12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Макеева Елена Сергеевна1210 Я, преподаватель информатики и ИКТ, математики, более 18 лет работаю в сфере образования. Большое внимание уделяю подготовке учащихся к выпускным государственным экзаменам. Принимаю активное участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации. Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Сборник тестов по информатике и ИКТ
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»
Департамент спорта и туризма города Москвы
преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сборник тестов по дисциплине информатика и ИКТ состоит из 5 тестов.
Тест по теме «Информация. Виды работ с информацией» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме Системы счисления» состоит из 10 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме «Алгоритмы» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
Тест по теме «Архитектура компьютера» состоит из 15 вариантов по 6 вопросов.
Тест по теме «Поколения ЭВМ» состоит из 5 вариантов по 5 вопросов.
К каждому тесту прилагаются ключи с ответами. Тесты позволяют преподавателю быстро оценить целую группу учащихся (в течении 5-15 минут), получить результаты опроса и проанализировать уровень знаний и степень сформированности компетенций по изучаемой дисциплине, обеспечить подготовку обучающихся к изучению новой темы.
В набор тестов включены задания не только теоретического, но практического содержания.
Тесты по дисциплине информатика и ИКТ
Тема «Информация. Виды работ с информацией»
Вариант 1
1. Информационный объем сообщения: Люблю грозу в начале мая» - равен:
А) 20 байт; | В) 192 бит; | С) 22 байт; | Д) 284 бит. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) достоверность; | В) массовость; | С) непрерывность; | Д) субъективность. |
3. Применение двоичной системы счисления в вычислительной технике обусловлено:
А) размерами компьютера; | В) особенностями программного обеспечения; | С) спецификой изготовления и работы электронных схем; | Д) особенностями устройства процессора. |
4. Предмет информатики – это:
А) язык программирования; | В) устройство робота; | С) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации | Д) информированность общества. |
5. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является стюардесса?
А) Источником информации; | В) получателем информации; | С) передатчиком информации; | Д) помехой |
Вариант 2
1. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться» - равен:
А) 201 бит; | В) 18 байт; | С) 16 байт; | Д) 110 бит. |
2. Актуальность, объективность, полнота это свойства:
А) информации; | В) информатики; | С) интерфейса; | Д) мультимедиа. |
3. 1 Кбит – это:
А) 1000 бит; | В) 10 байт; | С) 112 байт; | Д) 1024 бит |
4. Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации Салтан – это:
А) источник информации; | В) получатель информации; | С) канал связи; | Д) помеха. |
5. Актуальность, объективность, полнота – это свойства:
А) информации; | В) информатики; | С) интерфейса; | Д) мультимедиа. |
Вариант 3
1. Информационный объем сообщения: «Мама мыла раму» - равен:
А) 12 байт; | В) 120 бит; | С) 112 бит; | Д) 24 байта. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) ненужность; | В) нестабильность; | С) результативность; | Д) измеримость |
3. Ясность, актуальность, измеримость – это:
А) фундаментальные понятия информатики; | В) свойства информации; | С) свойства алгоритма; | Д) свойства языка программирования |
4. Одно из фундаментальных понятий информатики – это:
А) Pascal; | В) алгоритм; | С) канал связи; | D) Norton Commander. |
5. Каждый дверной ключ имеет свои «бороздки», с помощью которых открывается замок. Чем в данном случае является замок?
А) Источником информации; | В) помехой; | С) каналом связи; | D) получателем информации. |
Вариант 4
1. Число бит в тексте: «Мама, мама» - равен:
А) 10 бит; | В) 80 бит; | С) 8 бит; | Д) 9 бит. |
2. Одно из свойств информации - это:
А) актуальность; | В) настойчивость; | С) недоступность; | Д) недозволенность |
3. Тройками из нулей и единиц можно закодировать…различных символов.
| В) 8 | С) 5; | Д) 9 |
4. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации – это предмет изучения:
А) информатики; | В) кибернетики; | С) робототехники; | Д) Internet |
5. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
А) Получателем информации; | В) источником информации; | С) каналом связи; | Д) помехой |
Вариант 5
1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:
А) 60 байт; | В) 488 бит; | С) 60 бит; | Д) 64 байта. |
2. Одно из свойств информации – это:
А) массовость; | В) объективность; | С) дискретность; | Д) результативность. |
3. Различными восьмерками из нулей и единиц можно закодировать:
А) только алфавит из русских прописных и строчных букв; | В) только английский алфавит; | С) 256 различных символов; | Д) только знаки арифметических операций |
4. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является бортинженер?
А) Каналом связи; | В) получателем информации; | С) источником информации; | Д) помехой |
5. Информация в ЭВМ кодируется:
А) в двоичных кодах; | В) в десятичных кодах; | С) в символах; | Д) в машинных словах |
Тема «Системы счисления»
Вариант 1
1. Что такое системы счисления?
А) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9; | В) правила арифметических действий; | С) компьютерная программа для арифметических вычислений; | Д) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами. |
2. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 100101; | В) 10101; | С) 10011; | Д) 101101. |
3. Переведите число 11010 2 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 18; | В) 24; | С) 26; | Д) 14. |
4. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?
А) десятичная; | В) троичная; | С) двоичная; | Д) шестнадцатеричная. |
5. На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?
А) 1000; | В) 1010; | С) 1011; | Д) 1110. |
Вариант 2
1. Что называется основанием системы счисления?
А) количество цифр, используемых для записи чисел; | В) отношение значений единиц соседних разрядов; | С) арифметическая основа ЭВМ; | Д) сумма всех цифр системы счисления. |
2. Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную.
А) 1001010; | В) 10001010; | С) 10000110; | Д) 1111110. |
3. Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления:
А) 109; | В) 104; | С) 121; | Д) 209. |
4. Какая система счисления используется специалистами для общения с ЭВМ:
А) двенадцатеричная; | В) троичная; | С) двоичная; | Д) пятеричная. |
5. Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, а на верхней на 2 меньше. Сколько всего было воробьев?
А) 1000; | В) 1001; | С) 1011; | Д) 1010. |
Вариант 3
1. Все системы счисления делятся на две группы:
А) римские и арабские; | В) двоичные и десятичные; | С) позиционные и непозиционные; | Д) целые и дробные. |
2. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную.
А) 11110011; | В) 11001111; | С) 1110011; | Д) 110111. |
3. Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 11; | В) 13; | С) 15; | Д) 23. |
4. Числовой разряд – это:
А) цифра в изображении числа; | В) позиция цифры в числе; | С) показатель степени основания; | D) алфавит системы счисления. |
5. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 старше. В каком классе учится старший брат?
А) 1000; | В) 1111; | С) 1010; | D) 1001. |
Вариант 4
1. Какое количество цифр используется в десятеричной системе счисления?
А) 9; | В) 10; | С) 2; | Д) бесконечное множество. |
2. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 11011; | В) 1011; | С) 1101; | Д) 11111. |
3. Переведите число 11112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 16; | В) 15; | С) 7; | Д) 14. |
4. В позиционной системе счисления:
А) используются только арабские цифры; | В) количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе; | С) цифра умножается на основание системы счисления; | Д) количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. |
5. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?
А) 10; | В) 11; | С) 1; | Д) 111. |
Вариант 5
1. В позиционных системах счисления основание системы - это:
А) максимальное количество знаков, используемое для записи числа; | В) цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9; | С) правила арифметических действий; | Д) числовой разряд. |
2. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную?
А) 100011; | В) 10101; | С) 110001; | Д) 101101. |
3. Переведите число 1110112 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
А) 58; | В) 63; | С) 59; | Д) 14. |
4. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
А) потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния; | В) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт; | С) потому что ЭВМ умеет считать только до двух; | Д) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления. |
5. У первоклассника Миши 1111 палочек для счета. У Коли 101. На сколько палочек у Миши больше, чем у Коли?
А) 1010; | В) 100; | С) 1000; | Д) 1001. |
Вариант 6
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 11112 .
А) 7; | В) 17; | С) 15; | Д) 33. |
2. Переведите число А9 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 10101001; | В) 10011010; | С) 10101000; | Д) 101010. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 101112 + 10112
А) 11122; | В) 11010; | С) 10010; | Д) 100010. |
4. Переведите число 10101010001110 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 25216; | В) 35217; | С) 25027; | Д) 61252. |
5. Переведите число А960В из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 11111111011000001011; | В) 00000001011000001011; | С) 11111111111000001011; | Д) 10101001011000001011. |
Вариант 7
1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 1011112.
А) 27; | В) 2F; | С) 57; | Д) В3. |
2. Переведите число 71 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
А) 111001; | В) 1111; | С) 101010; | Д) 100111. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1001 2 + 1112.
А) 10000; | В) 10002; | С) 1000; | Д) 11000. |
4. Переведите число 111000110101111 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 10657; | В) 70657; | С) 75607; | Д) 75600. |
5. Переведите число В11D34 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 10110001010100110100111; | В) 10110001000100100110100; | С) 101100010001110100110100; | Д) 100000001000111010011010. |
Вариант 8
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 101010112.
А) 253; | В) 523; | С) 185; | Д) 2223. |
2. Переведите число F8 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 11111000; | В) 1000111; | С) 111000; | Д) 11111111. |
3. Сложите числа в двоичной системе счисления 1112 + 1102:
А) 221; | В) 1101; | С) 1001; | Д) 1111. |
4. Переведите число 1110001011001011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 161313; | В) 313161; | С) 613113; | Д) 623316. |
5. Переведите число BD1103 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 101111000000000010000011; | В) 101111111111111111100011; | С) 101111000000010111111111; | Д) 101111010001000100000011 |
Вариант 9
1. Переведите из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную число 10111012.
