12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72115
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

  Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

« Электричество и магнетизм»

Электричество и магнетизм — это виды энергии, точно так же, как, скажем, звук и свет. Между ними существуют особое взаимодействие, которое можно использовать в самых разных устройствах, от электромотора до компьютера.

Что такое электричество?

Электричество создается электронами, частицами, образующими внешнюю оболочку атомов.

В некоторых веществах электроны могут свободно перемещаться от одного атома к другому. Этот поток электронов и называется электричеством. Оно может иметь природный характер либо создаваться искусственно.

“ Вещества, через которые электроны могут проходить,-такие. как металлы-называются проводниками.

К примеру, медь применяется в электрических проводах именно что она — хороший проводник пропускают через себя электроны, например, пластмасса, называют
изоляторами.


 

Как возникает молния?

Молнии вызываются статическим электричеством. Оно обладает точно такими же свойствами, как и электричество, вырабатываемое искусственно, но образуется по-другому. Статическое электричество возникает естественным путем при трении двух веществ друг о друга.

Молния возникает оттого, что частицы воды и воздуха, образующие облако, постоянно трутся друг о друга. При этом в облаке постепенно накапливается электрический потенциал, или заряд, который в конце концов ударяет в землю либо в другое облако в виде гигантской вспышки.

Если вы пройдетесь по нейлоновому ковру, волоча при этом ноги, электроны из ковра переберутся на ваши ноги. В результате в вашем теле начнет накапливаться электрический заряд. Если же вы после этого прикоснетесь к металлическому предмету, то это статическое электричество «перепрыгнет» на него, и вы ощутите очень слабый удар тока.

 

Как электричество попадает в ваш дом?

Электроны не движутся по проводам сами по себе — к ним необходимо
приложить силу. Эта сила, измеряемая в вольтах, создается на электростанциях.

К примеру, тепло, выделяющееся при ядерной реакции, превращает воду в пар. Пар, в свою очередь, приводит в движение турбину, которая заставляет вращаться магнит внутри проволочной катушки.

В результате в катушке возникает электрический ток. Это устройство, называемое генератором, направляет электричество с электростанции потребителям через сеть электрических проводов.


 

Как работает магнит?
 

Магнит содержит в себе миллионы частиц, обладающих крохотной магнитной силой. Эти частицы, выстраиваясь в определенном порядке, создают однонаправленную силу, способную притягивать либо отталкивать некоторые металлы, оказавшиеся в пределах досягаемости магнита или магнитного поля.

Лишь немногие металлы, такие как железо, содержат магнитные частицы. В железе эти частицы легко можно выстроить в нужном порядке, создав, таким образом магнит. Если вы ударите его молотком, «строй» магнитных частиц нарушится, и железо утратит свою магнитную силу, то есть размагнитится.


 

 

Как работает магнит на свалке?

Мощные магниты, которые можно включать и выключать, используют на свалках для переноски тяжелых металлических предметов. Эти магниты, именуемые электромагнитами, работают благодаря электрическому току, который, протекая по проволоке, создает магнитное поле. Это явление называется электромагнетизмом. По такому же принципу устроены многие машины, работающие на предприятиях и в ваших домах.

Чтобы изготовить электромагнит, достаточно обмотать электрический провод вокруг бруска легко намагничивающегося металла, например, железа. При пропускании электрического тока магнетизм металлического бруска и обмотанной вокруг него проволоки соединяется, создавая мощное магнитное поле.

Таким образом, когда оператор работающего на свалке магнита хочет поднять с земли кусок металла, он включает ток. Затем оператор приводит в движение подвешенный гигантский магнит и перемещает груз. Чтобы опустить груз, оператор отключает ток, и кусок металла падает на землю.
 

Как работает электромотор?

Если катушку проволоки поместить внутрь магнитного поля и пропустить через нее электрический ток, то магнитное поле, окружающее катушку, будет притягивать ее, заставляя вращаться. Вращательное движение проволочной катушки может передаваться машине, то есть заводить ее.

Электромоторы применяются во многих приборах, таких, как, к примеру, электрический вентилятор или миксер.

 

Поступая в ваш дом, электрический ток проходит через счетчик, который

фиксирует расход электроэнергии.

Он также протекает и через предохранитель — тоненькую проволоку, которая плавится, если сила тока превышает допустимую норму.

Совокупность проводов и устройств, через которые проходит электричество, называется электрической цепью. Чтобы электрический ток проходил через цепь, все ее элементы должны быть соединены между собой. Электрическим током в цепи.

Можно управлять при помощи выключателей. К примеру, или выключая радиоприемник, соответственно, замыкаете обслуживающую его цепь или
размыкаете ее.


 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - как оно возникает

 

 

 

Как возникает гроза и молния

 

 

 

МАГНИТЫ - Как они работают?

 

 

 

Как работает электромотор?

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (1)

Хохлова Нина Борисовна, 06.09.18 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Интересно вновь познакомиться с давно забытым! Спасибо за урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.