйные и лазерные. |
3. Шина управления предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; |
В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; |
С) для передачи управляющих сигналов; |
Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы управляющие работой устройств. |
4. Плоттер – это устройство:
А) для вывода любой информации на бумагу; |
В) для сканирования изображения с листа бумаги на компьютер; |
С) для ввода в компьютер информации; |
Д) для вывода графической информации на бумагу. |
5. Корпуса персональных компьютеров бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); |
В) внутренние и внешние; |
С) ручные, роликовые и планшетные; |
Д) матричные, струйные и лазерные. |
6. Шина данных предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; |
В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; |
С) для передачи управляющих сигналов; |
Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
Вариант 13
1. Устройство ввода информации – джойстик - используется:
А) для компьютерных игр; |
В) при проведении инженерных расчетов; |
С) для передачи графической информации в компьютер; |
Д) для передачи символьной информации в компьютер. |
2. Модемы бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); |
В) внутренние и внешние; |
С) ручные, роликовые и планшетные; |
Д) матричные, струйные и лазерные. |
3. Контроллер предназначен:
А) для передачи обрабатываемой информации; |
В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; |
С) для передачи управляющих сигналов; |
Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
4. Устройство для ввода информации называется:
А) оперативной памятью; |
В) дисплеем; |
С) процессором; |
Д) клавиатурой. |
5. Монитор – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; |
В) для считывания графических изображений с листа бумаги; |
С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; |
Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
6. Разрешающая способность видеоадаптера – это:
А) количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали; |
В) размер экрана по диагонали; |
С) размер зерна люминофора; |
Д) пропорциональное сжатие/растяжка изображения на экране. |
Вариант 14
1. Устройство для вывода информации называется:
А) принтером; |
В) джойстиком; |
С) процессором; |
Д) клавиатурой |
2. Модем – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; |
В) для считывания графических изображений с листа бумаги; |
С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; |
Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
3. Устройство для сопряжения компьютера с телефонными каналами связи называется:
А) интерфейсом; |
В) модемом; |
С) CD- ROM; |
Д) MIDI |
4. Модем – это устройство:
А) для хранения информации; |
В) для проведения инженерных расчетов; |
С) для вывода информации на печать; |
Д) для передачи информации по телефонным каналам связи. |
5. Графический планшет (дигитайзер) – устройство:
А) для ввода в компьютер чертежа, рисунка; |
В) для вывода чертежа, рисунка на бумагу; |
С) для передачи графической информации от одного компьютера к другому; |
Д) для долговременного хранения графической информации |
6. Какое из перечисленных устройств не относится к аппаратным средствам компьютера?
А) центральный процессор; |
В) накопители на магнитных дисках; |
С) драйверы устройств; |
Д) устройства ввода и вывода информации |
Вариант 15
1. Возможность обмена данными между компьютерами по обычным телефонным линиям связи обеспечивают:
А) модемы; |
В) телефаксы; |
С) факс-модемы; |
Д) модемы, факс-модемы; |
2. Сканер – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; |
В) для считывания графических изображений с листа бумаги; |
С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; |
Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
3. Что из перечисленного не относится к программным средствам?
А) системное программирование; |
В) драйвер; |
С) процессор; |
Д) текстовые и графические редакторы |
4. Связь между внешним устройством и общей шиной компьютера осуществляется с помощью:
А) винчестера; |
В) контроллера; |
С) магистрали; |
Д) ПЗУ. |
5. Стример – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; |
В) для считывания графических изображений с листа бумаги; |
С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; |
Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
6. В целях сохранения информации магнитный диск необходимо оберегать от воздействия:
А) холода; |
В) света; |
С) магнитных полей; |
Д) повышенного атмосферного давления |
Тест «Поколения ЭВМ»
Вариант 1
1. Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:
А) перфокарты; |
В) магнитные жетоны; |
С) терминал; |
Д) монитор. |
2. В каком поколении машин был реализован режим мультипрограммирования?:
А) в 1-м; |
В) во 2-м; |
С) в 3-м; |
Д) в 4-м. |
3. В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ?
А) в 1-м; |
В) во 2-м; |
С) в 3-м; |
Д) в 4-м. |
4. Электронная вычислительная машина – это:
А) комплекс аппаратных и программных средств; |
В) комплекс технических средств для обработки информации; |
С) модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов; |
Д) обычное механическое устройство. |
5. Основоположником отечественной вычислительной техники является:
А) М.В.Ломоносов; |
В) С.В.Королев; |
С) С.А.Лебедев; |
Д) П.Л.Чебышев. |
Вариант 2
1. В какие годы 20 века столетия появилась первая электронно-счетная машина?
А) в 20-е; |
В) в 40-е; |
С) в 50-е; |
Д) в 60-е. |
2. Что является элементной массой второго поколения?
А) полупроводниковые элементы; |
В) электронные лампы; |
С) интегральные схемы; |
Д) сверхбольшие интегральные схемы. |
3. К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:
А) «Урал»; |
В) ЕС; |
С) «Минск-22»; |
Д) БК-0010. |
4. К какому поколению относится машина класса IBM?
А) К 1-му; |
В) к 2-му; |
С) к 3-му; |
Д) к 4-му. |
5. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:
А) в Киеве; |
В) в Кембридже; |
С) в Минске; |
Д) в Вашингтоне. |
Вариант 3
1. Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?
А) быстродействие; |
В) габариты; |
С) элементная база; |
Д) стоимость. |
2. В какой стране впервые была изобретена первая электронно-счетная машина?
А) В России; |
В) в США; |
С) в Англии; |
Д) в Германии. |
3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?
А) во 2-м; |
В) в 3-м; |
С) в 4-м; |
Д) в 5-м |
4. Полупроводников элементы в машинах какого поколения использовались?