А) 513; | В) 5D; | С) B5; | Д) 135. |
2. Переведите число 478 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
А) 100111; | В) 111100; | С) 101000; | Д) 100011111. |
3. Найдите разность двоичных чисел 111102 - 10112:
А) 11010; | В) 10111; | С) 10010; | Д) 10011. |
4. Переведите число 1010000111010011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 327021; | В) 273021; | С) 120723; | Д) 102327. |
5. Переведите число 110D04 из шестнадцатеричной системы в двоичную.
А) 11111111011110000100; | В) 000000000110100000100; | С) 100010000110100000100; | Д) 111111111111111110100. |
Вариант 10
1. Переведите из двоичной системы счисления в восьмеричную число 10001102 .
А) 46; | В) 430; | С) 16; | Д) 106. |
2. Переведите число С6 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.
А) 11000110; | В) 10011010; | С) 1110110; | Д) 1100110. |
3. Найдите разность двоичных чисел 111102 – 110112 .
А) 11; | В) 11010; | С) 10010; | Д) 100010 |
4. Переведите число 1011011110001011 из двоичной системы в восьмеричную.
А) 316331; | В) 331613; | С) 613133; | Д) 133613. |
5. Переведите число 10С1D0 из шестнадцатеричной системы в двоичную. :
А) 100001100000111111111; | В) 100001100000111010000; | С) 100001100000100000000; | Д) 00000000011101000011 |
Тест «Алгоритмы»
Вариант 1
1. Алгоритм – это:
А) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели; | В) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя; | С) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели; | Д) инструкция по технике безопасности. |
2. Назовите основное свойство алгоритма, характерное только для решения задач на ЭВМ:
А) дискретность; | В) массовость; | С) понятность; | Д) точность. |
3. Свойство алгоритма – дискретность – обозначает:
А) что команды должны следовать последовательно друг за другом; | В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; | С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; | Д) строгое движение как вверх, так и вниз. |
4. Графическое задание алгоритма (блок/схемы) – это:
А) способ представление алгоритма с помощью геометрических фигур; | В) представление алгоритма в форма таблиц и расчетных формул; | С) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения; | Д) схематичное изображение в произвольной форме. |
5. Какую смысловую нагрузку несет блок
А) блок ввода с клавиатуры; | В) блок вывода информации; | С) блок обработки; | Д) блок начала алгоритма. |
Вариант 2
1. Выбор метода решения должен стоять перед:
А) разработкой алгоритма; | В) построением математической модели; | С) анализом и уточнением результатов; | Д) тестированием и отладкой. |
2. Свойство алгоритма – массовость – обозначает:
А) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач; | В) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; | С) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; | Д) использование любым исполнителем. |
3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?
А) на ЭВМ; | В) на робота; | С) на человека; | Д) на всех одновременно. |
4. Линейный алгоритм – это:
А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; | В) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; | С) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений; | Д) строгое движение как вверх, так и вниз. |
5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов:
А) дискретность; | В) конечность; | С) результативность; | Д) точность. |
Вариант 3
1. Какой шаг является последним этапом в решении задач на ЭВМ?
А) выбор метода решения; | В) постановка задачи; | С) анализ и уточнение результатов; | Д) тестирование и отладка. |
2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
А) линейный; | В) циклический; | С) разветвляющийся; | Д) циклически-разветвляющийся. |
3. Разветвляющийся алгоритм – это:
А) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия; | В) выбор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; | С) многократное исполнение одних и тех же действий; | Д) другое. |
4. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов:
А) дискретность; | В) определенность; | С) результативность; | D) конечность. |
5. Какую смысловую нагрузку несет блок?
А) блок ввода-вывода; | В) блок начала алгоритма; | С) блок обработки; | D) логический блок |
Вариант 4
1. Что относится ко 2-му этапу решения задач на ЭВМ?
А) разработка алгоритма; | В) постановка задачи; | С) построение математической модели; | Д) тестирование и отладка. |
2. Какие ошибки может отследить компьютер?
А) логические; | В) фактические в формулах; | С) синтаксические; | Д) любые. |
3. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?
А) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; | В) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул; | С) алгоритм, содержащий условия; | Д) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов. |
4. Какую смысловую нагрузку несет блок?
А) блок обозначения начала и конца алгоритма; | В) блок вывода информации; | С) блок обработки; | Д) логический блок. |
5. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
А) в расчете на ЭВМ; | В) в расчете на умственные способности товарища; | С) в расчете на конкретного исполнителя; | Д) на всех одновременно. |
Вариант 5
1. Какой из документов является алгоритмом?
А) правила техники безопасности; | В) инструкция по приготовлению пищи; | С) расписание движения поездов; | Д) список книг в школьной библиотеке. |
2. Какой вид алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?
