Электронный учебник «Периферийные устройства ввода данных»
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики на лучший дидактический материал к уроку
Электронный учебник
«Периферийные устройства ввода данных»
Разработал
преподаватель информатики и информационных технологий:
Захарова Юлия Владимировна
г. Липецк
2021г.
Пояснительная записка
Электронные учебники начинают занимать все большее место в нашей жизни. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Электронный учебник можно определить как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в компьютерной сети.
Данное учебное пособие предназначено для студентов 2 курса технических специальностей для изучения раздела «Общий состав и структура персональных ЭВМ. Программное обеспечение».
Для успешного усвоения материала по данной теме в пособии приведены теоретический материал и иллюстративный.
Данная разработка является актуальной, так как позволяет восстановить студентам знания, полученные ими при изучении дисциплины «Информатика» на 1 курсе, а также углубить и расширить знания в соответствии с требования стандарта.
Цели:
Образовательные: изучение учебных тем, предусмотренных учебной программой, ознакомления студентов с новыми интересными фактами, формирование умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: развитие прилежности, ответственности, самокритичности и профессиональной гордости.
Развивающие: формирование желания к самосовершенствованию, потребности в самостоятельной творческой деятельности.
При разработке данного учебного пособия использованы следующие методы исследования: анализ литературы; интерпретация данных; отбор необходимого материала.
Самостоятельное изучение темы позволит проявить студентам активную позицию, решительность, умение работать с литературой. Выполнение самостоятельной работы в ходе подготовки к практическому занятию выявляет уровень полученных знаний, систематизирует полученные знания, активизирует мышление студентов, является активным дополнением к теоретическому объяснению материала.
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач;
В результате освоения темы обучающийся должен знать:
основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
В процессе освоения темы у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Технологическая карта урока
Преподаватель: Захарова Юлия Владимировна
Специальность: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »
Время проведения: Урочное
Регламент занятия: 90 минут
Участники занятия: Студенты группы 2 курса
Тема занятия: «Периферийные устройства ввода данных»
Тип занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний, умений, навыков
Междисциплинарные связи: «Информационные технологии»
Технология обучения: Информационно-коммуникационные технологии, практикоориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Цели учебного занятия:
Образовательные (дидактические)
Обобщить, выявить и оценить уровень знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы, сформировать познавательный интерес к знаниям, умения систематизировать данные по изучаемому предмету, создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как обработка и ввод данных, закрепления умений и навыков.
Развивающие: Формирование общих компетенций:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Воспитательные: Формирование общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Методические: Отработка применения информационно-коммуникационных технологий, практико-ориентированных технологий при проведении учебного занятия, здоровьесберегающих технологий. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов.
Данный электронный учебник создан с помощью сервиса iSpring Suite. iSpring Suite – быстрый инструмент для создания электронных материалов. iSpring Suite позволяет быстро и без специальной подготовки разрабатывать профессиональные дистанционные курсы прямо в PowerPoint с последующим сохранением в веб-формат. Благодаря поддержке HTML5, материалы, разработанные в iSpring Suite, доступны для просмотра на любых устройствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, iPad, iPhone, Android и Windows-устройствах.
Программа обеспечивает безупречную поддержку всех функций PowerPoint (анимации, триггеры, гиперссылки, эффекты перехода, шрифты, стили, темы и объекты SmartArt).
Созданные курсы можно с легкостью разместить в интернете, загрузить в облачный сервис iSpring Cloud, а также опубликовать в системах дистанционного обучения, таких как Moodle, BlackBoard, iSpring Online и других системах, поддерживающих стандарты SCORM (все версии), AICC и Experience API.
Электронный учебник "Периферийные устройства ввода данных"
EXE / 11.66 Мб