12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кранцевич Дмитрий Владимирович739 Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по теме: «Базовые, мультимедийные и периферийные устройства ПК»
Дисциплина: «Информатика и ИКТ»
Тип урока: "Урок обучающий, опирающийся на имеющиеся знания студентов"
Тип занятия: комбинированный урок
Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная
Преподаватель: Кранцевич Дмитрий Владимирович
Цели урока:
Углубить полученные ранее знания;
Использовать полученные знания для выполнения теоретических и практических заданий;
Выполнить различные задания для закрепления изученного на занятии учебного материала.
Учащиеся должны знать:
Основные составляющие компоненты системного блока ПК;
Назначение и характеристики каждого компонента;
Различать базовые, мультимедийные (периферийные) устройства, знать их основные параметры.
Учащиеся должны уметь:
Работать с программами-тренажёрами по сборке ПК;
Ориентировать в особенностях подключения и настройки внутренних и внешних устройств ПК.
Компетенции
Выявлять неправильное подключение внутренних и внешних устройств;
Диагностировать ошибки, возникающие при загрузке ПК, используя систему самодиагностики и тестирования BIOS;
Устранять ошибки, возникающие при сбоях оборудования.
ЗАДАЧИ
Развивающая
Развитие технического склада ума
Улучшение навыков самостоятельной работы студента
Образовательная
Закрепить знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины
Изучить и закрепить усвоение нового материала выполнением тестовых заданий
Воспитательная
Формировать навыки самостоятельной работы
Умение слушать своих товарищей
Воспитание ответственности при выполнении задания.
Воспитание внимания.
Межпредметные связи: информатика
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор;
Презентационный материал, тесты в электронном виде, программы-тренажёры;
Интерактивная доска
Персональный компьютер
Технологическая карта урока
№ п/п | Основные содержания этапа | Цель каждого этапа | Время | Наглядные пособия | Деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Создание настроя студентов | 5 минут | слушают | |
2 | Решение ребусов и теста (Используя презентацию) | Проверка знаний студентов по предыдущим темам | 10 минут | Презентация | Разгадывают ребусы, выполняют тест |
3 | Демонстрация презентаций подготовленных студентами | Получение новых знаний | 30 минут | Презентации | Усвоение нового материала студентами |
4 | Выполнение тестов для закрепления нового материала | Применение знаний полученных на уроке | 20 | Программы тестирования на ПК | Программа ставит оценку каждому студенту |
5 | Интерактивный тест «Устройство ПК» | Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины | 10 | Интерактивная доска | Делают задание на интерактивной доске |
6 | Электронный интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы ПК» | Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины | 10 | Интерактивная доска | Делают задание на интерактивной доске |
7 | Итог урока | Оценивание студентов наиболее активно работавших на уроке | 5 минут | - | - |
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Могилев А. В. и др. Информатика [Текст]: / учеб. пособие для студ. пед. вузов, 2-е изд. стер. / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – M: . Академия, – 2013. – 816 с. : ил.
2. Сергеева И. И. Информатика [Текст]: / учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 336 с. : ил. – (Профессиональное образование)
3. Партыка Т. Л. Вычислительная техника [Текст]: / учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп./ Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. - (Профессиональное образование)
4. Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник для сред. проф. образования, 2-е изд. стер. / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – М. : Академия. – 2014. – 272 с. : ил.
Дополнительные источники:
1. Колдаев В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст]: / учебное пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 384 с. : ил. – (Профессиональное образование)
2. Максимов Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. – (Профессиональное образование)
3. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 512 с. : ил. – (Профессиональное образование)
4. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации [Текст]: / учеб. пособие / Л. Г. Гагарина. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 256 с. : ил. – (Профессиональное образование)
5. Гук М. Аппаратные средства IBM PC [Текст]: / Энциклопедия, 2-е изд. / М . Гук. – СПб. : Питер. – 2012. – 928 с. : ил.
Интернет-источники:
1. Таненбаум Э., Остин Т., Архитектура компьютера. 6-е изд. – Питер, 2013. 816 с. [Электронный ресурс]. URL:
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы. 5-е изд. Питер, 2013. 512 с. [Электронный ресурс]. URL:
3. Калашников О., Ассемблер – это просто. Учимся программировать. БХВ-Петербург, 2013. 336 с. [Электронный ресурс]. URL: