Творческий проект по технологии «Светлячок» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 25 July 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»
 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ


 

СВЕТЛЯЧЕК

Выполнил ученик 7 «Б» класса

Гутлянский Александр

Учитель технологии:

Тушнологов Андрей Александрович

Мбоу сош 30 г.Хабаровск


 


 

Хабаровск-2018


 

Содержание

Идеи и выбор оптимального варианта

Цель и задачи

Информация об изделии

Выбор материалов и инструмента

Технология изготовления фонарика

Техника безопасности

Экология

Дизайн

Экономический расчёт

Вывод

Список литературы


 


 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1-своими силами создать и изготовить

Практичный малогабаритный

Прибор для туризма.рыбалки.подвал.подпол.пещеры

2-подручными бросовыми материалами пользоватьса т.к. нет денег

3-исследовать яркость долговременность использования светодиодного прибора


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Идеи и выбор оптимального варианта

Бывает такое время, когда в походе, на рыбалке, охоте ночью нужен фонарик. Для хорошей видимости в темное время суток, при приёме пищи в закрытой палатке, чтобы обеспечить свет и видимость, фонарик - незаменимая вещь.

Фонарик должен хорошо и ярко светить, быть герметичным и иметь ёмкий источник питания (батарейка, аккумулятор).


 


 

2. Цель и задачи

Цель проекта

1)Применить знания и навыки, полученные на уроках Технологии и реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного  фонарика.

2)Научиться читать электрические схемы, различать радиодетали, соединять их проводниками, проверить работоспособность схемы.

3)Научиться выбрать корпус для изделия и скомпоновать радиодетали, чтоб получился фонарик.

Задачи проекта:

1)Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант фонарика;

2)Разработать поэтапную реализацию проекта;

3)Определить форму и размер будущего изделия;

4)Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;

5)Повторить правила безопасной работы;

6)Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;

7)Изготовить фонарик.


 


 

3. Информация об изделии

Фонарик - это носимый источник света для индивидуального использования. Он представляет собой небольшой объёмный прибор, который может излучать свет в небольшом радиусе.

Фонарики бывают металлическими, стеклянными и пластиковыми, разного цвета и размера. Чаще всего для света используют светодиод. Светодиод - это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение.

Из чего состоит светодиод:


 

Выбор мною светодиода обусловлен тем, что лампочка быстро садит батарейку. Светодиод используется как подсветка во многих рекламных вывесках, которые вывешивают на витрины магазинов. Это связано с тем, светодиод отлично светит и расходует минимум энергии. Но у светодиода есть и минусы: он боится больших напряжений, ломается и перестаёт работать. Если, например, его соединить «плюс на минус» и «минус на плюс», то он тоже не будет работать. Работа светодиода на одной батарейки «Кроне» составляет около двух суток. Наконец, светодиод - низковольтный электроприбор, а стало быть, безопасный.


 


 


 


 


 

4. Выбор материалов и интрумента

Корпус я взял от использованных ушных палочек .он прозрачный и влагостойкий.Для сборки схемы нухен паяльник 220в с припоем

Выбор материалов

1. Выбор материала для корпуса фонарика.

Обычный пластик- не герметичный.

Дерево -не герметичный и грубый материал.

Керамика, фарфор­- хрупкий материал.

Пластиковая ёмкость- доступный, не дорогой. Герметичен.

2.При выборе светодиода я приобрёл три вида для проверки.

3.Батарейка «Крона» 9V.

4.Кнопка (вкл. /выкл.) мною снята с другого старого прибора.

Для проекта выбраны материалы:

пластиковая прозрачная ёмкость – 1 шт., провод – 1 шт.,

светодиод – 1 шт.,

батарейка «Крона» - 1 шт.,

кнопка (вкл. /выкл. ) – 1 шт.


 


 


 

Выбор инструмента

Для изготовления фонарика мною выбраны следующие инструменты:

1) паяльник

2) ножик

А также использованы были следующие расходный материал при пайке: канифоль


 


 


 


 

5.Технология изготовления фонарика

Для изготовления фонарика необходимо приготовить:

-пластиковую ёмкость любых размеров

-батарейку «Крону» 9 вольт

-провод х2 по 10 см

-светодиод

Для начала надо батарейку «Крона» припаять к проводам «плюс и минус». Данную конструкцию припаять к светодиоду «плюс и минус». Сделать небольшое отверстие в пластиковой ёмкости и присоединить туда кнопку «вкл./выкл». К кнопке припаять конструкцию, сделанную заранее. (Чтобы паяльник работал нужно использовать канифоль).

Канифоль – это колофонская смола — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество с характерным раковистым изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета. Входит в состав смол хвойных деревьев. Представляет собой смесь смоляных кислот и их изомеров. Используется при работе с паяльником как припой.

Закрыть ёмкость крышкой и проверить на герметичность. Если всё хорошо и плотно закрыто, герметично и работает - значит, фонарик получился.


 

6. Техника безопасности

1.Надёжно закрепить установку.

2.Пользоваться инструментами по назначению.

3.Перед использованием обязательно проверить исправность инструмента.

4.Аккуратно зачистить изоляцию

провода с помощью ножа.

5.Аккуратно использовать паяльник, взяв за ручку, обязательно под наблюдением учителя.

6.Присоединить кнопку.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7.Экология

Использование наиболее экологичных деталей для ограничения и уменьшения губительного воздействия на окружающую среду.


 

кадмий –химический элемент, очень опасен для лёгких и почек;

щёлочи – химические соединения, при случайном попадании в глаза повреждают слизистую оболочку и даже кожу;

цинк и никель - химические элементы, могут вызвать дерматит или другие заболевания кожи;

свинец - химический элемент, его переизбыток в организме может спровоцировать поражение почек и нервной системы.

Канифоль и олово не оказывают вредного влияния на организм человека


 


 

8. Дизайн

Фонарик выполнен в виде ночника, состоящий в виде корпуса из пластиковой прозрачной ёмкости, внутри которой расположена батарейка «Крона» и провода со светодиодом.

9.Экономический расчёт

Затраты на материалы:

Материал

Единица измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Затрачено

Итого стоимость, руб.

Пластиковая ёмкость

шт.

20,00

1

20,00

Провод

м

50,00

0,5

25,00

Светодиод

шт.

30,00

1

30,00

Кнопка «вкл./выкл»

шт.

снята со старого прибора

1

0

Батарейка «Крона»

шт.

60,00

1

60,00

Всего:

135,00

Время, затраченное на поиск и изготовление фонарика -2 часа.

Такой фонарик я мог бы купить за 200 или 300 рублей, а то и более. А у меня получилось за 135 рублей, хотя этот фонарик я мог сделать и бесплатно. Пластиковую ёмкость взять от коробки от булавок, провод - от старых приборов, также можно использовать отстарых приборов светодиод, кнопку «вкл./выкл» и батарейку «Крона».


 


 

10. Вывод

В результате изготовлено изделие - фонарик.

Он стал освещать тёмные уголки и может помочь в передвижении по квартире ночью при выключенном свете или в случае отсутствия электроэнергии в сети.

Я узнал об электрических схемах и электронных компонентах. Приобрёл навыки работы с паяльником, применения светодиода. Этими навыками я смогу поделиться со своими друзьями или знакомыми.

Своим результатом я доволен.


 


 


 


 


 


 


 


 

11. Список литературы

1.Интернет,

2.Учебник «Технология. 6 класс».

Индустриальные технологии


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.