12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Елена Сергеевна17
0

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР на тему «Фрукты»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты.

Составила: учитель-логопед Лапина Е.С.

Цель: Создать условия для активизации, расширения и закрепления знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду.

Задачи:

Познавательные:

активизация и расширение словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов;

закрепление приобретенных произносительных навыков;

развитие темпо-ритмической характеристики речи;

установление хронологии событий, связанныхс сезонными изменениями в саду;

совершенствовать навыки:

употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже;

согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.

Коррекционно-развивающие:

совершенствование зрительного и слухового внимания и памяти;

развитие речевого дыхания;

совершенствование координации речи с движением;

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие речемыслительной деятельности (операции анализа, синтеза, сравнения, пространственно-временные представления;

Коррекционно-воспитательные:

воспитание уважительного отношения к труду сельских жителей, потребность в здоровом образе жизни;

совершенствование умения работать в коллективе;

повышения активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.

Материалы и оборудование

Демонстрационные: проектор, экран, презентация «Фрукты», предметные картинки, муляжи фруктов, карточки

Технологии:

здоровьесберегающая технология;

диалог с детьми;

рефлексия.

Форма проведенияфронтальная

Предварительная работа:

беседа о фруктах, о сезонных работах в саду, о здоровом образе жизни;

физминутки «Садовник»;

пальчиковой гимнастики «Будем мы варить компот»;

использование графических моделей «Семейка слов» и алгоритмов описания предмета в рамках всех лексических тем;

отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме «Фрукты»;

Этапы:

I. Организационный момент.

Логопед Давайте ребята приготовим наш артикуляционный аппарат к работе.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно очень устала.

Сгребаем граблями землю («причесать» язык зубами)

Коси, коса, пока не высохла роса («часики»)

Песенка водички из лейки.

Глубокое ведро («чашечка»)

Молоток стучал, стучал («т-т-т» по альвеолам)

Стук в дверь«Вам письмо».

Логопед читает письмо: «У меня в саду вырос богатый урожай фруктов. Пожалуйста, помогите побыстрее его убрать».

Подписи нет. Как вы думаете, кто прислал это письмо?

Дети: Это письмо прислал человек, который выращивает фрукты в саду.

- Правильно, это письмо от садовода. А как ещё по-другому можно назвать садовода?

Дети: Садовник.

- Как вы думаете, почему нужно поскорее убрать урожай?

Дети: Потому что если вовремя не собрать фрукты, то они начнут опадать и портиться. Семье садовода нечего будет кушать зимой.

Логопед: Правильно, молодцы! Садовод долго и много трудился, вырастил столько вкусных, полезных продуктов, которые нужны всем людям. Нельзя допустить, чтобы его труд был напрасным. Поможем ему? Отправляемся в сад.

II. Основная часть.

1. Активизация и обогащение словаря (Игры «Подбери признаки, действия к предмету»«Скажи наоборот»«Скажи по-другому»)

Логопед: Вот мы и в саду (картинка сада)

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Вы узнали садовода? (Да) (кукла садовода)

- Что он делает в огороде весной, а что осенью? 

Разложи картинки «Что в начале, что в конце»

Дети: Садовод копает, сажает, поливает, срезает старые ветки у фруктовых деревьев.

- А летом? 

Дети: Поливает, удобряет, выращивает, пропалывает, работает.

- Чем занимается садовод осенью? 

Дети: Собирает урожай, делает заготовки на зиму.

Логопед: Почти весь год садовод работает. Как сказать по-другому? (Трудится)

- Следит за садом, а по-другому? (Наблюдает)

- Он все время работает, ему даже некогда (отдохнуть)

- Что нужно садоводу для работы?

Дети: Садоводу нужна лопата, грабли, лейка, ведро, тачка, садовые ножницы.

- Назовите эти предметы одним словом?

Дети: Это садовые инструменты. (картинка)

Садовод ухаживал за растениями, и они дали щедрый урожай, а по-другому (богатый)

- Какие замечательные фрукты выросли! Похвалите их. (Фрукты большие)

- Как сказать по-другому? (крупные, огромные)

- Все фрукты крупные и даже совсем нет каких? (маленьких, мелких,

- Какие еще фрукты(красивые, аппетитные, сочные, сладкие, твердые, мягкие, полезные)

- Все фрукты полезные, и совсем нет, каких? (вредных)

Фрукты поспели, значит, они (спелые, зрелые).

Фрукты приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)

- Как сказать по-другому? (душистые)

2. Работа по карточкам по выбору.

Логопед: Ребята выберите любую карточку и выполните задание

-найди пару

-обведи грушу

-найди тень и обведи только фрукты

3. Динамическая пауза.

Речь с движением «Садовник»

Логопед: Ребята, нам надо спешить с уборкой урожая! Возьмем корзины, они пока еще (пустые) и поэтому какие? (легкие) (имитация ходьбы с легкой корзиной)

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы Движения правой рукой вверх, вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит один

Ты скажи, садовник наш, ребенок. Ведут диалог

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, На каждое название фруктов загибают

Груш медовых, самых крупных, по одному пальцу на обеих руках

Спелых яблок, вишен целый килограмм. начиная с больших.

Вот что вам в награду дам!

(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения).

Логопед: Теперь наши корзины доверху нагружены фруктами, поэтому они какие? (Корзины полные и тяжелые). Покажите, как вы их понесете.

4. Игра с мячом «Скажи одним словом про фрукты»

Логопед: Яблоко жёлтое и розовое – жёлто-розовое яблоко,

- апельсин яркий и оранжевый, значит, он…. (ярко-оранжевый)

- слива темная и синяя,

- виноград светлый и зеленый,

- гранат кислый и сладкий

5. Игра «Веселый счет» (картинки с корзинами)

Логопед: Мы собрали целую корзину фруктов. Назовите, чего сколько лежит в корзине?

Дети: В корзине лежит три больших зелёных яблока, один жёлтый лимон и т. д.

6. Игра «Что где стоит?» (Слайд )

Логопед: Садовод продолжает загадки. Какой фрукт стоит перед лимоном(Гранат) Как еще можно сказать, где стоит гранат? Используйте слова «после»«за»«между»«слева»«справа».

Дети: Гранат стоит после сливы; между сливой и лимоном.

7. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед: Уберите лишнее:

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок ,тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.

8. Игра «Фруктовые блюда»

Логопед: Садовод благодарен за помощь и приготовил нам в подарок целую корзину фруктов. Садовница спрашивает: «Нужно ли есть фрукты? В каком виде они полезнее: в сыром или вареном?» Почему? Любите ли вы фруктовые блюда? Что готовят ваши мамы из фруктов?

ДетиФрукты нужно кушать, в них много витаминов. Полезнее сырые фрукты. Моя мама варит фруктовый компот, делает сливовое варенье, выжимает яблочный сок, готовить лимонный пирог и т. д.

Логопед: Хозяйка говорит, что в ее семье круглый год кушают фрукты и очень любят, когда она готовит

- варенье из яблок, какое варенье?; (яблочное варенье)

- джем из груши;

- кисель из сливы;

- пирог из лимона;

- сок из апельсина.

Дыхательная гимнастика

-Давайте понюхаем лимон (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет лимоном(на выдохе).


 

IV. Итоги. Окончание занятия.

Логопед: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли сельским жителям. Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.