А) 1-го; |
В) 2-го; |
С) 3-го; |
D) 4-го. |
5. Первая отечественная ЭВМ была создана:
А) в Минске; |
В) в Москве; |
С) на Урале; |
D) в Киеве. |
Вариант 4
1. Что является элементной базой третьего поколения?
А) полупроводниковые элементы; |
В) электронные лампы; |
С) интегральные схемы; |
Д) сверхбольшие интегральные схемы. |
2. В каком поколении машин появились алгоритмические языки высокого уровня (АЛГОЛ, ФОРТРАН, КОБОЛ)?
А) в 1-м; |
В) в 2-м; |
С) в 3-м; |
Д) в 4-м. |
3. К какому поколению относятся ПК, на которых вы работаете?
А) ко 2-му; |
В) к 3-му; |
С) к 4-му; |
Д) к 5-му. |
4. К персональным компьютерам относятся:
А) «Урал», «Стрела», «Микроша»; |
В) IBM PC, ЕС, БЭСМ; |
С) IBM PC, ДВК, АГАТ; |
Д) «Ямаха», «Стрела», ЕС |
5. Первая в мире электронно-счетная машина ENIAK могла решать:
А) любые математические задачи; |
В) любые задачи определенной области; |
С) одну конкретную задачу; |
Д) не могла делать расчеты. |
Вариант 5
1. Первая электронно-счетная машина ENIAK имела следующие характеристики:
А) менее 100 кв.м, менее 50 электровакуумных ламп, менее 20 т; |
В) более 190 кв.м, более 18 тыс. электровакуумных ламп, более 30 т; |
С) около 150 кв.м, около 50 тыс. электровакуумных ламп. Около 30 т; |
Д) более 100 кв.м, менее 18 тыс. электровакуумных ламп, более 20 т. |
2. Элементной базой какого поколения машин стала электровакуумная лампа?
А) 1-го; |
В) 2-го; |
С) 3-го; |
Д) 4-го. |
3. В каком поколении машин возникла необходимость в операционной системе?
А) в 1-м; |
В) в 2-м; |
С) в 3-м; |
Д) в 4-м. |
4. Первая отечественная ЭВМ, выпущенная С.Лебедевым, называлась:
А) МЭСМ; |
В) «Стрела»; |
С) «Урал»; |
Д) «Киев-1» |
5. К какому поколению машин относилась самая быстродействующая на том этапе в мире отечественная машина БЭСМ-6?
А) к 1-му; |
В) к 2-му; |
С) к 3-му; |
Д) к 4-му. |
Ответы к тесту по теме «Информация. Виды работ с информацией»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вариант 1 |
В |
А |
С |
С |
С |
Вариант 2 |
В |
А |
Д |
В |
А |
Вариант 3 |
С |
Д |
В |
В |
Д |
Вариант 4 |
А |
А |
В |
А |
В |
Вариант 5 |
А |
В |
С |
С |
Ответы к тесту по теме «Системы счисления»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вариант 1 |
Д |
А |
С |
В |
В |
Вариант 2 |
В |
В |
А |
С |
Д |
Вариант 3 |
С |
А |
В |
В |
А |
Вариант 4 |
В |
А |
С |
Д |
В |
Вариант 5 |
А |
С |
С |
А |
А |
Вариант 6 |
В |
А |
Д |
А |
Д |
Вариант 7 |
В |
А |
А |
В |
С |
Вариант 8 |
А |
А |
В |
А |
Д |
Вариант 9 |
В |
А |
Д |
С |
С |
Вариант 10 |
Д |
А |
А |
Д |
В |
Ответы к тесту по теме «Алгоритмы»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вариант 1 |
С |
В |
С |
А |
С |
Вариант 2 |
А |
А |
С |
В |
В |
Вариант 3 |
С |
С |
А |
Д |
А |
Вариант 4 |
С |
С |
Д |
А |
С |
Вариант 5 |
В |
А |
А |
С |
В |
Ответы к тесту по теме «Архитектура компьютера»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Вариант 1 |
Д |
В |
А |
В |
Д |
В |
Вариант 2 |
А |
Д |
С |
А |
В |
Д |
Вариант 3 |
Д |
В |
В |
В |
А |
В |
Вариант 4 |
А |
С |
Д |
А |
А |
Д |
Вариант 5 |
Д |
Д |
В |
А |
В |
Д |
Вариант 6 |
С |
С |
С |
А |
С |
В |
Вариант 7 |
А |
В |
С |
С |
В |
С |
Вариант 8 |
В |
С |
А |
С |
В |
В |
Вариант 9 |
Д |
В |
С |
Д |
Д |
В |
Вариант 10 |
С |
С |
С |
С |
А |
Д |
Вариант 11 |
С |
Д |
В |
С |
С |
В |
Вариант 12 |
Д |
Д |
С |
Д |
А |
А |
Вариант 13 |
А |
В |
Д |
Д |
А |
А |
Вариант 14 |
А |
С |
В |
Д |
А |
С |
Вариант 15 |
Д |
В |
С |
В |
Д |
С |
Ответы к тесту по теме «Поколения ЭВМ»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вариант 1 |
А |
Д |
Д |
В |
С |
Вариант 2 |
В |
А |
А |
С |
В |
Вариант 3 |
С |
В |
Д |
В |
Д |
Вариант 4 |
С |
В |
С |
С |
С |
Вариант 5 |
В |
А |
С |
А |
В |
Список используемых источников
1.Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень) под ред.Макаровой . Н.В.Макарова –СПб.: Питер, 2009
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 класс. М.:Лаборатория базовых знаний, 2001
3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года
4. Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику: Учебное пособие. : М., 1990