А) линейный; | В) циклический; | С) разветвляющийся; | Д) любой. |
3. Исполнитель алгоритмов – это:
А) человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий; | В) понятное и точное предписание; | С) связи между этапами при помощи стрелок; | Д) определенные условия. |
4. Как изображается на блок-схеме блок обработки информации?
А) | В) | С) | Д)
|
5. Что происходит на этапе тестирования и отладки?
А) получение результата; | В) обнаружение и исправление синтаксических ошибок и доведение программы до рабочего состояния; | С) перевод алгоритма на алгоритмический язык; | Д) представление задачи в виде последовательности математических формул . |
Тема «Архитектура компьютера»
Вариант 1
1. Архитектура компьютера – это:
А) техническое описание деталей устройств компьютера; | В) описание устройств для ввода-вывода информации; | С) описание программного обеспечения для работы компьютера; | Д) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя. |
2. Компьютер – это:
А) универсальное устройство для записи и чтения информации; | В) универсальное, электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации; | С) электронное устройство для обработки информации; | Д) универсальное устройство для передачи и приема информации. |
3. Что такое микропроцессор?
А) интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управление работой машины; | В) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе; | С) устройство для вывода текстовой или графической информации; | Д) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных. |
4. Единица измерения емкости памяти:
А) такт; | В) килобайт; | С) вольт; | Д) мегавольт. |
5. Какую функцию выполняют периферийные устройства?
А) хранение информации; | В) обработку информации; | С) ввод-вывод информации; | Д) управление работой компьютера |
6. Найдите соответствие: Hardware - это:
А) самая популярная система для компьютеров IBM PC; | В) аппаратная часть компьютера; | С) система, обеспечивающая создание новых программ; | Д) модернизация аппаратной или программной части компьютеров |
Вариант 2
1. Архитектура ПК – это:
А) внутренняя организация компьютера; | В) технические средства преобразования информации; | С) технические средства преобразования электрических сигналов; | Д) описание работы устройства для ввода информации. |
2. Каково первоначальное значение перевода английского слова «компьютера»?
А) устройство для хранения информации; | В) электронное устройство для выполнения команд; | С) человек, производящий расчеты; | Д) устройство, позволяющее считывать информацию с дисков. |
3. Назначение процессора:
А) управлять работой ПК с помощью электрических импульсов; | В) подключать периферийные устройства к магистрали; | С) выполнять команды одной программы в данный момент; | Д) выполнять арифметико-логические операции и управлять ходом вычислительного процесса. |
4. Оперативная память необходима:
А) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает; | В) для обработки информации; | С) для долговременного хранения информации; | Д) для запуска программы. |
5. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
А) с помощью драйвера; | В) с помощью контроллера; | С) без дополнительного устройства; | Д) с помощью утилиты. |
6. Найдите соответствие: Software – это:
А) программа вспомогательного назначения; | В) система «включил и работай» | С) программное обеспечение компьютера; | Д) программы для подключения к компьютеру новых устройств |
Вариант 3
1. Принцип открытой архитектуры означает:
А) что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством; | В) что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера; | С) что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее; | Д) что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера. |
2. В минимальный состав компьютера входят:
А) винчестер, «мышь», процессор; | В) монитор, системный блок, клавиатура; | С) принтер, клавиатура; дискета; | Д) системный блок, сканер, монитор. |
3. В состав процессора входят:
А) устройства записи информации, чтения информации; | В) арифметико-логическое устройство, устройство управления; | С) устройство ввода и вывода информации; | Д) устройство для хранения информации. |
4. Внешняя память необходима для:
А) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи; | В) для долговременного хранения информации после выключения компьютера; | С) для обработки текущей информации; | D) для постоянного хранения информации о работе компьютера. |
5. Периферийные устройства предназначены:
А) для обмена информацией между компьютером и пользователем; | В) только для улучшения дизайна компьютера; | С) для проверки правильности вводимой информации пользователем; | D) для выполнения арифметико-логических операций. |
6. Задание ритма при передаче информационных сигналов в компьютере осуществляет:
А) тактовая частота; | В) тактовый генератор; | ОЗУ; | Д) ПЗУ |
Вариант 4
1. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
А) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК; | В) изучит формы хранения, передачи и обработки данных; | С) понять систему кодирования информации; | Д) создать рисунки в графическом редакторе. |
2. Пользователь может выполнять расчеты с помощью компьютера, не используя:
А) ОЗУ; | В) процессор; | С) системную магистраль; | Д) принтер. |
3. Центральный процессор – «мозг» компьютера – входит в состав:
А) монитора; | В) клавиатуры; | С) системного блока; | Д) нет правильного ответа. |
4. ОЗУ – это память, в которой:
А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает; | В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы компьютера; | С) хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет; | Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером |
5. Для правильной работы периферийного устройства драйвер этого устройства должен находиться:
А) в оперативной памяти; | В) на жестком диске; | С) на инсталляционных дискетах; | Д) выведен на печать. |
6. Скорость обработки информации в компьютере зависит:
А) от ВЗУ; | В) от ПЗУ; | С) от тактовой частоты; | Д) от ОЗУ |
Вариант 5
1. Информационная магистраль – это:
А) количество информации, передаваемое за единицу времени; | В) последовательность команд для обработки данных в ПК; | С) кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера; | Д) быстрая полупроводниковая энергонезависимая память. |
2. Какое устройство обязательно должно входить в состав ПК?
А) Принтер; | В) CD-ROM; | С) дисплей; | Д) «мышка». |
3. Что не относится к режиму работы процессора?
А) Запись- чтение данных из оперативной памяти; | В) внесение изменений в программное обеспечение; | С) пересылка данных на устройство вывода информации; | Д) обработка вводимых данных. |
4. Верно ли, что ОЗУ – это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается?
А) Да; | В) Нет; | С) Верно лишь отчасти; | Д) не знаю |
5. Адаптер – это:
А) программа для подключения к компьютеру устройства ввода-вывода; | В) специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали; | С) программа, переводящая языки программирования в машинные коды; | Д) кабель, состоящий из множества проводов. |
6. Что такое КЭШ-память?
А) память, в которой обрабатывается программа в данный момент времени; | В) память, в которой хранится информация, после выключения ПК; | С) сверхоперативная память для хранения часто используемых данных ОЗУ; | Д) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы. |
Вариант 6
1. Что такое адресное пространство?
А) Максимальное количество разрядов двоичного кода для символа; | В) периодичность импульсов, синхронизирующих работу устройств компьютера; | С) множество адресов ячеек памяти, к которым обращается процессор; | Д) сигнал, определяющий характер обмена информацией. |
2. При выключении компьютера информация, с которой работает пользователь, стирается:
А) на гибком диске; | В) на жестком диске; | С) в оперативной памяти; | Д) в постоянной памяти. |
3. Основные характеристики процессора:
А) тактовая частота, КЭШ-память, скорость передачи информации; | В) информационный объем внешней и оперативной памяти; | С) тактовая частота процессора, разрядность процессора, объем внутренней памяти; | Д) разрядность шины адреса, разрядность шины данных. |
4. Из какого вида памяти компьютер может только читать информацию?
А) из ПЗУ; | В) из ОЗУ; | С) винчестера (жесткий диск); | Д) с гибкого диска |
5. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:
А) блок питания; | В) жесткий магнитный диск; | С) клавиатура; | Д) контроллер для клавиатуры? |
6. КЭШ – память процессора предназначена:
А) для увеличения объема оперативной памяти; | В) для ускорения доступа к необходимой процессору информации; | С) для увеличения объема видеопамяти; | Д) для увеличении тактовой частоты. |
Вариант 7
1. Разрядность шины данных связана:
А) с разрядностью процессора; | В) с величиной адресного пространства процессора; | С) с разрядностью шины адреса; | Д) с разрядностью шины управления |
2. Какие действия нельзя делать при включенном компьютере?
А) вставлять-вынимать дискету; | В) отключать-подключать внешние устройства; | С) перезагружать компьютер, нажав кнопку Reset; | Д) перезагружать компьютер, нажав клавиши Ctrl+Alt+Delete. |
3. В каком устройстве происходит обработка информации?
А) в постоянной памяти; | В) во внешней памяти; | С) в процессоре; | Д) в оперативной памяти. |
4. ПЗУ – это память, в которой:
А) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает; | В) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо для работы ПК; | С) хранится информация независимо от того, работает компьютер или нет; | Д) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ. |
5. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:
А) плоттер; | В) графический планшет (дигитайзер); | С) сканер; | Д) джойстик. |
6. Обработанная информация не пропадает после выключения компьютера, если она сохранена:
А) в ОЗУ; | В) в ПЗУ; | С) в ВЗУ; | Д) в процессоре. |
Вариант 8
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем адресного пространства процессора?
А) 264 байт; | В) 232 байт; | С) 16 Мбайт; | Д) 64 бит. |
2. Определите, какое высказывание является верным:
А) центральный процессор является внешним устройством компьютера; | В) оперативная память – внешнее устройство компьютера; | С) принтер – внешнее устройство компьютера; | Д) постоянная память – внешнее устройство компьютера. |
3. Чтобы компьютер смог выполнить программу, она должна быть записана:
А) в оперативно-запоминающем устройстве – ОЗУ; | В) в постоянно-запоминающем устройстве – ПЗУ; | С) в драйвере; | Д) выведена на бумагу с помощью принтера. |
4. Какой вид памяти необходим для долговременного хранения информации?
