Электронный учебник «Периферийные устройства ввода данных»

5
0
Материал опубликован 14 October 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики на лучший дидактический материал к уроку






Электронный учебник

«Периферийные устройства ввода данных»




Разработал

преподаватель информатики и информационных технологий:

Захарова Юлия Владимировна











г. Липецк

2021г.

Пояснительная записка

Электронные учебники начинают занимать все большее место в нашей жизни. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Электронный учебник можно определить как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в компьютерной сети.

Данное учебное пособие предназначено для студентов 2 курса технических специальностей для изучения раздела «Общий состав и структура персональных ЭВМ. Программное обеспечение».

Для успешного усвоения материала по данной теме в пособии приведены теоретический материал и иллюстративный.

Данная разработка является актуальной, так как позволяет восстановить студентам знания, полученные ими при изучении дисциплины «Информатика» на 1 курсе, а также углубить и расширить знания в соответствии с требования стандарта.

Цели:

Образовательные: изучение учебных тем, предусмотренных учебной программой, ознакомления студентов с новыми интересными фактами, формирование умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: развитие прилежности, ответственности, самокритичности и профессиональной гордости.

Развивающие: формирование желания к самосовершенствованию, потребности в самостоятельной творческой деятельности.

При разработке данного учебного пособия использованы следующие методы исследования: анализ литературы; интерпретация данных; отбор необходимого материала.

Самостоятельное изучение темы позволит проявить студентам активную позицию, решительность, умение работать с литературой. Выполнение самостоятельной работы в ходе подготовки к практическому занятию выявляет уровень полученных знаний, систематизирует полученные знания, активизирует мышление студентов, является активным дополнением к теоретическому объяснению материала.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач;

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

В процессе освоения темы у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Технологическая карта урока

Преподаватель: Захарова Юлия Владимировна

Специальность: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »

Время проведения: Урочное

Регламент занятия: 90 минут

Участники занятия: Студенты группы 2 курса

Тема занятия: «Периферийные устройства ввода данных»

Тип занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний, умений, навыков

Междисциплинарные связи: «Информационные технологии»

Технология обучения: Информационно-коммуникационные технологии, практикоориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Цели учебного занятия:

Образовательные (дидактические)

Обобщить, выявить и оценить уровень знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы, сформировать познавательный интерес к знаниям, умения систематизировать данные по изучаемому предмету, создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как обработка и ввод данных, закрепления умений и навыков.

Развивающие: Формирование общих компетенций:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Воспитательные: Формирование общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Методические: Отработка применения информационно-коммуникационных технологий, практико-ориентированных технологий при проведении учебного занятия, здоровьесберегающих технологий. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов.

Данный электронный учебник создан с помощью сервиса iSpring Suite. iSpring Suite – быстрый инструмент для создания электронных материалов. iSpring Suite позволяет быстро и без специальной подготовки разрабатывать профессиональные дистанционные курсы прямо в PowerPoint с последующим сохранением в веб-формат. Благодаря поддержке HTML5, материалы, разработанные в iSpring Suite, доступны для просмотра на любых устройствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, iPad, iPhone, Android и Windows-устройствах.

Программа обеспечивает безупречную поддержку всех функций PowerPoint (анимации, триггеры, гиперссылки, эффекты перехода, шрифты, стили, темы и объекты SmartArt).

Созданные курсы можно с легкостью разместить в интернете, загрузить в облачный сервис iSpring Cloud, а также опубликовать в системах дистанционного обучения, таких как Moodle, BlackBoard, iSpring Online и других системах, поддерживающих стандарты SCORM (все версии), AICC и Experience API.

t1634220584aa.png


t1634220584ab.png

t1634220584ac.png


t1634220584ad.png

t1634220584ae.png


t1634220584af.png

t1634220584ag.png


t1634220584ah.png

t1634220584ai.png


t1634220584aj.png

t1634220584ak.png


t1634220584al.png

t1634220584am.png


t1634220584an.png



Электронный учебник "Периферийные устройства ввода данных"
EXE / 11.66 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.