Статья на тему «Электронные образовательные ресурсы в современной географии»
Электронные образовательные ресурсы в современной географии.
Автор: Уманец В.А.
Ключевые слова: электронные ресурсы, аncient-earth, earthnullschool, webgeology, урок географии.
Что такое урок географии в 21 веке? Что помогает реализовать поистине хороший урок? Все учителя задаются этому вопросу и это не зависит в какой стране они находятся. Везде стоит острая проблема в мотивации и заинтересованности своего предмета. Живя в эпоху научно-технических новшеств, будет кощунством не пользоваться дарами человеческого прогресса. Как учитель, я понимаю необходимость внедрения на уроках девайсов и разрешение доступа к Интернет-ресурсу. В данной статье хотелось бы осветить несколько электронных ресурсов, которые на мой взгляд кажутся более эффективными, интерактивными и взвывают бурную обратную реакцию.
Ресурс № 1. Аncient-earth.
Обращусь к истории создании этого ресурса. Данная интерактивная карта была создана бывшим сотрудником Google Яном Вебстером. При создании ресурса были использованы данные Университета Северной Аризоны. Проект получил название Ancient Earth Globei.
Карта позволяет заглянуть далеко в геологическую историю развития Земли, вплоть докембрийский период. Ресурс очень легок в пользовании. Наверху в специальном окне можно указать время, в которое желающий хочет попасть. В нижнем левом углу подписывается возраст, а именно геологический период и дается небольшое описание к этому периоду. В левом углу можно указать город, чтобы легче было ориентироваться по глобусу. В правом углу в раскрывающемся окошке выдается список значимых событий, подобное «Когда появились насекомые?» или же «Когда появились позвоночные, голосеменные и др.?». С научной точки зрения события совпадают с реальной геологической историей. Из недостатков можно отнести, что ресурс на английском языке. Но, к счастью, сайт автоматически предлагает перевести. Перевод, конечно, с точки зрения русского языка некорректен, но если ученик или студент не владеет, то самое хорошее решение. Можно также, развивать метапредметные связи предмет, путем развития знаний английского языка. Также для того, чтобы не потеряться по глобусу, можно увидеть слабые очертания границ современных материков и стран. Такой электронный ресурс прекрасно подойдет для учеников 6 - 8 классов в России, т.к. по отечественной системе образование изучение природы Земли и второстепенные темы приходится на эти классы.
Ресурс № 2. webGeology.
Что же, еще один ресурс, который покажется Вам интересным. Мои поиски истории создания этого ресурса, не привели меня к положительным результатам. Единственная ссылка к первоистокам дает логотип на главное страницы от Norsk Bergverksmuseum. Это музей цивилизации в Конгсберге (Норвегии), к сожалению, более подробной информации не дается. Данный ресурс хорошо подойдет для возрастной аудитории от 10 до 14 лет. Источник содержит основные разделы со вставкой интересных анимационных картинок. Основные разделы связаны с геологией: тектоникой литосферных плит, образованием минералов, вертикальные движения земной коры. Каждая тема включает подробное пояснение геологического или иного природного процесса, причины и следствие. Описанная информация достоверна, т.к. указываются ссылки на официальные ресурсы. В разделах есть много полезной информации для таких дисциплин как физика и химия. К недостаткам данного ресурса можно отнести на, то, что он на английском языке, возможно для новичков может возникнуть небольшая путаница по навигации тем и по сайту, а также без установления Adobe Flash Player изображение и анимация полностью будут отсутствовать. Проблема с языком вполне решаема, потому что сбоку дается окошко для смены на 21 других языков и необходимо позаботится об установлении программного обеспечения Flash.
Ресурс № 3. earth.nullschool.net
Интерактивная карта ветров, течений, давления и температуры демонстрируют изменения по Земле. Данные обновляются каждые три часа. EarthNull был создан в конце 2013 году, в этом ресурсе в графическом виде представлены прогностические поля метеопараметров глобальной модели NCEP (Национальная Служба погоды США): характеристики ветра (Wind), температура (Temp), относительная влажность (RH), плотность воздуха (AD), энергия ветра (WPD), количество осадков (TPW), водность облаков (TCW), давление на уровне моря (MSLP). Глобус можно поворачивать в любом направлении и изменять размер с помощью мыши. Меню сайта отображается одним кликом на кнопу «earth». Внизу открывается ряд параметров, которые по требованию можно поменять: температуры воздуха, воды, давление на разной высоте, виды проекций, влажность и др. Ресурс можно использовать в разных классах с 5-го по 8 класс. Также преимуществом сайта служит выбор языка, указание геокоординатов и даты. Возможные сложности могут возникнуть с чтением интерактивной карты у младших классов. Можно давать практическое задание учащимся или студентам в наблюдении за погодой, формированием циклонов и антициклоном с возможным обоснованным прогнозом погоды.
Таким образом, наш «большой» друг под названием Интернет оказывает большую помощь в работе учителя и проведении уроков. Конечно, эти ресурсы не стоит использовать на каждом уроке, но периодически нужно обращаться к ним. Главное научить детей, учащихся и студентов грамотно обращаться с ними, уметь читать и извлекать информацию для самостоятельной работы. Познание — это главная цель географии и жажда утоления ее у детей первая обязанность для учителя. Безусловно, перед учителем встает сложная задача, но она вполне реализуема.
«Чем ярче разгораются костры знания, тем больше тьмы открывается нашим изумлённым глазам» Теренс Кемп Маккенна
iИнтерактивная карта позволит узнать, как изменялись континенты. Retrieved from://zele.ru/novosti/raznoe/ancient-earth-globe-11866/
4
Уманец В.А.