А) ОЗУ; | В) ПЗУ; | С) ВЗУ; | Д) все, что перечислено в пунктах А-С. |
5. Манипулятор «мышь» - это устройство:
А) для вывода информации на экран монитора; | В) для ввода информации в компьютер; | С) для вывода информации на бумагу; | Д) для хранения информации |
6. Для хранения программ, требующихся для запуска и тестирования компьютера при его включении, необходимо:
А) ВЗУ; | В) ПЗУ; | С) ОЗУ; | Д) процессор |
Вариант 9
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Какова разрядность этого процессора?
А) 264 байт; | В) 232 байт; | С) 16 Мбайт; | Д) 64 бит. |
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит:
А) от размера экрана дисплея; | В) от тактовой частоты процессора; | С) от напряжения питания; | Д) от быстроты нажатия на клавиши. |
3. Для управления работой компьютера и выполнения операций над данными служит:
А) винчестер; | В) тактовая частота; | С) процессор; | Д) оперативная память. |
4. К устройствам накопления информации относится:
А) принтер; | В) процессор; | С) ПЗУ; | Д) ВЗУ. |
5. Клавиатура нужна для ввода в компьютер:
А) символьной информации; | В) рисунков; | С) управляющей информации; | Д) символьной информации, управляющей информации. |
6. КЭШ – память жесткого диска предназначена:
А) для увеличения объема жесткого диска; | В) для ускорения доступа к данным на диске; | С) для ускорения чтения информации из оперативной памяти; | Д) для увеличения объема видеопамяти. |
Вариант 10
1. В компьютере с 64-разрядной шиной данных и 32-разрядной адресной шиной установлена память объемом 16 Мбайт. Каков объем оперативной памяти этого процессора?
А) 264 байт; | В) 232 байт; | С) 16 Мбайт; | Д) 64 бит |
2. Определите, какое высказывание является верным:
А) компьютер – устройство для хранения команд; | В) компьютер – универсальное устройство для преобразования информации; | С) компьютер – универсальное устройство для обработки, хранения и передачи информации; | Д) компьютер – универсальное устройство только для получения данных. |
3. Разрядность центрального процессора определяется:
А) разрядностью шины управления; | В) наименованием процессора (80 286, 80 386; 80 486); | С) разрядностью двоичного числа, которое может быть обработано за один такт работы процессора; | Д) тактовой частотой процессора |
4. Выберите память долговременного хранения большего объема информации:
А) ОЗУ; | В) ПЗУ; | С) жесткий диск; | Д) КЭШ-память. |
5. Монитор – это устройство:
А) вывода визуальной информации на экран; | В) передачи информации; | С) ввода информации в компьютер; | Д) хранения информации |
6. Какое устройство не относится к внешним устройствам компьютера?
А) принтер; | В) графопостроитель; | С) гибкие диски; | Д) оперативная память |
Вариант 11
1. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?
А) модем; | В) принтер; | С) монитор; | Д) CD- ROM |
2. Чтобы осуществить связь между компьютерами по телефонному каналу необходимо иметь:
А) принтер; | В) тактовый генератор; | С) ВЗУ; | Д) модем. |
3. Единица измерения тактовой частоты:
А) мегабайт; | В) мегагерц; | С) такт; | Д) вольт. |
4. В каком направлении от монитора вредные излучения минимальны?
А) от экрана вперед; | В) от экрана вверх; | С) от экрана назад; | Д) от экрана вниз. |
5. Сканеры бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); | В) внутренние и внешние; | С) ручные, роликовые и планшетные; | Д) матричные, струйные и лазерные. |
6. Шина адреса предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; | В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; | С) для передачи управляющих сигналов; | Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
Вариант 12
1. Принтер можно использовать для печати:
А) текстовой информации, чертежей; | В) рисунков; | С) графиков, таблиц; | Д) все перечисленное в пунктах А-С. |
2. Принтеры бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); | В) внутренние и внешние; | С) ручные, роликовые и планшетные; | Д) матричные, струйные и лазерные. |
3. Шина управления предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; | В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; | С) для передачи управляющих сигналов; | Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы управляющие работой устройств. |
4. Плоттер – это устройство:
А) для вывода любой информации на бумагу; | В) для сканирования изображения с листа бумаги на компьютер; | С) для ввода в компьютер информации; | Д) для вывода графической информации на бумагу. |
5. Корпуса персональных компьютеров бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); | В) внутренние и внешние; | С) ручные, роликовые и планшетные; | Д) матричные, струйные и лазерные. |
6. Шина данных предназначена:
А) для передачи обрабатываемой информации; | В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; | С) для передачи управляющих сигналов; | Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
Вариант 13
1. Устройство ввода информации – джойстик - используется:
А) для компьютерных игр; | В) при проведении инженерных расчетов; | С) для передачи графической информации в компьютер; | Д) для передачи символьной информации в компьютер. |
2. Модемы бывают:
А) горизонтальные (desktop) и вертикальные (tower); | В) внутренние и внешние; | С) ручные, роликовые и планшетные; | Д) матричные, струйные и лазерные. |
