Электронный лэпбук
Электронный лэпбук «Посуда»:
Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
Он помогает ребенку по своему желанию лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное свободное время ребенок просто открывает электронный лэпбук и с радостью повторяет пройденное в играх.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие
Дополнительно:
подходит для детей 5 - 7 лет
обучение методике ТРИЗ;
Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря по теме «Посуда».
Задачи:
Активизировать в речи детей слова, обозначающие название посуды, ее составных частей, материал, из которого она сделана;
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
Развивать мышление, память и внимание;
Интерактивная игра «Мемори. Посуда».
Эта игра отлично тренирует память и поможет ребенку быстро запомнить картинки посуды. Нужно открывать по паре изображений, называть их и запоминать расположение. Цель игры - найти как можно больше пар.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=psrf6321j21
Интерактивная игра «Какая посуда?».
Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Для приготовления пищи на кухне нам понадобится, какая посуда?
- Посуда кухонная.
-Какие нужны приборы?
-Кухонные.
- Как называется набор одинаково оформленной посуды?
-Сервиз.
-Чтобы попить чай, какой нужен сервиз?
-Чайный сервиз.
-Для обеда или встречи гостей?
-Столовый.
-Для приёма пищи нужны, какие приборы?
-Столовые.
Подбери предметы посуды.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p0qbfjq0k21
Интерактивная игра «Какая получится посуда?».
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры: Из металла – металлическая.
(деревянная, бумажная, пластмассовая, пластиковая).
Подбери предметы посуды.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pyyp4hcn321
Интерактивная игра «Посуда для гномов».
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Ход игры: блюдце-блюдечко, чашечка, кофейничек, чайничек, ложечка, вилочка, тарелочка, маслёночка, солоночка, кастрюлька, сковородочка, дуршлачок, ножичек, половничек, шумовочка, толкушечка, горшочек, и т. д.).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pf9r0ihjk21
Интерактивная игра «Посуда для великанов».
Цель: образование существительных с увеличительным значением.
Ход игры: стакан- стаканище, бокалище, блюдище, подносище, кувшинище, тарелища, ножище, вилища, кастрюлища, сковородища, чугунище
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p78vfryrn21
Интерактивная игра «Что убежало от бабушки Федоры?».
Цель: образование существительных мн.числа Им. п.
Ход игры: убежала чашка, а за ней и все остальные чашки.
(блюдца, маслёнки, сырницы, сухарницы, конфетницы, блюда, супницы, тарелки, вилки, ложки, перечницы, горчичницы, солонки, селёдочницы, сковородки, шумовки, дуршлаги, противни, кувшины, кастрюли, соусницы).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=phiyci40v21
Интерактивная игра «В магазине посуды».
Цель: употребление существительных Р.п. множ. числа.
Ход игры: Много чего? Много блюдец, ложек, чашек, кружек, блюд, сахарниц, маслёнок, сырниц, вилок, кастрюль, селёдочниц, ножей, противней, дуршлагов, соусниц, солонок, ковшей, перечниц.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p20akipk321
Интерактивная игра «Два-пять».
Цель: согласование существительных с числительными «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
2 блюдца,…5блюдец
2 чашки,…5чашек
2 кастрюли,…5кастрюль
2 ножа,…5ножей
2 сахарницы,…5сахарниц
2 солонки,…5солонок
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p5o52fb8t21
Интерактивная игра «Скажи наоборот».
Цель: подбор антонимов.
Ход игры: тарелка глубокая, а блюдце какое?
Нож острый, а ложка тупая.
Самовар высокий, а чайник низкий.
кастрюля прочная, а чашка хрупкая.
нож для чистки картофеля квадратный, а для пиццы круглый.
Металлическая ложка гладкая, а деревянная - шероховатая.
Фарфоровая тарелка тяжёлая, а бумажная – лёгкая.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p5qok7w2v21
Интерактивная игра «О чём можно сказать?».
Цель: согласование существительного с местоимением, существительного с прилагательным
Ход игры: Мой что? (стакан, графин, кувшин, нож, противень, дуршлаг, чайник, кофейник).
Моя что? (ложка, вилка, чашка, тарелка, солонка, перечница, селёдочница, супница, сахарница, конфетница).
Моё что? (блюдце, блюдо).
Мои что? (противни, дуршлаги, чайники, супницы, солонки, блюдца).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=ps8vkkv0t21
Интерактивная игра «Что чем делают?».
Цель: уточнение и закрепление словаря существительных и глаголов, употребление существительных Т.п.
Ход игры: Наливают чем? Наливают половником. Режут ножом. Накладывают, переворачивают лопаточкой. Толкут толкушкой. Снимают пену шумовкой. Чтобы слить воду из риса или рожков, пользуются дуршлагом. Чтобы испечь пироги – противнем. Чтобы сварить суп – кастрюлей. Чтобы подать суп на стол – супницей, тарелкой. Чтобы посолить пищу – солонкой. Чтобы пищу поперчить – перечницей. Чтобы выложить конфеты – конфетницей, селёдку - селёдочницей, хлеб – хлебницей. Чтобы насыпать сахар – сахарницей. Чтобы подать на стол салат – салатницей. И т.п.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=py2ybxupn21
Дементьева Ирина Михайловна