Технологическая карта урока по теме: «Базовые, мультимедийные и периферийные устройства ПК (Информатика и ИКТ)
Дисциплина: «Информатика и ИКТ»
Тип урока: "Урок обучающий, опирающийся на имеющиеся знания студентов"
Тип занятия: комбинированный урок
Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная
Преподаватель: Кранцевич Дмитрий Владимирович
Цели урока:
Углубить полученные ранее знания;
Использовать полученные знания для выполнения теоретических и практических заданий;
Выполнить различные задания для закрепления изученного на занятии учебного материала.
Учащиеся должны знать:
Основные составляющие компоненты системного блока ПК;
Назначение и характеристики каждого компонента;
Различать базовые, мультимедийные (периферийные) устройства, знать их основные параметры.
Учащиеся должны уметь:
Работать с программами-тренажёрами по сборке ПК;
Ориентировать в особенностях подключения и настройки внутренних и внешних устройств ПК.
Компетенции
Выявлять неправильное подключение внутренних и внешних устройств;
Диагностировать ошибки, возникающие при загрузке ПК, используя систему самодиагностики и тестирования BIOS;
Устранять ошибки, возникающие при сбоях оборудования.
ЗАДАЧИ
Развивающая
Развитие технического склада ума
Улучшение навыков самостоятельной работы студента
Образовательная
Закрепить знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины
Изучить и закрепить усвоение нового материала выполнением тестовых заданий
Воспитательная
Формировать навыки самостоятельной работы
Умение слушать своих товарищей
Воспитание ответственности при выполнении задания.
Воспитание внимания.
Межпредметные связи: информатика
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор;
Презентационный материал, тесты в электронном виде, программы-тренажёры;
Интерактивная доска
Персональный компьютер
Технологическая карта урока
№ п/п |
Основные содержания этапа |
Цель каждого этапа |
Время |
Наглядные пособия |
Деятельность студентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный момент |
Создание настроя студентов |
5 минут |
слушают |
|
2 |
Решение ребусов и теста (Используя презентацию) |
Проверка знаний студентов по предыдущим темам |
10 минут |
Презентация |
Разгадывают ребусы, выполняют тест |
3 |
Демонстрация презентаций подготовленных студентами |
Получение новых знаний |
30 минут |
Презентации |
Усвоение нового материала студентами |
4 |
Выполнение тестов для закрепления нового материала |
Применение знаний полученных на уроке |
20 |
Программы тестирования на ПК |
Программа ставит оценку каждому студенту |
5 |
Интерактивный тест «Устройство ПК» |
Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины |
10 |
Интерактивная доска |
Делают задание на интерактивной доске |
6 |
Электронный интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы ПК» |
Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины |
10 |
Интерактивная доска |
Делают задание на интерактивной доске |
7 |
Итог урока |
Оценивание студентов наиболее активно работавших на уроке |
5 минут |
- |
- |
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Могилев А. В. и др. Информатика [Текст]: / учеб. пособие для студ. пед. вузов, 2-е изд. стер. / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – M: . Академия, – 2013. – 816 с. : ил.
2. Сергеева И. И. Информатика [Текст]: / учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 336 с. : ил. – (Профессиональное образование)
3. Партыка Т. Л. Вычислительная техника [Текст]: / учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп./ Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. - (Профессиональное образование)
4. Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник для сред. проф. образования, 2-е изд. стер. / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – М. : Академия. – 2014. – 272 с. : ил.
Дополнительные источники:
1. Колдаев В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст]: / учебное пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 384 с. : ил. – (Профессиональное образование)
2. Максимов Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. – (Профессиональное образование)
3. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 512 с. : ил. – (Профессиональное образование)
4. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации [Текст]: / учеб. пособие / Л. Г. Гагарина. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 256 с. : ил. – (Профессиональное образование)
5. Гук М. Аппаратные средства IBM PC [Текст]: / Энциклопедия, 2-е изд. / М . Гук. – СПб. : Питер. – 2012. – 928 с. : ил.
Интернет-источники:
1. Таненбаум Э., Остин Т., Архитектура компьютера. 6-е изд. – Питер, 2013. 816 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/x59jqunxp (дата обращения: 5.12.16)
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы. 5-е изд. Питер, 2013. 512 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/mb2r8qmwn (дата обращения: 5.12.16)
3. Калашников О., Ассемблер – это просто. Учимся программировать. БХВ-Петербург, 2013. 336 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/h6p04fui0 (дата обращения: 5.12.16)