3. Контроллер предназначен:
А) для передачи обрабатываемой информации; | В) для передачи адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; | С) для передачи управляющих сигналов; | Д) для преобразования информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. |
4. Устройство для ввода информации называется:
А) оперативной памятью; | В) дисплеем; | С) процессором; | Д) клавиатурой. |
5. Монитор – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; | В) для считывания графических изображений с листа бумаги; | С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; | Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
6. Разрешающая способность видеоадаптера – это:
А) количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали; | В) размер экрана по диагонали; | С) размер зерна люминофора; | Д) пропорциональное сжатие/растяжка изображения на экране. |
Вариант 14
1. Устройство для вывода информации называется:
А) принтером; | В) джойстиком; | С) процессором; | Д) клавиатурой |
2. Модем – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; | В) для считывания графических изображений с листа бумаги; | С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; | Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
3. Устройство для сопряжения компьютера с телефонными каналами связи называется:
А) интерфейсом; | В) модемом; | С) CD- ROM; | Д) MIDI |
4. Модем – это устройство:
А) для хранения информации; | В) для проведения инженерных расчетов; | С) для вывода информации на печать; | Д) для передачи информации по телефонным каналам связи. |
5. Графический планшет (дигитайзер) – устройство:
А) для ввода в компьютер чертежа, рисунка; | В) для вывода чертежа, рисунка на бумагу; | С) для передачи графической информации от одного компьютера к другому; | Д) для долговременного хранения графической информации |
6. Какое из перечисленных устройств не относится к аппаратным средствам компьютера?
А) центральный процессор; | В) накопители на магнитных дисках; | С) драйверы устройств; | Д) устройства ввода и вывода информации |
Вариант 15
1. Возможность обмена данными между компьютерами по обычным телефонным линиям связи обеспечивают:
А) модемы; | В) телефаксы; | С) факс-модемы; | Д) модемы, факс-модемы; |
2. Сканер – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; | В) для считывания графических изображений с листа бумаги; | С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; | Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
3. Что из перечисленного не относится к программным средствам?
А) системное программирование; | В) драйвер; | С) процессор; | Д) текстовые и графические редакторы |
4. Связь между внешним устройством и общей шиной компьютера осуществляется с помощью:
А) винчестера; | В) контроллера; | С) магистрали; | Д) ПЗУ. |
5. Стример – это устройство:
А) для отображения визуальной (зрительной) информации; | В) для считывания графических изображений с листа бумаги; | С) для передачи информации с одного компьютера на другой по телефонной сети; | Д) для записи большого объема информации на магнитную ленту. |
6. В целях сохранения информации магнитный диск необходимо оберегать от воздействия:
А) холода; | В) света; | С) магнитных полей; | Д) повышенного атмосферного давления |
Тест «Поколения ЭВМ»
Вариант 1
1. Средством связи пользователя с ЭВМ второго поколения являлись:
А) перфокарты; | В) магнитные жетоны; | С) терминал; | Д) монитор. |
2. В каком поколении машин был реализован режим мультипрограммирования?:
А) в 1-м; | В) во 2-м; | С) в 3-м; | Д) в 4-м. |
3. В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ?
А) в 1-м; | В) во 2-м; | С) в 3-м; | Д) в 4-м. |
4. Электронная вычислительная машина – это:
А) комплекс аппаратных и программных средств; | В) комплекс технических средств для обработки информации; | С) модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов; | Д) обычное механическое устройство. |
5. Основоположником отечественной вычислительной техники является:
А) М.В.Ломоносов; | В) С.В.Королев; | С) С.А.Лебедев; | Д) П.Л.Чебышев. |
Вариант 2
1. В какие годы 20 века столетия появилась первая электронно-счетная машина?
А) в 20-е; | В) в 40-е; | С) в 50-е; | Д) в 60-е. |
2. Что является элементной массой второго поколения?
А) полупроводниковые элементы; | В) электронные лампы; | С) интегральные схемы; | Д) сверхбольшие интегральные схемы. |
3. К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:
А) «Урал»; | В) ЕС; | С) «Минск-22»; | Д) БК-0010. |
4. К какому поколению относится машина класса IBM?
А) К 1-му; | В) к 2-му; | С) к 3-му; | Д) к 4-му. |
5. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:
А) в Киеве; | В) в Кембридже; | С) в Минске; | Д) в Вашингтоне. |
Вариант 3
1. Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?
А) быстродействие; | В) габариты; | С) элементная база; | Д) стоимость. |
2. В какой стране впервые была изобретена первая электронно-счетная машина?
А) В России; | В) в США; | С) в Англии; | Д) в Германии. |
3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?
А) во 2-м; | В) в 3-м; | С) в 4-м; | Д) в 5-м |
4. Полупроводников элементы в машинах какого поколения использовались?
