Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР по теме «Фрукты»

1
1
Материал опубликован 2 March 2019

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР

по теме «Фрукты».

Цель занятия: обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширение словаря по теме «Фрукты»;

- подбор прилагательных к существительному;

- подбор глаголов к существительному;

- образование родительного падежа существительных;

- образование единственного и множественного числа существительных;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- составление словосочетаний с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ;

- составление простых предложений.

2.Коррекцонные:

- закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

- расширение возможностей фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти;

- развитие слогового анализа;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного восприятия;

- коррекция лексико-грамматического строя.

3.Воспитательные:

- воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: муляжные изображения фруктов, предметные картинки по теме «Фрукты», изображение фруктового дерева, картинки с изображением белочки и сорок, раздаточный материал с заданиями.

Словарь предметов: апельсин, мандарин, дыня, лимон, яблоко, груша, виноград, банан, ананас, абрикос, персик, соковыжималка, консервирование.

Словарь признаков: яблочный, грушевый, апельсиновый, мандариновый, виноградный, ананасовый, лимонный, персиковый, банановый, дынный, сочный, спелый, зрелый, незрелый, вкусный, сладкий, кислый.

Словарь глаголов: зреть, собирать, убирать, запасать, срезать, срывать, выжимать, замораживать, варить (варенье).

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.«Как называется дерево?».

На доске изображено дерево, а на нём разнообразные фрукты и одна морковка. Под деревом – картинка с белочкой, а в стороне – картинка с сороками.

Логопед: Познакомьтесь: это белочка, она любитель-садовод,

А в ее лесу смешное чудо-дерево растёт!

Что за фрукты созрели на нём?

Дети: Яблоки, груши, абрикосы, персики, апельсины и т.п.

Л: Растут ли эти фрукты на дереве одном?

Д: Нет.

Л: Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Д: Нет, не так.

Л: А как? На каких деревьях растут фрукты?

Д: Яблоки растут на яблоне.

Груши растут на грушевом дереве.

Апельсины растут на апельсиновом дереве.

Абрикосы растут на абрикосовом дереве.

Персики растут на персиковом дереве.

3.«Что лишнее?».

Л: Ой! Художник перепутал и не фрукт нарисовал! Ты ошибку отыскал?

Д: Да. На дереве лишняя морковь. Она овощ.

4.«Чего нет?» (образование родительного падежа существительных).

Л: Повадились сороки фрукты воровать.

Понравилось им в прятки с белочкой играть –

Вот и новая игра, начинать её пора! ЧЕГО НЕТ?

Дай ответ.

(Логопед поочерёдно снимает с дерева фрукты).

Д: Нет яблока (груши, апельсина, персика, абрикоса и т.п.)

5.«Что собрала? А что отдала?» (образование существительных единственного и множественного числа).

Л: Что белочка для себя собрала?

Д: Белочка собрала для себя яблоки (груши, апельсины, мандарины, персики, абрикосы, лимоны и т.п.)

Л: А что сорокам она отдала?

Д: Белочка отдала сорокам яблоко (грушу, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос и т.п.)

6. Динамическая пауза.

7. «Чей фрукт?» (составление предложений с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ).

Детям раздаются муляжи фруктов.

Л: Каждому из вас я раздала фрукты. Теперь они ваши. Ваня, какой у тебя фрукт и чей он?

Д: Это моё яблоко.

Л: Настя, а у тебя что за фрукт и чей он?

Д: Это моя груша. (Это мой виноград. Это мои абрикосы. Это мой персик. Это мои мандарины. И т.п.)

8.«Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).

Л: Какие чудесные у вас фрукты. Давайте назовём их ласково.

Д: Яблочко (грушка, мандаринка, абрикосик, виноградик и т.п.).

9.«Какой фрукт?» (подбор прилагательных к существительному).

Л: Посмотрите, какой персик?

Д: Персик желтый, сочный, спелый, зрелый, незрелый, вкусный, сладкий...

10. «Как называется сок, варенье?» (образование прилагательных).

Л: Как называется сок из яблок?

Д: Яблочный сок.

Л: Как называется варенье из слив?

Д: Сливовое варенье (и т.д.).

11. Итог занятия.

Л: О чём мы сегодня с вами говорили?

Д: О фруктах.

Л: А где растут фрукты?

Д: На деревьях.

Л: Какие фрукты вы запомнили?

Д: Яблоки (груши, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы, персики, лимоны и т.п.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

26 March 2019