12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кранцевич Дмитрий Владимирович739
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Тип урока: "Урок обучающий, опирающийся на имеющиеся знания студентов"

Тип занятия: комбинированный урок

Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная

Преподаватель: Кранцевич Дмитрий Владимирович

Цели урока:

Углубить полученные ранее знания;

Использовать полученные знания для выполнения теоретических и практических заданий;

Выполнить различные задания для закрепления изученного на занятии учебного материала.

Учащиеся должны знать:

Основные составляющие компоненты системного блока ПК;

Назначение и характеристики каждого компонента;

Различать базовые, мультимедийные (периферийные) устройства, знать их основные параметры.

Учащиеся должны уметь:

Работать с программами-тренажёрами по сборке ПК;

Ориентировать в особенностях подключения и настройки внутренних и внешних устройств ПК.

Компетенции

Выявлять неправильное подключение внутренних и внешних устройств;

Диагностировать ошибки, возникающие при загрузке ПК, используя систему самодиагностики и тестирования BIOS;

Устранять ошибки, возникающие при сбоях оборудования.

ЗАДАЧИ

Развивающая

Развитие технического склада ума

Улучшение навыков самостоятельной работы студента

Образовательная

Закрепить знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины

Изучить и закрепить усвоение нового материала выполнением тестовых заданий

Воспитательная

Формировать навыки самостоятельной работы

Умение слушать своих товарищей

Воспитание ответственности при выполнении задания.

Воспитание внимания.

Межпредметные связи: информатика

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор;

Презентационный материал, тесты в электронном виде, программы-тренажёры;

Интерактивная доска

Персональный компьютер

Технологическая карта урока

п/п

Основные содержания этапа

Цель каждого этапа

Время

Наглядные пособия

Деятельность студентов

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Создание настроя студентов

5 минут

 

слушают

2

Решение ребусов и теста (Используя презентацию)

Проверка знаний студентов по предыдущим темам

10 минут

Презентация

Разгадывают ребусы, выполняют тест

3

Демонстрация презентаций подготовленных студентами

Получение новых знаний

30 минут

Презентации

Усвоение нового материала студентами

4

Выполнение тестов для закрепления нового материала

Применение знаний полученных на уроке

20

Программы тестирования на ПК

Программа ставит оценку каждому студенту

5

Интерактивный тест «Устройство ПК»

Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины

10

Интерактивная доска

Делают задание на интерактивной доске

6

Электронный интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы ПК»

Применение знаний полученных в ходе изучения дисциплины

10

Интерактивная доска

Делают задание на интерактивной доске

7

Итог урока

Оценивание студентов наиболее активно работавших на уроке

5 минут

-

-

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Могилев А. В. и др. Информатика [Текст]: / учеб. пособие для студ. пед. вузов, 2-е изд. стер. / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – M: . Академия, – 2013. – 816 с. : ил.

2. Сергеева И. И. Информатика [Текст]: / учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 336 с. : ил. – (Профессиональное образование)

3. Партыка Т. Л. Вычислительная техника [Текст]: / учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп./ Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. - (Профессиональное образование)

4. Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник для сред. проф. образования, 2-е изд. стер. / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – М. : Академия. – 2014. – 272 с. : ил.

Дополнительные источники:

1. Колдаев В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст]: / учебное пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2013. – 384 с. : ил. – (Профессиональное образование)

2. Максимов Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 608 с. : ил. – (Профессиональное образование)

3. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: / учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ. – 2013. – 512 с. : ил. – (Профессиональное образование)

4. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации [Текст]: / учеб. пособие / Л. Г. Гагарина. – М. : ФОРУМ. – 2013. – 256 с. : ил. – (Профессиональное образование)

5. Гук М. Аппаратные средства IBM PC [Текст]: / Энциклопедия, 2-е изд. / М . Гук. – СПб. : Питер. – 2012. – 928 с. : ил.

Интернет-источники:

1. Таненбаум Э., Остин Т., Архитектура компьютера. 6-е изд. – Питер, 2013. 816 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/x59jqunxp (дата обращения: 5.12.16)

2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы. 5-е изд. Питер, 2013. 512 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/mb2r8qmwn (дата обращения: 5.12.16)

3. Калашников О., Ассемблер – это просто. Учимся программировать. БХВ-Петербург, 2013. 336 с. [Электронный ресурс]. URL: http://dfiles.ru/files/h6p04fui0 (дата обращения: 5.12.16)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.