А) 1-го; | В) 2-го; | С) 3-го; | D) 4-го. |
5. Первая отечественная ЭВМ была создана:
А) в Минске; | В) в Москве; | С) на Урале; | D) в Киеве. |
Вариант 4
1. Что является элементной базой третьего поколения?
А) полупроводниковые элементы; | В) электронные лампы; | С) интегральные схемы; | Д) сверхбольшие интегральные схемы. |
2. В каком поколении машин появились алгоритмические языки высокого уровня (АЛГОЛ, ФОРТРАН, КОБОЛ)?
А) в 1-м; | В) в 2-м; | С) в 3-м; | Д) в 4-м. |
3. К какому поколению относятся ПК, на которых вы работаете?
А) ко 2-му; | В) к 3-му; | С) к 4-му; | Д) к 5-му. |
4. К персональным компьютерам относятся:
А) «Урал», «Стрела», «Микроша»; | В) IBM PC, ЕС, БЭСМ; | С) IBM PC, ДВК, АГАТ; | Д) «Ямаха», «Стрела», ЕС |
5. Первая в мире электронно-счетная машина ENIAK могла решать:
А) любые математические задачи; | В) любые задачи определенной области; | С) одну конкретную задачу; | Д) не могла делать расчеты. |
Вариант 5
1. Первая электронно-счетная машина ENIAK имела следующие характеристики:
А) менее 100 кв.м, менее 50 электровакуумных ламп, менее 20 т; | В) более 190 кв.м, более 18 тыс. электровакуумных ламп, более 30 т; | С) около 150 кв.м, около 50 тыс. электровакуумных ламп. Около 30 т; | Д) более 100 кв.м, менее 18 тыс. электровакуумных ламп, более 20 т. |
2. Элементной базой какого поколения машин стала электровакуумная лампа?
А) 1-го; | В) 2-го; | С) 3-го; | Д) 4-го. |
3. В каком поколении машин возникла необходимость в операционной системе?
А) в 1-м; | В) в 2-м; | С) в 3-м; | Д) в 4-м. |
4. Первая отечественная ЭВМ, выпущенная С.Лебедевым, называлась:
А) МЭСМ; | В) «Стрела»; | С) «Урал»; | Д) «Киев-1» |
5. К какому поколению машин относилась самая быстродействующая на том этапе в мире отечественная машина БЭСМ-6?
А) к 1-му; | В) к 2-му; | С) к 3-му; | Д) к 4-му. |
Ответы к тесту по теме «Информация. Виды работ с информацией»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | В | А | С | С | С |
Вариант 2 | В | А | Д | В | А |
Вариант 3 | С | Д | В | В | Д |
Вариант 4 | А | А | В | А | В |
Вариант 5 | А | В | С | С |
Ответы к тесту по теме «Системы счисления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | Д | А | С | В | В |
Вариант 2 | В | В | А | С | Д |
Вариант 3 | С | А | В | В | А |
Вариант 4 | В | А | С | Д | В |
Вариант 5 | А | С | С | А | А |
Вариант 6 | В | А | Д | А | Д |
Вариант 7 | В | А | А | В | С |
Вариант 8 | А | А | В | А | Д |
Вариант 9 | В | А | Д | С | С |
Вариант 10 | Д | А | А | Д | В |
Ответы к тесту по теме «Алгоритмы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | С | В | С | А | С |
Вариант 2 | А | А | С | В | В |
Вариант 3 | С | С | А | Д | А |
Вариант 4 | С | С | Д | А | С |
Вариант 5 | В | А | А | С | В |
Ответы к тесту по теме «Архитектура компьютера»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вариант 1 | Д | В | А | В | Д | В |
Вариант 2 | А | Д | С | А | В | Д |
Вариант 3 | Д | В | В | В | А | В |
Вариант 4 | А | С | Д | А | А | Д |
Вариант 5 | Д | Д | В | А | В | Д |
Вариант 6 | С | С | С | А | С | В |
Вариант 7 | А | В | С | С | В | С |
Вариант 8 | В | С | А | С | В | В |
Вариант 9 | Д | В | С | Д | Д | В |
Вариант 10 | С | С | С | С | А | Д |
Вариант 11 | С | Д | В | С | С | В |
Вариант 12 | Д | Д | С | Д | А | А |
Вариант 13 | А | В | Д | Д | А | А |
Вариант 14 | А | С | В | Д | А | С |
Вариант 15 | Д | В | С | В | Д | С |
Ответы к тесту по теме «Поколения ЭВМ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | А | Д | Д | В | С |
Вариант 2 | В | А | А | С | В |
Вариант 3 | С | В | Д | В | Д |
Вариант 4 | С | В | С | С | С |
Вариант 5 | В | А | С | А | В |
Список используемых источников
1.Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень) под ред.Макаровой . Н.В.Макарова –СПб.: Питер, 2009
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 класс. М.:Лаборатория базовых знаний, 2001
3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года
4. Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику: Учебное пособие. : М., 1990