Электронный лэпбук «Одежда»
Система работы по формированию представлений о природном мире в МАДОУ – детском саду № 56 строится с учетом постепенного и целенаправленного развития познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности, в том числе и с помощью интерактивных игр, созданных в интерактивном ресурсе «Learning Apps».
Зачем нужен электронный лэпбук?
Электронный лэпбук «Одежда»:
Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
Он помогает ребенку по своему желанию лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное свободное время ребенок просто открывает электронный лэпбук и с радостью повторяет пройденное в играх.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие
Дополнительно:
подходит для детей 5 - 7 лет
обучение методике ТРИЗ;
Задачи:
привлечь внимание детей к одежде;
закрепить первичные представления о причинно-следственных связях в природе;
развивать навыки работы с интерактивным устройством;
воспитывать познавательный интерес к изучению природы;
развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление и коммуникативные навыки.
Развивающие:
развивать мышление восприятие, воображение, память.
развивать умения выполнять действия в соответствии с заданием.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, коммуникативные способности детей в процессе игры.
Интерактивная игра «Мемори. Одежда».
Эта игра отлично тренирует память и поможет ребенку быстро запомнить названия одежды. Нужно открывать по паре изображений, называть их и запоминать расположение. Цель игры - найти как можно больше пар одежды.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pewmerw8t21
Интерактивная игра «Один - много».
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Лексический материал:
майка - майки платье - платья кофта кофты рубашка - рубашки куртка - куртки и т. д.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pgsveknva21
Интерактивная игра «Два – две».
Цель: формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры:
- О чём можно сказать два?
- Два платья, два носка, два плаща…
- О чём можно сказать две?
- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pwdityp5321
Интерактивная игра «Назови ласково».
Цель: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -к-, -чк-.
Лексический материал:
платье - платьице майка - маечка носки - носочки сарафан - сарафанчик рубашка - рубашечка и т. д.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pc44xnxsa21
Интерактивная игра «Наведи порядок».
Цель: учить детей отвечать на вопрос с помощью вопроса чья?, формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные
Ход игры: Ребята, это семья решила переехать в новую квартиру и перевезла туда свои вещи. Им очень нужна ваша помощь разобрать свои вещи. Поможем? Нам нужно узнать, чью эти вещи: мамины или папины.
Соедините с папой или мамой предметы и отвечайте, чья эта вещь.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p91kub2ck21
Интерактивная игра «Стирка».
Цель: закреплять представления детей об одежде, различать по внешнему виду и называть её, учить детей отвечать на вопрос с помощью вопроса какая? (чистая, грязная).
Ход игры: Помести грязные вещи в стиральную машинку, а чистые предметы одежды развесь в шкаф (чистое-грязное).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pk09piaat21
Интерактивная игра «Большая стирка».
Цель: закреплять представления детей об одежде, различать по внешнему виду и называть её, развивать сенсорные способности восприятия цвета.
Ход игры: Люблю я маме помогать
Люблю одежду с ней стирать.
Лейся чистая водичка
Постираем мы всё быстро.
Бельё нужно рассортировать по цвету (красные в одну стопочку, синие в другую и т. д.). Найди одежду по цвету и запусти в стиральную машинку.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pkwuhu4tt21
Интерактивная игра «Подбери».
Цель: составить предложение, определив и подобрав цвет одежды.
Ход игры: составь предложения, подобрав любой цвет к одежде.
Лексический материал:
Бабушка гладит синюю кофту, мама стирает зеленую юбку, дедушка постирал и повесил голубой пиджак, дочка погладила желтый свитер.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p41i7ah8t21
Интерактивная игра «Половинки»
Цель: закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мышление.
Ход игры: найди недостающую половинку одежды. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Найди и сложи все пары карточек.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pj6mmo8ga21
Интерактивная игра «Подбери заплатку. Одежда».
Цель: изучение геометрических фигур, развитие внимания и логики. сравнивать объекты и сопоставлять их, различать предметы по размеру, форме и цвету.
Ход игры: найди такую же фигуру на одежде, правильно расставь заплатки.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pk94u36at21
Интерактивная игра «Что такого же цвета?»
Цель: закреплять представления детей об одежде, различать по внешнему виду и называть её, развивать сенсорные способности восприятия цвета.
Ход игры: Бельё нужно рассортировать по цвету (красные в одну стопочку, синие в другую и т. д.). Найди одежду по цвету.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p7bnn8sin21
Интерактивная игра «Носочки для ежика».
Цель: закреплять представления детей об одежде, различать по внешнему виду и называть её, развивать сенсорные способности восприятия цвета.
Ход игры: Утепли ежика, подбери носочки.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pz3mi0kxj21
Дементьева Ирина Михайловна
Журавлева Татьяна Анатольевна