12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Брухис24
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
4

Электронные образовательные ресурсы для удовлетворения особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы для удовлетворения особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения; он должен строиться на основе широкого использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в частности, электронных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы позволяют решать следующие задачи, связанные с повышением эффективности образовательного процесса:

1) способствовать решению проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся посредством включения их в эмоционально- насыщенную познавательную деятельность, организуемую на базе мульти- медиатехнологий;

2) в значительной мере решить проблему обеспечения наглядности в преподавании конкретного учебного предмета;

3) дать школьникам возможность самостоятельного определения уровня своей предметной подготовки;

4) открыть новые возможности для использования проверки знаний, мониторинга образовательных процессов, реализации дистанционных форм обучения;

5) дать возможность изучать материал по индивидуальным образовательным траекториям, с учетом личных склонностей и уровня интеллектуального развития обучающихся.

Для возможности использования ЭОР в полной мере в ГБОУ средней школе №368 создан сайт «Дистанционная школа 368». Его использование этого позволяет решать и многие другие задачи, кроме перечисленных выше.

Например, многие школы, сталкиваются с такими ситуациями, когда в результате диспансеризации, медосмотров учащихся, посещения ими музеев, выездов на экскурсии и др. часть уроков пропадает. В результате в конце года накапливается такая проблема, как не выполнение учебной программы или выполнение менее, чем на 100%. У нас в школе эта проблема решена за счет электронных уроков. Во всех перечисленных ситуациях учителями выставляются для обучающихся электронные уроки. Эти уроки отрабатываются учениками, и в результате использования обратной связи, осуществляется контроль усвоения материала.

Также ЭОР позволяют удовлетворять особые образовательные потребности различных категорий обучающихся.

t1585642725aa.jpg



одаренные дети

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. Для реализации способностей и возможностей такого ребенка очень удобно использовать ЭОР. Такой ребенок, пользуясь материалами дистанционной школы может самостоятельно выбирать уровень и темп обучения по тому или иному предмету.

часто болеющие дети

Часто болеющие дети – это группа детей, характеризующаяся более высоким, чем их сверстники, уровнем заболеваемости острыми респираторными инфекциями.  В результате постоянных простудных и других заболеваний такие дети очень часто и длительно пропускают уроки, в результате чего возникает индивидуальное отставание от программы, не понимание материала и, как следствие, неуспешность в учебе. Используя ЭОР, болеющий ребенок может, изучать материал дома, в своем темпе, в свободное время, учитывая состояние здоровья, что позволит ему не отстать от ребят. Использование ЭОР для обучения подобной категории обучающихся приводит к своевременной компенсации пробелов в знаниях и снижении риска неуспешности.

слабоуспевающие

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют посредственные умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют мотивы к обучению. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех участников образовательного процесса. Неоценимую помощь в такой работе могут оказать ЭОР. Для таких детей выкладываются материалы, позволяющие им более подробно и тщательно отрабатывать определенные темы.

спортсмены, дети, уезжающие с родителями на длительный срок

Такие учащиеся успешно используют ЭОР для самостоятельного индивидуализированного обучения, мониторинга знаний, аттестации.

группа подготовки к ГИА

Подготовка к ГИА требует индивидуального подхода к каждому обучающемуся, что может оказаться достаточно затруднительным в условиях подготовки большой группы обучающихся. Индивидуальный подход помогут обеспечить ЭОР.

Давайте рассмотрим на примере одного из курсов, как категории часто болеющих и слабоуспевающих детей обучаются английскому языку не только в школе, но и дома.

t1585642725ab.png

Курс «Английский язык 2 класс» составлен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Данный курс состоит из 9 тем и заключительного теста. Структура каждого раздела разработана на основе положения о составе курса. Большая часть занятий посвящена изучению алфавита, фонетики и лексики по определённым темам. Начиная со второго полугодия добавляется изучение грамматики. Курс соответствует той программе, по которой обучаются второклассники.

Изучение иностранного языка представляет сложность для младших школьников, которые еще только овладевают родным языком и уже начинают осваивать иностранный. Необходимо, чтобы они постоянно были вовлечены в работу, поэтому любой пропущенный урок может привести к тому, что ребенком материал не будет усвоен. Информация в данном курсе представлена с использованием сразу нескольких каналов восприятия информации: визуального (запоминающиеся зрительные образы) и аудиального (слуховые образы).

Давайте посмотрим на раздел «Мир вокруг меня». В самом начале темы перед учениками в виде лекции представлен тот лексический минимум, который они должны освоить в ходе изучения данной темы. За ним следует аудиовизуальная поддержка изучаемой лексики с паузами для повторения, чтобы ученик смог отработать правильное произношение слов. Вторая часть лекции обычно содержит дополнительный материал, выходящий за рамки программы. Тем самым, ещё одна категория одарённых или особо интересующихся предметом детей может воспользоваться данным курсом. Они могут расширить свои знания по предмету уже на начальном этапе.

t1585642725ac.gif


Уже давно ни для кого не секрет, что мотивация - это один из главных ключиков к освоению содержания образования, а тем более в начальной школе. Профессионально подобранные педагогами приложения из Learning Apps и других внешних источников, вызывают желание учиться, быть успешным, а соответственно формируют устойчивую мотивацию.

t1585642725ad.gif


Для снятия усталости структурой курса предусмотрены музыкальные динамические паузы.

t1585642725ae.png


В каждом разделе курса есть так называемый главный вопрос, который методически грамотно составлен учителем и позволяет оценить степень овладения изученным материалом.

t1585642725af.png

Не менее важным является последний этап работы ученика. Это рефлексия, или самоанализ собственной деятельности и её результатов.


t1585642725ag.png

Таким образом, согласно нашей модели заниматься по этому курсу могут ученики, которые часто пропускают школу из-за болезни, не усваивают определённые темы на уроках и те, кто хочет выйти за пределы учебника, углубляя свои знания. Кстати, некоторые родители тоже активно включаются в процесс обучения и изучают английский язык вместе со своими детьми.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.