Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель – Прокопова Валентина Николаевна
Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю образовательный маршрут по лексической теме «Овощи и фрукты - полезные продукты», который поможет закрепить знания детей по данной теме. С помощью этого маршрута мы поможем детям легко усвоить новую информацию об овощах и фруктах, расширить уже имеющиеся знания детей по данной теме. В процессе прохождения маршрута детям будут предложены игры, задания, мультфильмы, которые направлены на закрепление знаний данной темы. Рекомендую Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!
Побеседуйте с ребёнком об овощах и фруктах. Закрепите в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, урожай. Попросите ответить на вопросы: Яблоко, банан, слива – что это? Ответ детей: фрукты. Где растут фрукты? (в саду, на дереве) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья.) Кто ухаживает за фруктовыми деревьями? (Садоводы.) Лук, морковь, картошка – что это? (овощи). Где растут овощи? (в огороде, на грядке). Кто выращивает и убирает овощи? (овощевод.) Что делают овощеводы, чтобы овощи выросли крупные, сочные, красивые? (поливают, удобряют, рыхлят, пропалывают сорняки.) Когда собирают овощи и фрукты? (осенью). Прочитайте и заучите наизусть стихотворение. Овощи и фрукты Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду. Пройдите по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1 и предложите детям поиграть в игру «Фрукты и овощи». В этой игре предстоит отделить фрукты от овощей. Шаг 1
Шаг 2 Поиграйте с детьми в игру «Четвертый лишний». Покажите детям картинки или натуральные 3 овоща и один фрукт. Например: морковка, картошка, банан, помидор. Задайте детям вопрос: «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?» Ответ: Лишний банан, потому что это фрукт, а остальное все – овощи. Груша, яблоко, помидор, персик (помидор) Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан) Капуста, тыква, киви, кабачок (киви) Абрикос, лимон, банан, персик (лимон) Игру повторить несколько раз с разными овощами и фруктами. Пройдите по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/detskie-zagadki-ovoshi и предложите детям отгадать загадки про овощи.
Шаг 3 Поиграйте с детьми в игру «Повар» (поиск соответствующего понятия) Например: Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей. Я положу в борщ — ( картошку, свёклу, лук) Я положу в щи — (картошку, капусту, лук, морковь) . Я положу в суп — (картошку, лук, морковь, перец). Предложите детям игру «Приготовим сок». Например: «У меня ананасы. Из ананасов получится ананасовый сок», А у тебя яблоко. Какой получится сок (яблочный) и т.д. Предложите детям просмотреть обучающий мультфильм про фрукты и овощи, для этого пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=pQHlXBOCpaQ
Шаг 4 Побеседуйте с детьми , о том, как нужно убирать урожай» Задайте детям вопросы: Что выкапывают? Дети: Картофель Что выдёргивают? Дети: Морковь, свёклу, репу, редис, лук Что срезают? Дети: Капусту Что снимают? Дети: Горох, фасоль Поиграйте в игру «Назови ласково» Например: Яблоко — яблочко — яблочки груша — грушка — грушки лимон — лимончик — лимончики апельсин — апельсинчик — апельсинчики мандарин — мандаринчик — мандаринчики абрикос — абрикосик — абрикосики вишня — вишенка — вишенки банан — бананчик — бананчики После беседы проведите с детьми пальчиковую гимнастику «Урожай» Осень в гости к нам идет, урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки, удары кулачками.) Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).) Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).) Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.) Свёколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Шаг 5 Расскажите детям, о том, что овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные для организма, в них есть витамины. Чтобы были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Задайте детям вопрос: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец) Для того чтобы организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить болезнями очень нужен витамин С. Он, живет во всем кислом. Задайте детям вопрос: Как вы думаете, в каких фруктах и овощах мы можем найти витамин С? (лимоне, апельсине; капусте, редисе, луке). А ещё есть витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. Он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Попросите детей назвать их. (петрушка, киви, капуста, зеленый лук). Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, бананах. В завершении нашего маршрута посмотрите обучающее видео пройдя по этой ссылке: https://turprikol.com/watch/vitamini-v-ovoshchakh-i-fruktakh-chto-sleduet-prinimat-i-v-kakikh-kolichestvakh/ZUw6S0II1Ns
Похожие публикации